2007 год войдет яркой страницей в автомобильную историю России. Стремительный рост рынка сопровождался небывалым интересом ведущих мировых автопроизводителей к нашей стране.
На территории России было
произведено на 10% больше автомобилей, чем в 2006. Вырос и объем импортируемых машин. Однако, несмотря на все усилия автопроизводителей, многие модели по-прежнему остаются дефицитом. Очереди на самые популярные машины нередко растягиваются до полугода и даже более. Желающие получить бестселлер немедленно -
переплачивают две-три-пять тысяч долларов.
Большинство производителей
перевело цены на свои автомобили из иностранной валюты в рубли. Вместе с падением курса американской валюты цена автомобиля в долларовом эквиваленте выросла в среднем на 10-15%. Однако покупательная способность населения росла еще быстрее. Согласно данным опросов, все больше россиян могут
позволить себе покупку личного авто.
В связи с этим можно уверенно говорить о сохранении тенденций в будущем году:
автомобили будут дорожать. Это связано как с вышеперечисленными внутрироссийскими причинами, так и с общемировым повышением цен на углеводороды.
Наибольшим спросом в России пользуются
бюджетные модели, чья цена не превышает 15 тыс. долларов. Самой популярной иномаркой в 2007 году стал Ford Focus. На втором месте – Renault Logan, далее следуют Chevrolet Lanos, Hyundai Accent, Daewoo Nexia, Chevrolet Niva, Daewoo Matiz, Chevrolet Lacetti, Toyota Corolla, Ford Fusion.
В 2007 году Россия больше других стран привлекала внимание автопроизводителей
В 2007 году Россия больше других стран привлекала внимание автопроизводителей. 12 известных мировых марок заключили соглашения о производстве своих автомобилей в нашей стране. Свои сборочные производства запустили такие гранды мирового автопрома как Volkswagen, Toyota и Fiat. Вслед за ними готовятся или уже начали строительство собственных заводов General Motors, Nissan, Hyundai, Suzuki, Mitsubishi и PSA Peugeot Citroen. Причем если прежде в России осуществлялась лишь крупноузловая сборка, то теперь все больше марок стремятся также производить комплектующие в нашей стране.
Отметим, что ни один из китайских автопроизводителей не подал заявку на подписание меморандума о намерениях организовать промышленную сборку на территории России. Срок заключения меморандумов истек 11 ноября.
В будущем году нас ожидает целый ряд новых "российских иномарок". С конвейера Toyota в Санкт-Петербурге должны сойти 20 тыс. Camry. В Калуге Volkswagen обещает выпустить до 66 тыс. автомашин VW Passat и Jetta, Skoda Octavia и Fabia. В Ижевске будет запущена модель KIA Cerato, в Таганроге – Hyundai Elantra и аналоги вседорожников SsangYong Korando и Musso, в Елабуге – Fiat Linea.
И, конечно, мы ждем в 2008 году активизации отечественных автопроизводителей. На рынке должна появится новая "Волга" - ГАЗ "Сайбер", расширение обещано модельному ряду вазовских "Приор" и "Калин".