Авто

Opel Mokka получит новый турбодизель

В Париже состоится премьера Opel Mokka с новым дизельным турбомотором

Авто

Mercedes CLS в стразах шокировал британцев

Россиянка повергла лондонцев в шок своим Mercedes CLS 350

партнеры
Суббота 30 июля
Лента новостей
Авто

Первый тест-драйв хэтчбека Lada Priora

None
прочитано 61688 раз
Прошел месяц после нашего знакомства с новой моделью Lada Kalina в кузове универсал, как АвтоВАЗ решил обрадовать еще одной новинкой – хэтчбеком Lada Priora в версии "люкс". Этот автомобиль нам довелось протестировать по дорогам южного берега Крыма. Мы испытали "Ладу" на шоссе, серпантине и грунтовых дорогах в горном массиве. "Приора" должна постепенно заменить на конвейере устаревшую "двенадцатую" модель. Автомобили нового семейства оснащаются единственным двигателем – это "шестнадцатиклапанник" объемом 1,6 л мощностью 98 л.с. На данный момент Priora хэтчбек является флагманской и самой дорогой моделью Волжского автозавода: рекомендованная розничная цена на хэтчбек в комплектации "люкс" составляет 326 425 рублей. Богато укомлпектованную версию "тольяттинца" можно узнать внешне по передним противотуманным фарам, литым дискам, датчикам парктроника, а также корпусам наружных зеркал заднего вида, которые теперь окрашиваются в цвет кузова и оснащены системой подогрева. Главные изменения связаны в машине с повышением уровня безопасности и комфорта. Тепреь люксовые версии "Лады" оснащаются двумя "эйрбегами", ABS с функцией распределения тормозных сил, ремнями безопасности с преднатяжителями и новой климатической системой с кондиционером. Также автомобили оснащаются полным электропакетом, подогревом передних кресел и иммобилайзером. Остальные приятные мелочи – это улучшенные материалы обивки с широкой цветовой гаммой, откидной подлокотник между передними сидениями, зеркало в пассажирском противосолнечном козырьке, аудиоподготовка, плафоны освещения передней и центральной части салона, дверных проемов, а также перчаточного ящика и багажника. Знакомство с новой моделью началось c нормальной дверной ручки, сделанной под естественный хват. Сами двери легко открываются и закрываются, не издавая большого шума – мелочь, а приятно. Несмотря на заботливо подложенные организаторами тест-драйва ароматизаторы воздуха в автомобилях, салон "Приоры" источал специфический запах пластмассы, который усиливается, если машина нагревается на солнце. Многие элементы электроооборудования салона "Приоры" унифицированы с семейством автомобилей Lada Kalina, например, комбинация приборов, управление электростеклоподъемниками, зеркалами и освещением. Интерьер, в отличие от "Калин", выполнен из более приятной и мягкой пластмассы. На дверных панелях присутствует тканевая обивка, что также рождает приятные ощущения от салона на тактильном уровне. Похвально, что практически все пластиковые элементы отделки хорошо пригнаны друг к другу и практически не издают "сверчков": исключение составили лишь водительская дверь, в которой что-то поскрипывало во второй день тест-драйва, и задняя полка багажника, громыхавшая при проезде неровностей.

ПО ТЕМЕ

На данный момент Priora хэтчбек является флагманской и самой дорогой моделью Волжского автозавода

Перчаточный ящик порадовал своими приличными размерами, а вот его крепления следовало бы сделать покрепче. Дело в том, что сам по себе ящик съемный – за ним находится диагностический разъем. Если в "бардачок" положить пару поллитровых бутылок с водой, то открывать его нужно очень аккуратно. Неровен час, все содержимое упадет на ноги. Очечник, расположенный на потолке, явно рассчитан лишь на игрушечные очки – "окуляры" нормальных размеров туда просто не влезут. Досадно, что стекла в дверях не опускаются до конца, как спереди, так и сзади. На шкалу рукоятки управления микроклиматом логичнее было бы нанести красные и синие секторы для того, чтобы можно было легче определить, когда подует теплый или холодный воздух. Кстати, сама система кондиционирования функционирует эффективно, а ее работа практически не сказывается на динамике автомобиля. Посадка за рулем требует привыкания. Несмотря на наличие регулировки руля по высоте, выбрать правильное положение не получается: либо ногами упираешься в кожух рулевой колонки, либо сидишь с вытянутыми руками. Особенно этот недостаток заметят люди крупной комплекции. Водительскому "десяточному" сидению не хватает боковой поддержки туловища и плеч. Порадовало, что на средних стойках есть механизм регулировки ремней безопасности по высоте – сама лямка не давит и не натирает. А вот с задними ремнями беда. Во-первых, при попытке пристегнуться постоянно срабатывал блокиратор, а во-вторых, сам ремень сильно давил на тело. Если спереди располагаются люди ростом свыше 185 см, то сзади становится тесно. Из удобств здесь есть плафоны освещения на потолке и пепельница. Замок дверцы багажника можно разблокировать с помощью брелока или же из салона в районе стояночного тормоза – это удобно. Странно, что создатели не додумались сделать ручку открывания на самой крышке багажника, так чтобы при открытых дверях не было необходимости лезть в салон или за ключом, чтобы открыть замок. То же самое касается отсутствия какой-либо ручки на внутренней стороне пятой двери – значит, зимой руки будут грязными. Объем багажника составляет 400 л - вполне хороший результат для автомобиля класса B. Тем более что задние сидения можно разложить в пропорции 60:40, но вот сделать это крайне трудно – к крохотным ручкам защелок спинки нужно приложить титанические усилия. Например, прекрасная половина человечества в этом случае вряд ли сможет оценить достоинства хэтчбека. Чтобы сложить спинку заднего сидения, нужно также снять подголовники: при выполнении этой процедуры у нас сломались их пластиковые фиксаторы.

