Лента новостей

Четверг 2 мая

03:08Padron: чего ждать москвичам от пиренейской кухни 00:09Время беспощадно: вы не узнаете главных звезд СССР на фото 00:07Подарившая Топалову двоих детей Тодоренко сообщила о расставании 17:08Рок судьбы: Гузеева, Королева, Орбакайте, Андрейченко маются всю жизнь? 10:08Музыкальный тест: вспомните культовые песни СССР по 1 строчке 04:27"Невеста": фанаты обсуждают видео влюбленной Ирины Пеговой 03:17Врач Бакуменко объяснила, как устранить проблему мокрых подмышек 02:59"Ребенок в шоке": прилетевшая из Монако дочь Бони впервые попала в метро 00:16Как тяжелобольной Кейт Миддлтон удалось превзойти принцессу Диану в глазах общественности 18:17Как избавиться от одиночества? Далай-лама XIV дал указание 18:13ТЕСТ: вспомните название кино СССР по одному кадру с парой 15:09Грязно унизивший россиян Лисовец поставил народу 10 условий 10:03Совсем как люди: милые обезьянки лопают вкусняшки из ведра (видео) 06:03Как путешествовать с детьми: советы и рекомендации 03:02Методы и техники преодоления эмоционального напряжения 00:02Кожа: сухая или обезвоженная? Как понять и что делать 21:22Гений Ольги Бузовой: любовь и ненависть в одном флаконе 16:12Губы как магнит: сочный рот Ксении Собчак завораживает миллионы 13:09ТЕСТ: отгадайте фильм СССР по кадру с танцем 10:08Умма Турман отмечает 54-летие: как она стала одной из лучших актрис Голливуда 06:42Как наши эмоции и психологическое состояние влияют на здоровье организма 03:01Туризм для активного отдыха: велопоездки, походы, водные виды спорта 00:18Шестилетний внук Юдашкина стал чемпионом ОАЭ по каратэ 00:01Морщины вокруг глаз: 3 эффективных метода борьбы 21:07Moon: в центре Москвы сделали ставку на неформальную кухню Азии 14:02Юрист Антон Усков рассказал, как вернуть деньги за неэффективные курсы 10:17Красота и талант: одни из самых красивых российских актрис современности 06:10Сериальная реальность: какие профессии показывают на экране чаще всего 05:48"Люблю! Твоя": Гагарина публично обласкала молодого фаворита 03:363 правила, как избавиться от отеков лица 00:39Пенелопа Крус отмечает 50-летие: вспонинаем интересные факты жизни актрисы в ее юбилей 20:44Плющенко рассказал о перенесенной операции на позвоночнике 19:16Киркоров публично раскрыл причину длящегося конфликта с Успенской 18:06Заявлено об ухудшении отношений Пугачевой и Галкина*: Это уже чужие люди 16:10Умерла звезда сериала "Спасатели Малибу" Марла Адамс 14:51Воробьев предложил новые шаги в цифровой трансформации Подмосковья 14:49Тест: сможете отгадать советский фильм о свадьбе по кадру? 14:05Шествие трубачей и уроки танцев: что ждет посетителей парков Москвы в майские 12:48Москвичей предупредили о ливне с грозой 27 апреля 10:43Слезы. Сердце. Алла: россияне отказываются верить в уход Пугачевой 06:44За съемки фильма о Романе Костомарове взялся Сарик Андреасян 03:24Туриченко из "Иванушек International" сообщил, что о группе снимут сериал 00:2897 лет назад родился культовый советский актер Евгений Моргунов: вспоминаем нелегкую судьбу артиста 22:45Могила уже давно: вечно молодая Дружинина вдруг оказалась на кладбище 19:16Врач огласил диагноз жены Диброва на всю Россию: есть у 73% людей 18:14Воробьев объявил о начале строительства международного транспортного хаба в Подмосковье 17:02"Пробуждаются чувства": связавшаяся с Паниным Шпица поддалась искушению 14:34Тест для ценителей советских комедий: правильно ответят лишь заставшие СССР 14:30В Москве открылись сезонные ярмарки выходного дня – Собянин 13:46На честной фамилии – в список Forbes
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Самое красивое купе довоенной Италии

