Лента новостей

Суббота 23 августа

12:23О чем жалеют в 80? Результаты опроса 100 долгожителей вас удивят 10:50Звездный модельер Игорь Гуляев назвал тройку самых стильных артистов российской эстрады 09:30Ушла из жизни выдающаяся артистка, музыка которой объединила поколения 06:51Омар Хайям метко объяснил, почему нужно сдерживать влечение – актуальные слова 03:08Что нельзя делать 23 августа, в Лаврентьев день, чтобы не потерпеть крах в своих планах 00:21Продуктивные выходные: как наладить баланс между отдыхом и делами 22:00Наши бабушки учили, как строить семью: 4 "устаревших" совета, которые работают до сих пор 21:08Лицо без отеков за 5 минут: секретный продукт из вашего холодильника, который работает лучше дорогих патчей 20:01Именно это мешает вам разбогатеть – так считал еще Сократ 18:56Казанский Рубикон: спасет ли Станкович "Спартак" или подпишет себе приговор? 18:36Минус 5 лет за одну ночь: этот простой продукт азиатские женщины используют веками 18:09"Можно загреметь в "желтый дом": актриса Виктория Маслова рассказала Павлу Соколову об изнанке актерской профессии 17:43"Тяжело сидеть и наклоняться": перенесший тяжелую операцию Чумаков озвучил свой диагноз 17:32Забытый рай: где в России найти самое чистое море в бархатный сезон 16:3410 необычных привычек богатых людей, которые меняют жизнь и приводят к успеху 15:49Ушел из жизни исполнитель и автор хита "Фантазер" 14:12Зарядка, экскурсия, обед, кино: составить планы на выходные поможет проект "Лето в Москве" 13:35Иллюзия выбора: 5 причин удалить дейтинг-приложения прямо сейчас 12:51Мелочь, а утекает: выяснилось, сколько россияне тратят на пустяки 12:37Секреты чистой кожи: как навсегда победить угри? 12:37Как сэкономить на коммунальных платежах – самые эффективные способы 12:33Любовь близорука, но не слепа: что думал Ницше о женщинах 11:38Тренировку служебных собак покажут на площадках в Конькове и Южном Бутове 10:52Три бюджетных направления для отдыха в августе: куда поехать за границу? 10:50Жена заступилась за затравленного Диброва после громкого заявления о разводе 10:28Миллион в голове: секрет мышления богатых 10:16Такие мужчины точно не изменяют: уроки жизни от Омара Хайяма 10:15Юным москвичам предложили оценить необычные детские площадки 09:36Трагедия потрясла музыкальный мир: ушел из жизни популярный музыкант 09:15Самые бюджетные направления для отдыха в России осенью – планируем поездку 08:54Тест для знатоков географии: Угадайте столицу страны 08:53Ушел из жизни выдающийся номинант на "Оскар" – еще одна огромная потеря для мира кино 08:25Один удар, разделивший триумф и трагедию 08:07Скоропостижно ушла из жизни звезда 90-х, его голос слушали все 06:49Омар Хайям назвал 4 навыка, которые обеспечат вам успех в любом деле 03:37Что нельзя делать 22 августа, в Матвеев день, чтобы не подвело здоровье 00:14Ушел из жизни уникальный российский дирижер – страна лишилась еще одного гения 21:30"Это просто цирк!": зрители не поверили в падение Киркорова на "Новой волне" и обвинили его в дешевом пиаре 21:00Серьезно больной Киркоров рухнул на сцену прямо во время выступления 20:45Если вы несчастливы, значит не туда свернули: как узнать свой путь – знал еще Омар Хайям 20:27Этот курорт пока не на слуху, но радует ценами и уже обогнал Сочи по качеству отдыха 19:43Ушел из жизни любимый юморист TikTok, чьи видео были светом в самые темные дни 18:37Не употребляла всего месяц: пережившая развод 42-летняя Алсу больше не "в завязке" 18:36Эта безобидная ежедневная привычка вызывает хроническую боль: 90% людей даже не догадываются 17:01Места, которые исчезают с карты: куда нужно успеть поехать, пока их не поглотило море или пустыня 16:24Прощаемся с легендой: ушел из жизни советский исполнитель, чьи песни стали душой нации 15:30Спартак меняет игру: новая схема и звездные трансферы в обороне 15:12Невосполнимая утрата: ушла из жизни заслуженная артистка России 15:04Отказ от этих трех продуктов поможет сбросить пять килограммов: простой рецепт от Александра Реввы 14:35Гимназия №16 в Люберцах возглавила рейтинг школ Подмосковья
685
400
true
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Porsche Panamera на гоночном треке

19897

None

Насколько спортивным может быть лимузин? Насколько комфортным может быть спорткар? Ведущие автопроизводители предлагают все более впечатляющие ответы на эти вопросы.

Главную новинку 2009 года в мире дорогих автомобилей – Porsche Panamera - мы успели опробовать на автобанах и горных дорогах Баварии. Теперь, чтобы узнать возможности машины на гоночной трассе, мы попросили сесть за руль настоящего профессионала. Заезды проходили на трассе Laguna Seca в Калифорнии во время американского запуска модели Panamera.

Laguna Seca - это трасса длиной около 3,5 км – она расположена в холмистой местности и обладает перепадами высоты до 90 метров. На круг приходится 11 поворотов, в том числе знаменитый "штопор", где связка крутых поворотов сочетается с большим перепадом высоты. Машина буквально падает вниз, ввинчиваясь в сложный вираж… или вылетая на обочину.

