"Они заказываются такими уже с завода", - говорит Кристиан Бокич, официальный представитель Audi в Северной Америке в интервью газете The New York Times, рассказывая об особенностях дорогих машин и их владельцев в Германии. - Если руководитель среднего звена покупает себе автомобиль с двигателем V12, он не хочет показывать это своим коллегам, чтобы не было ропота или осуждающих взглядов, мол, ты наглец, ты неприлично богат, у тебя слишком хорошая машина". Мистер Бокич поведал, что порядка 25 процентов Audi заказываются без шильдиков, причем речь идет именно о топ-моделях. Однако возможно и противоположное мнение: сняв шильдик, вы скрываете свои финансовые недостатки. Действительно, удастся ли невооруженным глазом найти различия, например, между BMW 520i и 540i с мотором V8 без каких-либо шильдиков? Конечно, в таких случаях можно обратить внимание на второстепенные детали, такие как расположение и количество патрубков выхлопной системы, дизайн и размеры колесных дисков, наличие дополнительных воздухозаборников, форма бамперов, фары, зеркала, отделка салона, а также другие элементы интерьера и экстерьера. Однако нередко и на базовую версию можно установить шикарные колеса и дорогую отделку, что может ввести в заблуждение даже внимательного наблюдателя. В США совсем другой менталитет, здесь любят выставлять свою машину напоказ, причем нередко, желаемое выдают за действительное. Роб Моран, менеджер по связям с общественностью Mercedes-Benz USA рассказал, что американцы нередко устанавливают более "крутые" шильдики. Иногда это выглядит весьма забавно, когда владелец крепит лейбл AMG на старенький "Мерседес" C-класса, у которого нет ничего общего с машинами из Аффальтербаха. Как говорят в североамериканских представительствах Audi, BMW и Mercedes-Benz, запросов клиентов на автомобили без шильдиков почти нет. Кстати, ни одна из вышеперечисленных компаний не предлагает эту "опцию" на североамериканском рынке, тем не менее, в представительствах заверили, что такая просьба может быть выполнена дилером. Если судить по ситуации на российских дорогах, то мы на голову переплюнули американцев. Что там говорить про шильдики, посмотрите на количество дорогих машин с "красивыми" номерами и металлическими рамочками! Скромность у нас не в почете.