Лента новостей

Пятница 4 июля

15:08ИИ захватывает умы: угроза Альцгеймера из-за "лени" мозга в эпоху чат-ботов 14:09"Я тот еще оболтус!": звезда "Голоса" и "Маски" Akmal' рассказал о гонорарах, драке и свадьбе 13:05Костенко пострадала от действий мошенников – как не повторить ее ошибки 13:02Прощание с легендой: ушел из жизни легендарный спортсмен 12:43Народная команда в смятении: Станкович отстраняет игроков, Барко на выходе, а правый защитник – все еще мечта 12:14Скорбь на трассе: мир прощается с юной звездой мотогонок 11:24Уход легендарного футболиста стал ударом для всех – его вклад в спорт запомнят навсегда 11:04В кинопарке "Москино" в выходные можно посетить лекции, концерты и спектакли 10:33Мир потерял Голливудскую звезду: скоропостижно ушел из жизни легендарный актер 06:46Тест: угадайте культовые мультфильмы из СССР по кадру со змеей 03:40Мудрейший Омар Хайям дал ценный совет лжецам – покажите это своим завравшимся знакомым 00:12Что нельзя делать 4 июля, в Ульянов день, чтобы избежать развода 20:17Если собрались в отпуск, не забудьте взять это с собой 19:08Открытие фонтана и скульптуры Граф Орлов в честь 255-летия победы русского флота в Чесменском сражении 18:49Трагедия в Калининграде: лодка Павла Воли пошла ко дну 17:28Вы удивитесь: известный врач назвал причины дневной сонливости 17:21"Вынуждена всю жизнь": главный хитмейкер страны раскрыл секрет Лолиты 16:22Тест: угадайте фильм с героем СССР по галстуку и шарфу 15:44Не стало молодого футболиста сборной – мир потерял еще одну яркую звезду спорта 15:18Всего одна фраза Достоевского, которая заставит вас пересмотреть отношение к человеку – задумайтесь 14:42В Москве отремонтировали почти 300 домов с пилястрами по индивидуальным проектам 14:36Утрата гениальности: мир прощается с выдающимся писателем 13:51Тайны природы: что народные приметы июля расскажут об осени и зиме 13:47Не стало популярного радиоведущего – страна потеряла голос целого поколения 12:53Тест: угадайте названия советских фильмов о роботах по 1 кадру 12:38Любителей игровых видов спорта приглашают на площадки "Лета в Москве" 12:24Звезды хайпа в Сочи: Серябкина в шубе довела до исступления отдыхающих на курорте в июле 12:12В Москве провели 33 окружных семейных фестиваля за июнь 11:46Москвичи помогают преображать парки столицы с помощью платформы "Город идей" 11:09"Я не хочу неприятностей": 90-летний отец серьезно поговорил с Агутиным 10:57Страна оплакивает звезду сериала "Каменская" – мир кино и театра понес тяжелую потерю 10:32На Патриарших прудах начался фестиваль "Театральный бульвар" 10:21"Решение всех проблем": скульптор Потоцкий называл быстрый способ прекращения войн 09:45Художественная школа на бульваре: москвичам предлагают взять уроки живописи под открытым небом 09:15День семьи, любви и верности в Москве отметят концертами, кинопоказами, конкурсами 06:41Вся страна оплакивает выдающегося композитора – мир музыки потерял уникальный талант 03:14Что нельзя делать 3 июля, в день памяти святого Мефодия, чтобы не испортить воспитание детей 00:17Тест: угадайте кино из СССР по женскому платью в горошек 18:24Об этом мало кто знает: как одна фраза раскрыла сюжетный поворот фильма "Матрица" 16:52Анджелина Джоли: буря в семье и надежда на старшего сына 15:44Дочь Агутина вышла замуж за иностранца и уехала из России – реакция певца и его семьи на событие 15:28На станции метро "Академическая" установили эскалаторы 15:08Ученые исследуют биоразнообразие водоемов в национальном парке "Лосиный Остров" 14:47Невосполнимая потеря: ушел чемпион, жизнь которого была боем 14:26За малайскими медвежатами из Московского зоопарка теперь можно наблюдать онлайн 14:07Переразметка на Садовом кольце позволила водителям сократить время в пути 14:04Кумир молодежи Прохор Шаляпин поделился секретом счастья и уроками жизни 13:16Невосполнимая утрата – мир лишился выдающейся оперной дивы 13:01Фестиваль "Ретрорейс" соберет на Воробьевых горах любителей автотехники 12:32Тест: угадайте советские фильмы по кадрам с иконами стиля СССР
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Maserati Bora делали с любовью

