Самыми безопасными для автовладельцев землями в Германии считаются Баден-Вюртемберг, Бавария, Райнланд-Пфальц и Саар. Там доля похищенных машин составила 0,2 из тысячи. Самым успешным местом для угонщиков автомобилей в Германии является Берлин (2,6 из 1000). Как показывает практика, конечным пунктом назначения угнанных автомобилей становятся страны Восточной Европы. Также у немецких автоворов образовался новый тренд – Showroom Jacking - похищение деталей, инструментов и новых автомобилей из выставочных залов автосалонов. Популярностью пользуется и кража навигационных систем (47 313 единиц), которых было похищено больше, чем машин, сообщает "Немецкая волна". Это уже не первый случай воровства отдельных систем автомобилей. Например, в прошлом году по Германии и Бельгии прокатилась волна краж вышеупомянутых навигационных комплексов, а также подушек безопасности. Подобные явления характерны и для России. Год назад Дни.Ру писали о том, что в Тольятти начались массовые хищения подушек безопасности из автомобилей Lada Priora. По словам германских полицейских, наиболее интересными в плане похищения "эйрбегов" являются автомобили марок Opel и Volkswagen, которые стабильно пользуются хорошим спросом на вторичном рынке многих стран. Чтобы снять "эйрбег" с машины, профессиональному вору требуется не более пяти минут. При краже преступники зачастую повреждают электронику, отвечающую за раскрытие подушки. Это означает, что вмонтированные в другую машину устройства могут не сработать в экстренной ситуации. Стоимость одной подушки безопасности на "черном рынке" колеблется от нескольких тысяч рублей до полутора тысяч евро, в зависимости от марки авто и страны, где реализуется украденное изделие. А в российской столице в последнее время участились кражи личных вещей из автомобилей. Воры предпочитают залезать в дорогие авто, припаркованные около супермаркетов, офисов, финансовых учреждений, банкоматов, а также на заправках. Самым распространенным является отвлечение внимания водителя и попытка выманить его из автомобиля. Например, приклеивают лист бумаги к заднему стеклу авто или имитируют удар о препятствие. Большинство автовладельцев, выходя проверить, что с машиной, забывают при этом запереть двери, тем самым облегчая "работу" преступникам. Работа воров-борсеточников хорошо организована: один отвлекает внимание водителя, а другой выхватывает из салона автомобиля вещи. Далее они скрываются на поджидающем их автомобиле, как правило, с ворованными номерами. При этом, встретив сопротивление потерпевших, воры зачастую применяют силу, используя холодное и огнестрельное оружие, в том числе травматические пистолеты. Таким видом преступлений занимаются в основном этнические группировки "гастролеров", которые приезжают в столицу и действуют сообща, заранее договариваясь о районах промысла. Больше всего подобных грабежей совершается в Западном и Юго-Восточном округах Москвы.