Лента новостей

Воскресенье 13 июля

00:30Категорически нельзя говорить об этом 14 июля 2025 года – в день Летних Кузьминок: можно потерять самое главное 21:41Как достичь взаимопонимания в браке: об этом говорили еще народные мудрецы 18:56 Всего 3 золотых правила, которые сделают жизнь проще: этому учил еще великий Бернард Шоу 13:45"Это надо лечить": 41-летний Александр Панайотов признался в тяжелой зависимости 12:58"Сейчас мне сложно": Таисия Повалий после обыска дома лишилась важных документов 12:43Тест: проверьте, как хорошо вы помните фильм СССР “Не могу сказать прощай” 12:38В Эстонии сообщили о тяжелом состоянии 69-летней Анне Вески 09:47Ушел из жизни выдающийся композитор, написавший музыку к культовому сериалу: мир скорбит о великой потере 04:08Тест: Угадай кино из СССР по кадру с женщиной в красном платье 00:59Почему в день Двенадцати Апостолов, 13 июля 2025 года, ни в коем случае нельзя ссориться с близкими: вернется сторицей 22:56Под анестезией: шоумен Сергей Соседов перенес сложную 13-часовую операцию 21:35 Почему Сократ советовал жениться несмотря ни на что – в чем кроется тайна философа 18:59В доме Александра Панайотова обнаружился набитый сокровищами тайник 18:165 остросюжетных романов с любовной линией для тех, кому чужды сентиментальности 15:33Названы три продукта, способные избавить от бессонницы в два счета 12:26Об этом несовершенстве человека упоминал еще Конфуций: актуально до сих пор 11:27На выступлении Алексея Воробьева случилось ЧП из-за разгулявшейся стихии 09:06Ушла из жизни знаменитая певица: мир потерял еще одну яркую звезду 06:24В группе Hi-Fi появился новый солист? 04:30"Словила кайф": сочная Бузова устроила жаркие танцы под проливным дождем 03:52Омар Хайям рассказал, от каких людей надо бежать без оглядки – есть всего один признак 00:35Что нельзя делать 12 июля, в день Петра и Павла, чтобы не поругаться с семьей 20:29Сможет ли Тигран Кеосаян выйти из комы? Молчание его жены напугало поклонников 19:22"Не очень получалось": 41-летний Гоман после развода объяснил отказ от любовных отношений 18:38Тест:узнай советский шедевр по кадру с травмированным героем 18:32"Пусть видят, какая есть": 69-летняя Лариса Долина вышла в люди без грамма макияжа 18:02Воробьев рассказал о внедрении ИИ для обеспечения безопасности на железной дороге в Подмосковье 17:05Нельзя сажать эти 4 дерева на своем участке – опасно: об этом предупреждал еще известный селекционер Мичурин 16:31Цветок на завязи кабачка: удалять или оставить? Как не навредить урожаю 15:42Все великие философы сошлись в едином мнении: вот что действительно важно 15:33Сергей Собянин рассказал, как Москва помогает бороться с БПЛА 15:28Легенде “Спокойной ночи, малыши!” срочно потребовалась скорая помощь: тревожные вести об Ангелине Вовк 14:36Роковая случайность: ушел из жизни великий комик, актер и стендап-артист 13:51Уделяйте 5 минут этим практикам, и вы улучшите настроение 13:15Не стало важного для страны журналиста – трагическая новость пришла ранним утром 12:17Тест: Проверьте, какая оценка была у вас в школе по географии 12:14Джастин Бибер готовится выпустить новый альбом на фоне разговоров о разводе с женой 11:42Ушла из жизни яркая молодая вокалистка – еще одна трагическая утрата для всей страны 11:19Проверьте у себя этот симптом, возможно, вы живете в хроническом стрессе 11:15Тест: Угадайте советский фильм по фразе 11:09Не Кадышева: диктор Березин назвал имя самого богатого артиста на российской сцене 10:1115 цитат о деньгах, которые вдохновят вас на финансовую свободу 10:10С 1 июля полностью запретили установку таких натяжных потолков – их заставят снять 09:34Ушел из жизни знаменитый художник, мир потерял еще один талант 09:30Собянин: Обновление жилого фонда в Москве будет поэтапным и планомерным 09:17Тест: Угадайте советский мультфильм по фразе 09:02Ушел из жизни прославленный врач-хирург – эта утрата стала болезненным ударом для россиян 06:47Тест: угадайте знаковые фильмы из СССР по 1 кадру со строителями 03:39Омар Хайям дал cамое точное определение зрелой любви – эти слова могут вас спасти 00:18Что нельзя делать 11 июля, в Крапивное заговенье, чтобы сохранить счастливый брак
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Как угоняют современные автомобили

