Электроника следит за пространством перед автомобилем. Если дистанция сокращается, водитель увидит красный свет на лобовом стекле. При опасном сближении с впередиидущим автомобилем, красный свет станет ярче, а водитель услышит тревожный сигнал. И, наконец, самая занятная функция – автоторможение. Радар за радиаторной решеткой и видеокамера у лобового стекла следят за дорогой. Система может притормозить автомобиль при включенном круиз-контроле, или остановить машину, если столкновение неизбежно. Чтобы испытать ее, мы взяли пластиковые столбики со светоотражающим покрытием. Машина разгоняется до 20-30 км/ч и сама начинает тормозить метра за полтора до препятствия. Вслед за столбиками испытания должны были пройти в реальных условиях – на машине моего шефа, но… из десяти попыток один раз мы затормозили чуточку позже. Из трех столбиков уцелел лишь один. Скорость была около 25 км/ч. Определенную роль сыграла шипованная резина, удлиняющая тормозной путь на асфальте. Как бы то ни было, машиной начальника и своей работой я решил не рисковать. Вместо этого мы устроили другую проверку системе City Safety. Оказалось, что машину можно остановить даже собственной курткой. Как это было, вы можете увидеть в нашем видеосюжете. И, наконец, шестая кнопка безопасности – система Volvo On Call. Она включает в себя встроенный телефон и приемник GPS. Если описанные выше системы не помогли избежать аварии, вы сможете быстро связаться с оператором, который вышлет вам медицинскую или техническую помощь. On Call активируется самостоятельно, если сработала хоть одна подушка безопасности. Также можно вызвать помощь, нажав на кнопку SOS. Эта же система поможет найти похищенную машину или разблокировать двери машины, если вы потеряете ключи – достаточно позвонить оператору. Аналогичные услуги уже предлагаются на российском рынке, но Volvo стала первым автопроизводителем, который устанавливает систему на заводе. На самом деле, у Volvo намного больше систем активной и пассивной безопасности. Моделью XС60 шведы разрушили стереотип о консервативном дизайне, но подтвердили стереотип о безопасности. За рулем шведского кроссовера вы хорошо защищены от неприятностей. Однако никакая электроника не избавит водителя от обязанности внимательно следить за дорогой. Как говорится, слава богу, не в Америке живем. И у нас нельзя подать иск, если, следуя подсказкам навигатора, вы заехали в чужой огород. Современные системы безопасности не могут гарантировать безаварийную езду. Но они минимизируют риск и помогают меньше уставать за рулем.