К примеру, из BMW 550 заводские тюнеры создают настоящий спортивный седан M5 с жесткой подвеской и максимальной мощностью на высоких оборотах. На таком можно ярче всех зажечь на гоночной трассе, но ездить на таком в городских условиях отважится не каждый. Из того же исходного материала специалисты Alpina делают автомобиль на каждый день с комфортной подвеской и низкооборотистым движком. При этом мощностные показатели у обоих автомобилей примерно одинаковы: более 500 "лошадей" и разгон до 100 км/ч за 4,6 секунды. Основные переделки затрагивают двигатель, подвеску, тормозную систему и салон. Alpina тесно связана с BMW. Баварский автозавод снабжает инженеров Alpina технической документацией на будущую модель еще за пару лет до официальной премьеры. Интересно, что сотрудничество инженеров является двухсторонним. К примеру, Alpina участвовала в разработках самого мощного двигателя для внедорожника BMW X5 прошлого поколения. Фирма Alpina работает с 1961 года. Первой машиной, над которой поработал основатель фирмы Бурхард Бовензиппен был BMW 1500. Этот автомобиль успешно принимал участие в автогонках в разных странах Европы. Усиленный коленвал и карбюратор, установленные на первой модели, со временем стали эмблемой фирмы. Возвращаясь с соревнований в Германию, Бовензиппен и его команда клали в багажник по ящику вина. Вскоре в мастерской Alpina в городе Бухлое образовалась небольшая коллекция европейских вин. Со временем "альпиновцы" стали продавать вино, начав новое направление деятельности фирмы. С тех пор появилась традиция: каждый покупатель автомобиля Alpina получает в багажнике ящик фирменного вина в подарок. К сожалению, в России эту традицию не поддерживают – мешают таможенные преграды.