"Приора" должна постепенно заменить на конвейере устаревшую "двенадцатую" модель

Итак, пришла пора оценить все старания "вазовцев" на ходу. Рычаг коробки передач остался "десяточным", сделанным из неприятной на ощупь пластмассы. Ходы у него огромные. Разболтанный механизм лишен информативности. Сам процесс переключения сопровождается металлическим лязгом и требует ловких движений правой рукой – настоящая "мешалка". Кроме того, расположенный слишком близко подлокотник с ящичком мешал нормальному движению руки при переключении. Единственный выход - откинуть ящик подлокотника назад и так вот ездить. Чтобы бодро разгоняться, нужно выкручивать двигатель до 4-5 тысяч на каждой передаче. На "низах" мотор откровенно вялый. Автомобиль "просыпается" где-то с 3500 оборотов, а максимальный крутящий момент в 145 Нм достигается лишь при 4000 об/мин. Однако стосильному "движку" надо отдать должное: с ним хэтчбек едет шустро, но за это приходится расплачиваться сердитым ворчанием мотора и сильными вибрациями на всех органах управления - не всякий будет готов выслушивать эти тирады в салоне. Несмотря на наличие электроусилителя, у "Приоры" слишком "длинный" руль – почти четыре оборота от упора до упора. При активном прохождении серпантина, ведущего на вершину Ай-Петри, приходилось быстро работать руками с перехватом "баранки", атакуя поворот за поворотом. Зато информативность управления не пострадала - даже на скорости около 160 км/ч автомобиль ведет себя вполне предсказуемо, следуя по заданной траектории. Конструкторов стоит похвалить за упругую подвеску - автомобиль стал более собранным. На "Приоре" можно мчаться по разбитому асфальту или грунтовке без опаски довести дело до "пробоя" или сильных ударов. Однако при езде по мелким неровностям на кузове все же ощущаются колебания, что в общем-то можно простить бюджетной "малолитражке". Отдельной похвалы заслуживают тормоза - цепкие и четкие - они легко управляются информативной педалью, а ABS спасет от блокировки. Что же сказать напоследок? Да, "Приора" сделана гораздо лучше, чем "двенашка" и по уровню оснащения может конкурировать с некоторыми бюджетными иномарками, но качество изготовления до сих пор местами хромает. Шумы, вибрации, ломающиеся пластиковые детали будут раздражать владельца, отдавшего за автомобиль почти 14 тысяч долларов - немаленькие деньги! И никто не даст гарантии, что передняя панель через год не начнет "болтать" с водителем на каждом ухабе. Да, тольяттинцы знают о "детских болячках" Lada Priora и обещают избавить машину от различных недочетов. К примеру, о замене механизма переключения передач и более "короткой" рулевой рейке они говорили еще весной 2007 года, когда презентовали "Приору" в кузове седан. Прошел год – ничего не изменилось - нас "кормили завтраками"? Зато появились богатые комплектации с кондиционером, ABS, пассажирской подушкой безопасности и преднатяжителями ремней – за 320-330 тысяч рублей такой "фарш" может предложить лишь "Логан". АвтоВАЗ также планирует внедрить на "Приоры" систему автоматического включения фар и стеклоочистителей, а также оснастить своей фирменной аудиосистемой. Можно с уверенностью сказать, что китайцам типа Chery Amulet наша Priora даст уверенный отпор, но сможет ли она устоять в борьбе с такими автомобилями как вышеупомянутый "Рено", Hyundai Accent или Kia Spectra? Если АвтоВАЗ хочет продолжить битву за клиента, то стоит всерьез заняться доработкой машины. С другой стороны, какие бы недочеты журналисты ни находили в "Ладе", все равно этот автомобиль найдет своего покупателя: число владельцев "Приоры" в России и за рубежом с начала ее выпуска уже превысило 107 тысяч и продолжает расти. Ведь не так плоха "Приора" на самом деле, у нее есть масса достоинств, за которые небогатые покупатели ценят тольяттинскую модель: неприхотливость, ремонтопригодность, недорогие запчасти и развитая сеть СТО. Может, не стоит оснащать "Ладу" всякими автоматическими "прибамбасами", а лучше довести автомобиль до ума? Технические характеристики Lada Priora

КУЗОВ
Тип хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 400
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4210
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1420
Колесная база, мм 2492
МАССА
Снаряженная масса, кг 1088
Полная масса, кг 1578
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, рядный 4-цилиндровый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см3 1596
Расположение спереди, поперечно
Число клапанов 16
Максимальная мощность 98 л.с./72 кВт при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 145 Нм при 4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, со стабилизатором
Размер шин 185/65 R14
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние барабанные
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 11,5
Максимальная скорость, км/ч 183
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 9,8
Загородный цикл, л 5,6
Смешанный цикл, л 7,2
Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 44
Стоимость тестируемого автомобиля 326 425 рублей

комментарии