Лента новостей

Пятница 17 мая

20:36Наталья Подольская похвасталась одеждой по баснословной цене 16:46После трагедии в семье Заворотнюк дочь устроила праздник – горько 16:26ТЕСТ для настоящих любителей фильма "Самая обаятельная и привлекательная" 13:13"В мае – маяться": как россияне выбирают обручальные кольца – исследование от Sunlight 11:55Тест: насколько хорошо вы знаете приключения советского Шерлока Холмса? 10:39Новый виток конфликта: Успенская обрушилась на Киркорова с обвинениями в трагедии 09:11Волочкова объяснила причину отказа дочери от ее фамилии 06:04Известная артистка объявила о связи с Хабенским: семья, любовь, дружба 06:0317 мая умер Поперечный – рассказываем, как это было 03:155 лучших песен Анжелики Агурбаш: когда музыка становится сокровищем 00:03Главный изъян во внешности Пугачевой уже не скрыть 20:4464-летняя Гузеева после перелома ноги не может согнуться 19:39Завидный холостяк Шаляпин ошарашил заявлением о рождении ребенка 18:41Покинувшая профессию Орбакайте сожалеет о неправильном выборе 17:06Губернатор Подмосковья и протоиерей Ткаченко посетили Московский областной хоспис 16:10Могила у Пугачевой: сделано заявление о захоронении на территории замка Примадонны 15:46Собянин: Сделаем участие бизнеса в благоустройстве Москвы привлекательнее 14:33Тест для самых умных: отгадайте актрису СССР по фото и описанию 14:21"Президент уже все подписал": эксперты оценили продолжение темы аппаратных перемен и назначений 12:00Лидер "ДДТ" Юрий Шевчук отмечает день рождения: 67 лет успеха 09:34Жириновский был прав – найдено подтверждение словам покойного 08:50"Не ее конек": Валерия высказалась о вокале Бузовой 08:30Зверев обрадовал новостью о возвращении Пугачевой из Израиля в Россию 06:3918-летняя дочь отреклась от Тома Круза и сменила фамилию 03:05Отправившийся в тур Джастин Тимберлейк с треском провалился из-за скандала с Бритни Спирс 00:27Меган Фокс отмечает 38-летие: собрали малоизвестные факты о голливудской звезде 22:24УТРАТА: Народный артист РФ ушел из жизни внезапно 20:20Бывший муж Бородиной нашел очередную "принцессу" сразу после свадьбы 18:20Новое обращение Дюжева оказалось неожиданным 16:47Объявлено о переломном моменте в жизни Аллы Пугачевой 14:34За 89 лет в московском метро открыли 294 станции – Собянин 14:04Собянин подписал постановление о создании новых управ районов в ТиНАО 12:36Бузова устроила пляски на столе на глазах у изумленной толпы 11:36Врачи не могут вылечить слегшего с серьезными проблемами Носкова 10:25Страдавшая от тяжелой зависимости МакSим поставила точку в вопросе лечения 09:19Гусева высказалась об отмене пославшей из Кремля знак Зеленскому Королевой 09:03Определившийся сын напугал Утяшеву своим решительным заявлением 08:22"Обалдел и потерял дар речи": Киркоров поделился подробностями встречи с Леонтьевым 08:17ТЕСТ для настоящих фанатов фильма "Моя морячка" с Людмилой Гурченко 06:05Идеальное тело: Михалкова сняла с себя одежду в Турции 03:08Рецепт чая "масала": вкусный и полезный напиток превзойдет высокие ожидания 00:025 способов избавиться от морщин вокруг рта 19:48Юрий Куклачев прервал молчание после перенесенного инфаркта 18:00Разлученная с единственным ребенком Кадышева оказалась перед сложным выбором 17:25"Скорая" не приехала: актер Иван Краско сдался после инсульта 16:26Объявившая о важном решении Виктория Боня стала другим человеком 15:19Знаменитого артиста и телеведущего погубил рак простаты – неожиданно 13:10Куда сходить в Москве и России: афиша с 16 по 31 мая 11:04"Моя рыбочка золотая": Дубцова проталкивает сына на большую сцену 10:03ТЕСТ для настоящих знатоков фильма "Карнавальная ночь"
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Партийную элиту оставили без колес