6409

None

Астура – маленькая река, впадающая в Тирренское море. Она находится в 60 километрах южнее Рима в непосредственной близости от древнего Лациума (лат. Latium) - прародины современных романских народов. Это был центр римской мощи. До нашего времени сохранились многочисленные остатки памятников культуры, искусства, руины вилл римской знати. Недалеко от устья Астуры находилась дача Цицерона. Спустя столетия, в первой половине XX века имя этой реки решено было дать автомобилю итальянской фирмы Lancia. Модель была представлена на автосалоне в Париже в 1931 году и выпускалась затем восемь лет. В 1930-е немногие транспортные средства могли составить конкуренцию Lancia Astura. Если модели Alfa Romeo 8С с 2,9–литровыми моторами считались основными спортивными автомашинами довоенной Италии, то Lancia Astura была своего рода эталоном роскоши и престижа. По всей Европе самые лучшие кароссери создавали красивые кузова и интерьеры для модели Astura. Только в одной Италии их насчитывалось около десятка, среди которых были такие как Bertone, Boneschi, Pininfarina и Touring. А ведь кузовные ателье были и в Великобритании (например, Abbey Coachworks или Carlton Carriage London), Германии (Otto Rasch), Чехии (Sodomka), Франции (Carrosserie Pourtout), которые также прославились своими работами для "Астуры". Заводу Lancia оставалось лишь выпускать готовые шасси, которые затем отправлялись к "кузовщикам". В период с 1931 по 1939 годы было выпущено порядка 2900 автомобилей Lancia Astura. Модель была представлена в длиннобазной версии Longo и короткобазной Corto, что давало больше свободы для фантазии кузовостроителей. Всего было выпущено четыре серии. Последняя четвертая серия была запущена в производство в 1937 году и предлагалась только в длиннобазной версии со стальными колесами особого дизайна. Lancia Astura – это был автомобиль рамной конструкции кузова, который вобрал в себя многие технические достижения того времени. Плавно и тихо работающий восьмицилиндровый двигатель, централизованная система смазки, тормоза и гидравлический привод, амортизаторы с улучшенными характеристиками – все это было доступно для итальянского автомобиля высшего класса. "Астуру" выпускали бок о бок с другой моделью Lancia Artena. Оба автомобиля строились на одинаковом шасси, но на Astura устанавливался новый двигатель V8 с малым углом развала блока цилиндров всего в 19 градусов. Мотор получился очень компактным и занимал столько же места, сколько и "артеновский" V-образный четырехцилиндровый агрегат.

В 1930-е немногие транспортные средства могли составить конкуренцию Lancia Astura