95202

None

С сожалением приходится признать – как бы ни совершенствовались современные автомобильные противоугонные системы, технический арсенал злоумышленников позволяет обходить даже самые передовые средства зашиты. Главными приборами, которыми пользуются жулики, являются так называемые кодграбберы (дальность действия до 100 м). Их еще часто именуют автограбберами, сканерами автосигнализации, ретрансляторами и т. д. Но именно название "кодграббер", происходящее от сочетания английских слов code – код и grab – захват, как нельзя лучше отражает функциональность этих устройств. Чтобы понять, как удается мошенникам добиться своей отнюдь не благородной цели, вкратце, не вдаваясь в сложные технические подробности, познакомимся с принципами работы современных автосигнализаций. В настоящее время подавляющее большинство охранных комплексов (Alligator, Clifford, Pantera и прочие) как очень дорогих, так и бюджетных версий оперируют содержащимся в радиосигнале динамическим кодом. Лет пятнадцать назад южноафриканская компания Nanoteq создала доселе невиданный алгоритм динамической защиты радиоканала, известный как KeeLog (сейчас права на технологию принадлежат американцам из Microchip). В основе алгоритма нестатический код, состоящий из изменяемой части и постоянного модуля. Это позволяет установить надежную коммуникацию между брелоком и собственно блоком автосигнализации в автомобиле. При этом кодовая комбинация меняется при каждом нажатии кнопки брелока, она никогда не повторяется, а однажды использованная сразу становится недействительной. То есть подобрать ее кодоподменным устройством практически невозможно. Если только у злоумышленников нет в запасе 29247 лет – именно столько времени, по утверждению разработчиков, потребуется на компьютерный перебор всех возможных вариантов.

Неизвестный криминальный Кулибин разработал простой и гениальный антиалгоритм

На начальном этапе южноафриканское ноу-хау триумфально шествовало по миру, предлагая буквально стопроцентную защиту транспортных средств от угона. Однако безоблачный период продлиться долго не мог. Воровское сообщество, естественно не смирилось с таким положением вещей. Понимая, что взломать KeeLog нельзя, а для подбора ключа не хватит жизни всех угонщиков земного шара, вместе взятых, какой-то неизвестный криминальный кулибин разработал простой и гениальный антиалгоритм. Он по-своему здраво рассудил: если нельзя подобрать шифр, то мы и не будем его подбирать. Посредством специального устройства – кодграббера, можно записать выданный брелоком радиосигнал с уникальным кодом, одновременно поставив на его пути помеху, чтобы он не дошел до автомобиля. Хозяин машины, несомненно, сразу же еще раз нажмет на кнопку – и этот сигнал так же будет записан, но не допущен до машины. А вместо него к ней отправится первый, который и произведет снятие с охраны. Весь же фокус заключается в том, что вторая неиспользованная и, следовательно, актуальная комбинация сохранится в памяти граббера. С ее помощью можно будет в дальнейшем в любой момент, хоть через час, хоть через неделю вскрыть приглянувшееся авто. Прогресс на месте не стоит. Усложняются технологии, совершенствуются методики защиты, но главный принцип остается стандартным. Проблема в известном смысле заключается в том, что, как уже было отмечено, практически все современные сигнализации работают с динамическим кодом KeeLog. Microchip выпускает микросхемы миллионными, если не миллиардными тиражами. Их популярность закономерна – они дешевы и компактны, а значит, как нельзя лучше подходят для миниатюрных брелоков. И даже те охранные комплексы, что претендуют на некую эксклюзивность, предлагая автовладельцам вроде бы собственные модули и собственные шифры, на самом деле используют все тот же KeeLog. Только Microchip по просьбе производителей этих комплексов маркирует свою продукцию их названиями или же они сами стыдливо затирают оригинальные номера "микрочиповских" схем.

