Лента новостей

Вторник 26 августа

13:50Исторические фильмы для вечернего просмотра 13:00Этот легендарный тренер бил хоккеистов и создавал чемпионов 12:46Ушел из жизни популярный актер сериалов "Солдаты" и "Кремлевские курсанты" 12:41Как защитить загородный дом от воров – 5 простых советов дачникам 11:40Домашние заготовки на зиму по Лунному календарю 2025 года – что нужно знать каждому 10:50Площадки форума "Москва 2030" помогут лучше узнать столицу 10:38Легендарный Спартаковский тренер поссорился с фигуристами: скандал, который всколыхнул спорт 10:29На Трифоновскую улицу вернулся трамвай 09:19В Южном Бутове капитально отремонтируют спорткомплекс с бассейном 08:50Мир скорбит по скромному полузащитнику, который оставил след в истории футбола 08:36Книги вместо голов: как Минспорт меняет подход к подготовке футболистов 08:11Ушла из жизни великая теннисистка, победительница Уимблдона 06:47Омар Хайям сказал главное о молодости и старости: "Увядание" – не повод для грусти 03:39Что нельзя делать 26 августа, в день Тихона Страстного, чтобы не отпугнуть счастье 03:27"Возможна операция": травмированная Рудковская из-за адских болей вынуждена носить ортез 00:14Какие фрукты и овощи лучше покупать осенью – собираем сезонные продукты с максимальной пользой 22:1680-летнего Юрия Антонова экстренно увезли в больницу с "Новой волны" в Казани 16:35Секреты бодрости: что убрать из рациона, чтобы забыть о дневной сонливости? 16:22Ушла из жизни звезда сериала "Клан Сопрано" – еще один болезненный удар для мира кино 15:4295 лет назад родился Георгий Данелия – посмотрите эти 5 незабываемых фильмов режиссера 14:31Звезда 90-х, затворник 2025-го: Куда исчез Сергей Крылов и что скрывает его личная жизнь? 14:16Беременная Агата Муцениеце вышла замуж за Петра Дрангу – все подробности 13:57Палаты Голицыных после реставрации останутся жилыми 13:56Легенда советского кино: ушел из жизни создатель культовых фильмов 13:39Секрет короля эстрады: кто сделал Киркорова звездой, речь не о Пугачевой 13:05Пловца из России потеряли в водах Босфора, а его отсутствие заметили спустя 12 часов 12:44Скандал в семье Алибасовых: врачебная ошибка привела к трагедии 12:06Что изменится для учеников с 1 сентября – вся необходимая информация для родителей 10:54Модерн, сталинский ампир и эклектика: в Москве продолжают приводить в порядок памятники архитектуры 10:29Собянин: Два вражеских БПЛА уничтожено на подлете к Москве 10:28Почему лучшие подруги перестают общаться: причины, разрушающие женскую дружбу 10:17Парк усадьбы Виноградово защитят от вытаптывания с помощью эконастила 09:44Оплата по биометрии стала доступна на любом турникете Арбатско-Покровской и Калининской линий метро 09:18Невосполнимая потеря: не стало Олимпийского чемпиона и звезды "Танцев со звездами" 08:01Ушел из жизни актер сериала Ищейка-3, его любили зрители ТНТ и "Первого канала" 04:23Куда никогда не стоит ехать в 2025 году: 3 города, которые стали ловушкой для туристов 01:32Есть только одно условие: озвучен гонорар Валерия Леонтьева за концерт в России 00:53Не провороньте удачу 25 августа! Главные запреты Тита Листопадника, которые нужно знать 22:10Стали известны основные площадки пятой Московской недели моды 21:10 Забытые города-призраки:куда исчезли миллионы людей и что осталось от их мегаполисов? 18:08Почему мы видим сны о падении? Неожиданное объяснение самых распространенных ночных кошмаров 15:40Забытые технологии будущего: гаджеты, которые были предсказаны, но так и не появились в нашей жизни 13:12На месте ЧП в "Детском мире" работают все оперативные службы – Мэр Москвы 12:07Тайная история обычных вещей: зачем на самом деле нужна эта маленькая деталь в вашей джинсах? 11:31Сын Николая Расторгуева: "Не могу сказать, что всегда хотел идти по его стопам" 09:11Мир кино осиротел: ушел из жизни человек, создававший легенд мира искусства 00:54День "кровавой росы" и тревожных знамений: почему 24 августа наши предки считали одним из самых опасных дней в году 21:10Забудьте о раскрученных курортах: вот 7 крошечных европейских городков, где время как будто остановилось 18:42Ученые направили телескоп на "пустой" участок космоса: то, что они там увидели, меняет наше представление о Вселенной 15:15Хотите выглядеть моложе? Диетологи назвали продукты, которые замедляют старение
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Как появилась первая Skoda Octavia