На автомобили первой серии, выпускавшихся с 1931 по 1933 годы, ставили двигатель объемом 2,6 л мощностью 73 л.с. С таким мотором и четырехступенчатой трансмиссией "Астура" могла разогнаться до 125 км/ч. Для третьей серии, которая называлась Astura 233, инженеры увеличили рабочий объем до 2,9 л и подняли мощность до 82 л.с. Немного подросла и максимальная скорость - до 130 км/ч. Вне зависимости от литража, двигатель был предназначен для плавной и ровной передачи всей своей мощи. Мотор, развивавший высокий крутящий момент уже на малых оборотах, позволял спокойно тянуть весьма тяжелые кузова, что было еще одним немаловажным плюсом шасси Astura для кароссери. Pininfarina стала одной из первых компаний, которая облачила шасси Astura в оригинальные кузова, и создала свой индивидуальный стиль для кабриолетов Tipo Bocca. Эти восхитительные автомобили достигли большей известности и вместе с тем заслужили дурную славу, когда они превратились в официальные транспортные средства высших чинов правительства Италии при режиме Муссолини. У многих машин, как и у их владельцев, была нелегкая судьба... На аукционе-фестивале коллекционных автомобилей Les Grandes Marques a Monaco, прошедшем в 2005 году, аукционный дом Bonhams выставил лот № 3162 – черно-синее спортивное купе Lancia Astura Sports Coupe Pourtout 1938 года. 365 тысяч долларов – это была самая высокая цена, предложенная покупателем за одно из самых красивых купе Италии, выпущенных перед Второй мировой войной! Кузов для этой "Астуры" была спроектирован в ателье Pourtout, расположенным в окрестностях Парижа, по заказу аристократа Дюка Монтегю, чей род ведет свою историю с XI века. Для своего будущего автомобиля герцог выбрал последнюю четвертую удлиненную версию шасси Astura. Марсель Порто основал свою мастерскую в 1925 году и делал вполне обычные кузова, пока на фирму не пришел талантливый французский дизайнер Жорж Полин. Этот человек отлично знал инженерное дело и аэродинамику, несмотря на то, что учился на дантиста. Именно благодаря нему фабрика "Порто" и получила известность. Lancia Astura Sports Coupe Pourtout – тоже творение Жоржа Полина. За небольшое время компания Pourtout создала кузова для более 450 моделей таких марок как Ballot, Bugatti, Darl'Mart, Delage, Delahaye, Delaunay-Belleville, Hispano-Suiza, Minerva, Talbot-Lago, Peugeot, Voisin и даже Buick. Большинство автомобилей принадлежали богатым и известным личностям. Купе Astura получило большое отделение для багажа, широкие двери и длинный капот. Машину легко было узнать по низко расположенным фарам с дополнительными фонарями, а также по фирменной решетке радиатора "Порто". Отличительной особенностью автомобиля стал резкий переход крыши в заднюю стойку, что, с одной стороны, контрастировало, а с другой – добавляло шарма плавным "вольным" изгибам крыльев. Похожие элементы имели английские лимузины. Это означало, что Монтегю смотрел больше в сторону Лондона, нежели Берлина. Более того, "Порто" удалось превратить итальянскую машину во французскую. Стоит напомнить, что дело происходило во Франции в самом конце 1930-х. В то время такие, казалось бы, незаметные вещи имели важное значение – это был дерзкий поступок! К сожалению, мы ничего не знаем о судьбе герцога, но можем с уверенностью сказать, что фирма Carrosserie Pourtout жива до сих пор, правда, теперь она специализируется на ремонте автомобилей. А вот с дизайнером автомобиля жизнь расправилась жестоко. Жорж Полин, еврей по национальности, погиб во время Холокоста. В начале Второй мировой войны он принимал активное участие в борьбе с фашистами. Ворвавшись во Францию, немцы быстро отыскали дизайнера. В начале 1942 года Полин был арестован и заключен гестапо под арест. После непродолжительного следствия немецкий военный трибунал приговорил его к смертной казни. Великий дизайнер был расстрелян 21 марта 1942 года в крепости Форт Мон-Валерьен в парижском предместье Сюрен, где в свое время также были расстреляны участники французского Сопротивления. Он был похоронен на кладбище Багню в пригороде Парижа. После войны Полин был посмертно награжден правительством Франции медалью Сопротивления (Medaille de la Resistance) и Военным крестом (Croix de guerre 1939-1945). Долгое время владельцем Astura Sports Coupe Pourtout был Сильвано Цима – один из самых крупных и известных коллекционеров редких моделей Lancia. Затем его коллекция из 14 автомобилей была выставлена на продажу на вышеупомянутом аукционе, среди которых было и "Астура" 1938 года. Машина перешла в собственность другого итальянского коллекционера, который пожелал остаться неизвестным. В этом году одно из самых красивых купе Lancia довоенной Италии справляет свое 70-летие. Надеемся, что этот юбилей автомобиль встречает "в полном здравии" и при "парадной форме"!

ДНИ в Telegram

21 мая 2008, 10:35