682

None

К концу 1960-х годов советская партийная элита стала испытывать нехватку автомобилей высшего класса. Аэрокосмический стиль "Детройтского барокко" уже вышел из моды, поэтому первая "Чайка" ГАЗ-13 смотрелась архаично. Лимузины ЗИЛ обслуживали Кремль и только высших лиц страны, а остальному чиновничьему аппарату ЦК КПСС такие привилегии не полагались. Горьковскому автозаводу поручили создать солидный автомобиль высшего класса, но на ступеньку ниже по рангу, чем московские лимузины. Главными задачами проектирования были: полное обновление внешнего вида, повышение комфортабельности, улучшение динамических показателей и повышение безопасности автомобиля. В октябре 1977 года была изготовлена первая промышленная партия ГАЗ-14. Этим занимался отдел ГАЗа по производству автомобилей малых серий ПАМС. За год выпускалось порядка сотни машин. Сборка машин осуществлялась бригадно-стапельным методом и требовала большой аккуратности. В основе архитектурного решения кузова ГАЗ-14 - легкость и стремительность в сочетании со строгими, четкими линиями и присущей автомобилям данного класса представительностью. Красивый семиместный автомобиль отличался высоким техническим уровнем и комфортабельностью. Автоматическая коробка передач, усилители рулевого управления и привода тормозов, кондиционирование воздуха и эффективная шумоизоляция создавали особый уровень комфорта пассажирам и водителю. Благодаря удачному сочетанию больших шин и мягкой подвески, специально разработанных амортизаторов и длинной базы автомобиль ГАЗ-14 имел высокую плавность хода при движении. Салон кузова обогревался тремя отопителями, встроенными в систему охлаждения двигателя. Отсутствие выступающих порогов пола и высокие дверные проемы обеспечивали удобную посадку в автомобиль. Кроме того, "Чайка" была оснащена электростеклоподъемниками, ремнями безопасности с инерционными катушками, стереофоническим радиоприемником высшего класса "Радиотехника" (Рига) с магнитофонной приставкой "Вильма" и дополнительным пультом управления в заднем пассажирском помещении. #{quote2} Лимузин ГАЗ-14 стал своеобразным полигоном для внедрения новых конструкций, материалов и технологий. Именно на этой модели впервые для горьковских автомобилей появились дисковые тормоза, гидротолкатели клапанов двигателя, бесшкворневая передняя подвеска, замки дверей с электромагнитной блокировкой, тормозная система с двумя ступенями усиления в гидроприводе, энергопоглощающие панели обивки кузова из пенополиуретана, обогрев заднего и боковых стекол, а также фароочистители.

Салон кузова обогревался тремя отопителями, встроенными в систему охлаждения двигателя.

На ГАЗ-14 устанавливали V-образный 8-цилиндровый 220-сильный двигатель. С таким мотором лимузин массой в 2,5 тонны разгонялся за 15 секунд до 100 км/ч и развивал максимальную скорость 175 км/ч. Расход топлива составлял 16 литров на 100 км, а на одной заправке можно было проехать до 530 км. Большинство 14-х "Чаек" имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. На автомобиль могла быть установлена застекленная перегородка между водительским и пассажирским отделениями. По спецзаказу Министерства обороны на базе ГАЗ-14 была разработана модификация "Чайки" с открытым кузовом для приема военных парадов – ГАЗ-14-05. За годы производства с 1982 по 1988 гг. было выпущено всего 15 кабриолетов ГАЗ-14-05. Один из них находится в Музее истории Горьковского автозавода. Пожалуй, самая редкая версия – это ГАЗ-14 с кузовом универсал. Их выпускал латвийский завод RAF (Rigas Autobus Fabrika). Машина использовалась в качестве "скорой помощи" или катафалка для высокопоставленных лиц. Посередине салона размещались носилки, по бортам – медицинское оборудование. Точное количество выпущенных универсалов неизвестно. К сожалению, "Чайка" ГАЗ-14 выпускалась относительно недолго для автомобилей такого класса – всего 11 лет. В разгар перестроечной кампании "борьбы с привилегиями" производство этого представительского автомобиля в 1988 году было прекращено. "Сверху" был дан приказ уничтожить всю технологическую оснастку, рабочую документацию, сборочные линии и кузовные штампы. Всего Горьковский автозавод выпустил 1114 автомобилей ГАЗ-14 "Чайка". Недавно ей исполнилось тридцать лет...

ДНИ в Telegram

23 ноября 2007, 18:01