Лента новостей

Пятница 3 мая

15:50Попавшая на больничную койку Виктория Боня назвала срок своей жизни 14:56Собянин: В этом году в Москве построят и реконструируют 15 спортивных объектов 14:15Тест для знатоков кино СССР: cможете набрать 7 правильных ответов? 13:54Куда сходить в Москве: афиша с 5 по 15 мая 13:33Сергей Собянин рассказал о цифровизации системы здравоохранения 10:53"Любовь творит чудеса": Екатерина Гусева спелась с иностранцем 09:23Конкин готов простить сына при 1 условии: Семейная драма продолжается 06:0139 лет Даниле Козловскому: харизма, талант и путь к вершинам 03:32Что действительно стоит дарить мужчине – советует психолог Белявская 00:02Как восстановить старые семейные снимки при помощи нейросетей 20:08Загнанная в угол Васильева не стала отрицать вскрывшиеся данные об изменах 18:41Бари Алибасов использовал двойников солистов группы "На-На", чтобы больше зарабатывать 17:12Певица Жасмин подарила сыну на свадьбу роскошную квартиру в Москве 16:40Браво: крошка-дочь Игоря Николаева разгромила российский шоу-бизнес 16:09Вдова Юдашкина ревет от горя: Пусто на земле одной 12:29Тест: определите название фильма СССР по кадру с ребенком 10:53За стеной ада: "оскароносный" фильм о концлагере дошел до российского зрителя 10:25"У меня еще есть шансы": 86-летний Николай Дроздов надеется на врача 08:21"Санкций не боюсь": королева немецкой оперной сцены выступила с Башметом в Ярославле 06:16Да Винчи, Айвазовский, Лазарев, Плисецкая, Юдашкин: 2 мая уходят гении 03:08Padron: чего ждать москвичам от пиренейской кухни 00:09Время беспощадно: вы не узнаете главных звезд СССР на фото 00:07Подарившая Топалову двоих детей Тодоренко сообщила о расставании 17:08Рок судьбы: Гузеева, Королева, Орбакайте, Андрейченко маются всю жизнь? 10:08Музыкальный тест: вспомните культовые песни СССР по 1 строчке 04:27"Невеста": фанаты обсуждают видео влюбленной Ирины Пеговой 03:17Врач Бакуменко объяснила, как устранить проблему мокрых подмышек 02:59"Ребенок в шоке": прилетевшая из Монако дочь Бони впервые попала в метро 00:16Как тяжелобольной Кейт Миддлтон удалось превзойти принцессу Диану в глазах общественности 18:17Как избавиться от одиночества? Далай-лама XIV дал указание 18:13ТЕСТ: вспомните название кино СССР по одному кадру с парой 15:09Грязно унизивший россиян Лисовец поставил народу 10 условий 10:03Совсем как люди: милые обезьянки лопают вкусняшки из ведра (видео) 06:03Как путешествовать с детьми: советы и рекомендации 03:02Методы и техники преодоления эмоционального напряжения 00:02Кожа: сухая или обезвоженная? Как понять и что делать 21:22Гений Ольги Бузовой: любовь и ненависть в одном флаконе 16:12Губы как магнит: сочный рот Ксении Собчак завораживает миллионы 13:09ТЕСТ: отгадайте фильм СССР по кадру с танцем 10:08Умма Турман отмечает 54-летие: как она стала одной из лучших актрис Голливуда 06:42Как наши эмоции и психологическое состояние влияют на здоровье организма 03:01Туризм для активного отдыха: велопоездки, походы, водные виды спорта 00:18Шестилетний внук Юдашкина стал чемпионом ОАЭ по каратэ 00:01Морщины вокруг глаз: 3 эффективных метода борьбы 21:07Moon: в центре Москвы сделали ставку на неформальную кухню Азии 14:02Юрист Антон Усков рассказал, как вернуть деньги за неэффективные курсы 10:17Красота и талант: одни из самых красивых российских актрис современности 06:10Сериальная реальность: какие профессии показывают на экране чаще всего 05:48"Люблю! Твоя": Гагарина публично обласкала молодого фаворита 03:363 правила, как избавиться от отеков лица
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Peugeot создал автомобиль на водороде

4669

None

Наслушавшись страшных историй о том, что вот-вот закончится нефть и наступит всеобщий коллапс, а также угроз со стороны "зеленых", современная автоиндустрия форсирует разработки автомобилей, использующих альтернативные источники энергии. Как известно, панацеей от всех бед сегодня принято считать водород и силовую установку на топливных элементах.

