Машинокомплект – то есть, все детали, из которых собран автомобиль, - тоже стоят значительно дешевле, чем это может представляться несведущему человеку. Так, машинокомплект для среднестатистической иномарки С-класса, как правило, стоит не дороже 3-4 тысяч долларов. Расходы автопроизводителей, конечно, значительно шире, чем заказ деталей и сборка автомобилей, но конечная стоимость все равно получается значительно ниже "магазинной". В качестве иллюстрации можно привести пример из 2001 года. Французский седан Peugeot 406 предлагался в России по цене 16800 долларов. Отпускная цена завода нам неизвестна. Зато известна цена, по которой эти автомобили получали российские дилеры, – 11 тысяч долларов. То есть, более трети денег покупателя доставалась продавцу. В 2007 году Peugeot 407, сменивший 406-ю модель, стоит у дилеров уже более 25 тысяч долларов. Конечно, производители стали чаще применять высокие технологии, однако сложно предположить, что они могут так сильно повлиять на цену. Причина в другом: выросла покупательная способность населения и запросы продавцов. Последний чемпион в рейтинге самых дорогих автомобилей – Bugatti Veyron – стоит в России 1,7 млн евро. До уплаты налогов и пересечения российской границы его цена не сильно превышает 1 млн евро. Этот автомобиль совместил в себе ряд высоких технологий, разработка которых несомненно потребовала больших затрат - больших, но на порядок меньших заоблачной цены авто. Известно, что цена на одну и туже деталь может различаться в разы, в зависимости от марки автомобиля, для которой она выпущена. Слава и завистливые взгляды стоят денег. И ставки постоянно возрастают. Казавшиеся чудом "Бентли" и "Порше" уже не удивляют жителей крупных городов. Чтобы быть "самым крутым", платить придется дороже. Так что автомобиль за 10 миллионов долларов – не за горами. И такая цена будет обусловлена не затратами на разработку и производство, а готовностью миллионеров заплатить такие деньги за "самую дорогую тачку".