Электронные воришки зачастую совершенно бессильны перед толстенным куском стали

Но алгоритм-то известен угонщикам, и потому, несмотря на все модернизации защитных систем, жуликам не составляет особого труда модернизировать и свое "профессиональное" оборудование – кодграбберы. Которые, между прочим, научились контактировать не только с сигнализациями, но и транспондерными (бесконтактными) автомобильными иммобилайзерами. Что, кстати говоря, позволяет мошенникам зарабатывать не только на примитивных и достаточно хлопотных угонах. Те, кто бывал на Селигере, наверняка обратили внимание на огромное количество объявлений, предлагающих помощь эвакуатора. С чего бы это? Оказывается, многие годы здесь действует отлично налаженный незаконный бизнес. Принцип работы транспондерного иммобилайзера на машинах, заводящихся обычными ключами, равно как и получающих все более широкое распространение smart/proximity-ключей, аналогичен технологии KeeLog – тоже код, так же посредством радиосигнала передаваемый на расстоянии. То есть его можно заглушить, скопировать, записать, можно создать помеху, можно вызвать глюк в системе. Чем успешно пользуются не только селигерские но и многие другие автотранспортные "джентльмены удачи" в самых популярных местах скопления автомобилистов (на парковках мегамоллов и торговых комплексов, пригородных зон отдыха и проч.). А до ближайшего технического центра, где смогут квалифицированно разобраться с проблемой, может быть несколько сотен километров! Вот и получается: "Используйте наши эвакуаторы, самые эвакуационные в мире" – машину, как ни старайся, после воздействия хитроумного устройства все равно завести не выйдет. Ну а теперь о том, как противостоять злоумышленникам. На самом деле это очень сложно. Сегодня уже совершенно неактуальны советы по использованию брелока как можно ближе к автомобилю, высматриванию подозрительных лиц поблизости и прочие рекомендации, еще три-четыре года назад помогавшие хоть как-то защититься. Что же тогда делать? Самое главное, если после первой попытки снятия машины с охраны вы не получили отклика, сразу обратиться к профессионалам. Причем это должен быть не случайно найденный в Интернете или рекламной газете техцентр, а авторитетная специализированная организация, работающая в этой области не один год, дорожащая своей репутацией, желательно рекомендованная кем-либо из ваших знакомых. Удачным решением может оказаться и использование, как бы крамольно это ни звучало, не сертифицированных в СНГ сигнализаций. Дело в том, что европейским стандартом для охранных комплексов амологирована частота 433,92 МГц. Она же одобрена и для применения в нашей стране. Соответственно, практически все кодграбберы работают только с этой частотой, не покрывая другие - 27, 310, 318, 370 МГц. Ну и самое простое. Действенным может оказаться и отказ от использования дистанционного открывания-закрывания авто (при отключении функции самостоятельной постановки на охрану через определенный промежуток времени). Старые добрые ключи и механические "противоугонки" еще никто не отменял. Как показывает практика – электронные воришки зачастую совершенно бессильны перед толстенным куском стали, блокирующим педали или рулевое управление. В этой связи важно помнить: если жулик не справился с защитой транспортного средства за 10–15 минут, он, скорее всего, откажется от своей затеи. Поэтому задача автовладельца как можно серьезнее усложнить доступ угонщика к основным элементам управления автомобиля.

Шоу-бизнес в Telegram

29 октября 2008, 12:30