К сожалению, производство и использование гидрогена в качестве топлива и источника электроэнергии до сих пор остается в зачаточном состоянии. Причиной тому является масса нерешенных проблем как технического характера, например надежное хранение водорода, так и экономико-политических, где автомобильная компания уже не в силах что-либо сделать в одиночку.

Однако производители не стоят на месте и продолжают двигаться вперед – недавно концерн PSA Peugeot Citroen и один из ведущих разработчиков силовых установок на топливных элементах Intelligent Energy анонсировали результаты своего совместного исследовательского проекта H2 Origin. Целью такого альянса стало внедрение перспективной технологии силовых установок на топливных элементах в автомобили и скорейшее развертывание массового производства "водородомобилей". Помощь в финансировании проекта осуществлял Британский совет, выделивший порядка пяти миллионов евро на осуществление этой программы.

Трехлетнее партнерство завершилось разработкой экспериментального "каблучка" Peugeot Partner H2 Origin. Под капотом у грузопассажирского универсала вместо привычного ДВС установлен электромотор и протонно-обменная мембрана последнего поколения PEM (Proton Exchange Membrane), вырабатывающая электричество. H2 Origin является шестым транспортным средством на топливных элементах, которое построил французский автопроизводитель начиная с 2000 года.

Мощность, вырабатываемая силовой установкой на топливных элементах, составляет 10 кВт. "На помощь" ей приходит 180-вольтовая никель-металл-гидридная аккумуляторная батарея Panasonic, благодаря которой суммарная мощность электромотора составляет около 47 л.с. С таким агрегатом H2 Origin способен разогнаться до 96 км/ч. Однако это не является сильной стороной разработки.

Преимуществом "каблучка" является запас хода, который составляет 300 км, что в три раза превышает показатели современных электромобилей. Компактные размеры батареи топливных элементов и дополнительного оборудования позволяют разместить всю технику в моторном отсеке, где до этого располагался двигатель внутреннего сгорания. Исследования показали, что запуск силовой установки возможен при низких температурах (ниже -20°C), что до этого являлось крайне сложным процессом. H2 Origin способен работать на полную мощность спустя две минуты после старта на морозе. Это стало возможным благодаря применению специальной системы подогрева. Более того, у силовой установки есть также модуль охлаждения топливных ячеек, что обеспечивает оптимальную работу всей системы при температуре свыше 37 градусов.

Такой широкий температурный диапазон позволяет использовать автомобили в странах с разным климатом. Согласно проведенным испытаниям, производитель гарантирует исправную работу силовой установки на протяжении 5 тысяч часов, что равняется пяти годам эксплуатации в среднем по три часа в день.

Концерн PSA продолжает работу над технологией надежного хранения водорода. Он принимает активное участие в европейской программе StorHy (Storage of Hydrogen for Automotive Applications), целью которой является создание резервуаров для хранения водорода под давлением в 700 бар. Хранение газа под таким давлением в топливном баке позволяет увеличить количество закачиваемого водорода без изменения объема топливного бака и увеличения массы транспортного средства. Соответственно, возрастает запас хода на одной заправке.

Резервуары для водорода сделаны съемными. Они смонтированы на выдвижной тележке под багажным отсеком сзади. Пустые емкости можно быстро и легко заменить новыми, что позволяет реже посещать заправочные станции. Жесткие тесты показали, что эти топливные баки обладают хорошей защитой от огня, ударов, деформации и утечки водорода. Чтобы водород полностью испарился из такой емкости, потребуется около 200 лет. В основе горизонтальных цилиндрических резервуаров (буллитов) лежат углеродные волокна и полимеры.

Благодаря этой разработке Peugeot Citroen сделал еще один шаг на пути внедрения топливных элементов в массовое производство. Главными достижениями проекта H2 Origin являются большой запас хода "водородомобиля", легкий запуск на морозе, компактные размеры силовой установки и решение вопроса надежного хранения водорода в баке автомобиля. По заверению французов, массовое производство топливных элементов может стать реальностью уже в 2020 году.

ДНИ в Telegram

13 мая 2008, 14:44