Нашим пилотом стал Дэвид Донахью. Он автогонщик во втором поколении, и его хорошо знают в Штатах. В сезоне 2009 года, выступая на гоночном прототипе Porsche компании Brumos Racing, Дэвид (со своей командой) выиграл 24-часовую гонку на трассе Daytona, обойдя многих знаменитых конкурентов. На последнем кругу он удачно сражался с бывшим пилотом Формулы-1 Хуан Пабло Монтойей. Мы попросили Дэвида прокатиться на всех трех модификациях "Панамеры" и рассказать о поведении машины на трассе. "Go for a ride!", - улыбается Дэвид, сев за руль заднеприводной S, а я занимаю место пассажира. Несмотря на шлем (обязательное условие выезда на трассу) слова Дэвида хорошо слышны. Даже во время разгона с полным газом по стартовой прямой в салон Panamera проникает совсем немного шума. А мы тем временем подлетаем к крутому повороту.

"Во этом повороте чувствуется, что заднеприводная Panamera заходит в вираж немного легче, чем полноприводная. На выходе чувствуешь, что мощности меньше, чем у Panamera Turbo".

Дэвид ведет машину уверенно и, пожалуй, даже нагловато. Лишь в самых сложных местах он берется за руль двумя руками, в остальное время его левая рука лишь придерживает руль.

"Теперь мы едем к верхней точке трассы с полным газом. Перед нами только небо. Когда я ехал здесь на Turbo, на этом месте колеса успели коротко оторваться от земли. Но это только на Turbo, ведь она еще на 100 сил мощнее", - комментирует Дэвид ту точку трека, где подъем сменяет спуск.

Короткий удар по тормозам и мы входим в поворот "штопор". Это самое захватывающее место трассы, где во время гонок происходит немало аварий. Дэвида это совсем не смущает: "Я просто вжимаю газ в пол и ввинчиваюсь в "штопор". Неважно, кто сидит за рулем, - управлять машиной легко. Крены кузова совсем малы. Ответная реакция на действия водителя линейна. Собственно этого и ждешь от Porsche, будь то 911-й или Cayenne".

Второй круг Дэвид едет более агрессивно, атакуя поребрики и еще позже нажимая на тормоз. Однако в салоне по-прежнему царит покой, а мне не приходит в голову хвататься за ручку двери. А езда по "стиральной доске" поребриков почти не создает тряски. Нет ощущения, что ты едешь по гоночной трассе на обычной дорожной машине. Это больше похоже на езду по извилистому шоссе.

"Любая Panamera, а не только топовая версия, это спорткар. Она фантастически разгоняется и хорошо тормозит, а в заезд на лучший круг можно взять троих пассажиров. Трансмиссия PDK с двойным сцеплением работает лучше и быстрее, чем обычные механические. И водитель может полностью контролировать автомобиль.
Все три Panamera обладают схожим характером. Все они великолепно едут по треку. В поворотах машина ведет себя нейтрально, оcобенно Turbo. Версия S кажется очень легкой, и при газе в поворотах чувствуется как доворачивает задняя ось. Полноприводная 4S едет чуть ровнее по дуге. Но все, о чем я говорю, можно ощутить лишь на трассе. На обычной дороге это сложно почувствовать. А если попробуете, не удивляйтесь полиции на хвосте", - смеется наш пилот. Позже, за обедом Дэвид рассказал, что в его частной машине стоит хороший радар-детектор. Нужна ли специальная подготовка водителю Panamera?
"Я не знаю, как ездят в России. В Америке на дороге нередко видишь людей, которым бы не помешала автошкола, - вновь иронизирует Дэвид. - Но на этой машине без проблем могут ездить и ваши дети, и ваша жена, и вы". - Как ты оценишь сочетание спорта и люкса?
"Я думаю, машина удовлетворит тех, кто хочет люкса, и тех, кто хочет спорта. Хотя спортивная составляющая немного скрыта, мы знаем, что это Porsche и что потенциал велик. Всегда можно нажать на газ и взяться за руль покрепче, но машина не провоцирует делать это постоянно". - Стоит ли заказывать спортивные тормоза?
"Мы привыкли к тому, что цепкие тормоза – сильная сторона Porsche. Я считаю, что стандартные тормоза полностью удовлетворяют. Керамика может пригодиться тому, кто хочет еще больше тормозного усилия на очень высоких скоростях".

- Можешь сравнить с конкурентами: BMW M5 или Mercedes E-класса AMG?
"Заочно трудно сравнивать, нужно проехаться по одной трассе на разных машинах. Должен признаться, у меня есть симпатии к Porsche. Panamera создана для Gran Turismo, для езды на большие расстояния. Это 4-дверный спорткар, а не седан, который впоследствии накачали лошадиными силами. За рулем Panamera у меня не было ощущения компромиссов, мне не нужно было держать ногу на педали тормоза или волноваться о покрышках. Вы ехали со мной и видели, что я мог спокойно говорить, проходя поворот. Мне не приходилось бороться. В отличие от некоторых конкурентов машина не раскачивается при смене профиля дороги и не заставляет волноваться о последствиях резкого торможения".

- Хотел бы ты прокатиться на Panamera по снегу?
"Да, конечно, особенно на заднеприводной. Как и на любой машине, главное на снегу – правильные шины. Предполагаю, что на хорошей зимней резине обычная S будет ехать замечательно. Система стабилизации и, что важнее, контроль тяги работают очень быстро. Системы traction control зачастую работают дольше, чем надо. Если вам нужен контроль тяги лишь на очень короткое время, приходится вообще убирать ногу с газа. На треке мы видели, что электроника включается и выключается очень быстро. Это поможет использовать тягу для поворота".

Шоу-бизнес в Telegram

23 октября 2009, 08:01
Porsche Panamera S. Фото: drugoi.livejournal.com