5155

None

Какое "холодное" имя выбрали для такого горячего автомобиля из Италии! Ведь Bora – это название холодного морского ветра, который, преодолев на своем пути возвышенность, с огромной силой обрушивается на долину. А началось все 40 лет назад - это произошло вскоре после того, как в 1968 году компания Citroen приобрела контрольный пакет акций Maserati. Глава итальянской компании Ги Маллере предложил конструктору Джулио Альфьери создать двухместный среднемоторный спорт-кар. В то время в Италии пошла мода на такие автомобили как Lamborghini Countach или Ferrari с двигателем Boxer: низкий силуэт, два места и двигатель сзади. Альфьери не пришлось долго думать над предложением Маллере, в голове у талантливого конструктора уже зазвучала мелодия для будущей пьесы. Для Альфьери это был звездный час, ведь все его прежние попытки создать заднемоторный спортивный автомобиль не увенчались успехом, а сейчас у него появилась возможность воплотить свою мечту в реальность! Дизайн-ателье Italdesign, располагавшемуся близ Турина, поручили спроектировать кузов для нового среднемоторного купе класса GT. Задание было в стиле Maserati: автомобиль должен быть современным, но не вычурным, спортивным, но не агрессивным, инновационным, а не революционным, надежным и комфортным… В новой модели маэстро Джуджаро заложил сходство со своим первым шедевром с "трезубцом на капоте", моделью Ghilbi. Кузов получил острые рубленые линии, у двери был сильный скос вперед, а сразу за средней стойкой шло длинное треугольное стекло. Высокая поясная линия и компактная хвостовая часть с большими боковыми окнами придавали автомобилю стройный и энергичный вид. Спереди фальшрадиаторная решетка опять же повторяла решения, опробованные на модели Ghilbi: хромированные окантовки опоясывали указатели поворота и габаритные огни, а по центру расположился фирменная эмблема в виде трезубца. Крыша и передние стойки были сделаны из нержавеющей стали, а по бокам кузова тянулась полоска из резины, защищавшая кузовные панели от незначительных ударов. Кузов получился жестким: до средней стойки это несущий стальной монокок, сзади в него интегрирован сварной трубчатый каркас, на котором устанавливали мотор, рычаги задней подвески и трансмиссию. Разработка Bora началась в октябре 1968-го, а год спустя первый прототип появился на дороге. Наконец, в марте 1971 года Bora, обозначенная индексом Tipo 117, стала настоящей звездой и украшением Мотор-шоу в Женеве. Для новой модели Альфьери выбрал надежный двигатель V8 объемом 4,7 л. Два клапана на цилиндр, 4 распределительных вала с верхним расположением и четыре сдвоенных карбюратора Weber 42DCNF: мотор выдавал солидные 310 л.с. при 6000 об/мин и 461 Нм крутящего момента при 4200 об/мин. С таким двигателем полуторатонное купе разгонялось до 100 км/ч за 6,5 секунд, а максимальная скорость достигала 265 км/ч: это были ураганные цифры для начала 1970-х!

Спереди фальшрадиаторная решетка опять же повторяла решения, опробованные на модели Ghilbi

С 1973 года на автомобиль установили двигатель объемом 4,9 л от модели Ghilbi с контролем токсичности отработавших газов, благодаря которому купе можно было экспортировать в США. Мощность мотора уменьшилась до 300 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент понизился до 420 Нм при 3500 об/мин. Двумя годами позже все "Боры" комплектовались двигателем того же объема, но он был уже помощнее: 320 "лошадей" при 5500 об/мин и 454 Нм при 4000 об/мин. Доступ к двигателю осуществлялся посредством открытия задней панели, в которую были вмонтированы боковые окна и огромное заднее стекло с подогревом. Запасное колесо располагалось в моторном отсеке над коробкой передач позади двигателя. Чтобы снизить шум мотора в салоне все Maserati укомплектовывались алюминиевой панелью с ковровым покрытием, которая скрывала под собой силовой агрегат. Между салоном и моторным отсеком стояла дополнительная стеклянная перегородка. Подвеска всех колес была независимая с гидравлическими амортизаторами. На всех колесах стояли вентилируемые дисковые тормоза. Вся гидравлика, с помощью которой приводились в действие тормоза, усилитель рулевого управления и упомянутые выше амортизаторы, была позаимствована у компании Citroen. Рулевое колесо регулировалась по углу наклона и по вылету, а водительское сидение невозможно было подвинуть. Это отчасти компенсировал регулируемым педальным узлом. Весь салон был отделан первоклассной кожей. На приборной панели установлены аналоговые приборы итальянской фирмы Veglia: спидометр, тахометр, указатель давления масла, температуры масла, температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, индикатор заряда батареи и часы. На центральной консоли расположились кнопки управления стеклоподъемниками, кондиционером и радио. Объем багажника составлял 283 л – вполне неплохой результат для такого автомобиля. С 1971 по 1979 гг. было построено 530 автомобилей Bora. Наибольшим спросом купе пользовалось в 1972 году – тогда было продано 220 автомобилей. За 8 лет производства купе претерпело небольшие изменения: установили вышеупомянутый двигатель объемом 4,9 л, поднимающиеся фары головного света стали круглыми, а на капоте появился дополнительный воздухозаборник. Экономическая нестабильность в середине 70-х не сулила ничего хорошего для быстрых и роскошных автомобилей, да и саму компанию лихорадило и штормило: Maserati переходила из рук в руки. Но что бы там не говорили, у купе Bora было несколько неоспоримых козырей: отличное шасси, великолепный мотор, эффектный внешний вид и потрясающий комфорт. А самое главное заключалось в том, что такие автомобили делали с любовью.

Шоу-бизнес в Telegram

2 октября 2007, 10:35