9936

None

В январе 1959 года с конвейера в чешском городе Млада-Болеслав сошла первая Skoda Octavia. "У нашего нового автомобиля новое название - Skoda Octavia, поскольку это наша восьмая по счету модель", - гласил выпуск корпоративного журнала "Ventil" от 6 января 1959 года. Однако история "Октавии" берет свое начало еще на заре "пятидесятых" – ее прародителем стала модель 440. В то время у этой "Шкоды" не было собственных имен, существовали лишь индексы. Для жителей Чехословакии 1950-е годы стали мрачной страницей в истории страны. Современники вспоминают то десятилетие как время ограничения свободы, репрессий и политической тирании. В таких условиях суждено было появиться новой "Шкоде" - простой и доступной. Решение о создании новой модели пришло "сверху" – властям нужно было продемонстрировать солидарность с жителями страны. И вот, "по просьбам трудящихся", приказано выпустить народный автомобиль. Тем не менее, была и чисто экономическая причина выпуска машин для широкого круга потребителей. Легковой автотранспорт был рентабельной статьей экспорта – за такую продукцию давали иностранную валюту, что высоко ценилось в странах за "железным занавесом". В то время основной упор делался на производство грузового транспорта. В 1951-1952 годах на завод Skoda в Млада-Болеславе по заданию партии было перенесено производство легковых автомобилей Tatra T600 Tatraplan и небольшого полноприводного грузовика Tatra 805. Причиной такого решения стала необходимость освободить производственные мощности в Копршивнице, где располагался завод Tatra, для выпуска армейских грузовиков Tatra 128, автобусов и железнодорожной техники. Как тогда говорили, "страна должна быть готова к войне за мир".

Для любого жителя Чехии пятидесятые годы стали мрачной страницей в истории страны

К разработке новой модели Skoda завод привлек конструкторов, многие из которых строили машины еще до войны. Автомобиль получил новый двухдверный кузов "тюдор" (от английского выражения two door), который крепился на раму. Шасси и большинство узлов досталось от модели Skoda Popular, которая выпускалась с 1938 по 1946 годы. Машина получила простой и незатейливый интерьер. На комбинации приборов красовались всего три циферблата, а рычаг переключения передач располагался на рулевой колонке. Кстати, это была первая "Шкода" с панорамными ветровыми стеклами. Под капотом стоял бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1089 см3, развивавший 40 л.с. Мотор новинки был взят от модели 1101 – с алюминиевой головкой блока цилиндров, новыми карбюратором и впускным коллектором. С ним небольшой двухдверный автомобиль мог разогнаться до 110 км/ч. Расход топлива держался на уровне 7,7 л на 100 километров. Первый прототип покинул ворота завода 19 декабря 1953 года. Эта дата была выбрана не случайно – она совпала с празднованием 69-ой годовщины президента Чехословакии Антонина Запотоцкого, сталиниста и крайнего консерватора. Изначально новый автомобиль получил боевое имя Spartak, но позже от него отказались из-за опасений, что название модели перекликалось с голландской маркой мотоциклов Sparta. Первенцу присвоили незамысловатый индекс 440, расшифровывавшийся как 4 цилиндра и 40 лошадиных сил. Итак, после выпуска прототипа были внесены незначительные изменения в кузов машины и "Спартак" (несмотря на официальный индекс, именно так его называли автомобилисты) был готов к Первомаю 1954 года. В июне руководство компартии постановило: машина должна быть запущена в производство к концу 1955 года. Об этом свидетельствовал рекламный проспект, который появился за год до поступления серийной продукции на реализацию.

"По просьбам трудящихся", партия решила выпустить народный автомобиль

То, что автомобиль показали почти за два года до начала продаж, свидетельствовало о неспешном согласовании производства новой модели во всех инстанциях, так и о том, что в Млада-Болеславе не боялись конкуренции. Никто не ожидал и наплыва нетерпеливых покупателей: финансовые возможности граждан были крайне низкими. Всеобщая национализация и денежная реформа 1953 года, когда были аннулированы все вклады, а крона обесценилась в 50 раз, разорили граждан Чехословакии. Стоит отметить, что работы по проектировке машины были сделаны наспех. Модель 440 планировалась как временная мера на несколько лет производства, пока партия не "спустит" более совершенный вариант народного автомобиля. Однако партия выпускала многочисленные постановления и указы, не подкрепленные соответствующими инвестициями, потому процесс затянулся на десятилетие. В 1953 году "Спартак" казался несбыточной мечтой. Из-за отсутствия должного планирования команде разработчиков пришлось брать на себя повышенные обязательства и работать, минимум, по десять часов в день – только чтобы создать автомобиль, на 80% унифицированный с предыдущими моделями. В производстве также нашлись "стахановцы", готовые помочь партии выпустить новую "Шкоду" к 37-й годовщине Октябрьской революции, но большинство рабочих не поддержало эту инициативу. Иные даже бастовали против таких условий работы. Тем не менее, 440-я модель появилась на рынке осенью 1955 года. Новинку позиционировали как доступный малолитражный автомобиль. На языке того времени это означало, что машина была дорогой, но теоретически ее можно было приобрести. Skoda 440 стоила больших денег - 27 450 крон. Для сравнения, средняя заработная плата в Чехословакии составляла тогда 1200 крон. Даже те счастливчики, которые смогли накопить необходимую сумму, не всегда получали заветное авто. Машины продавали по талонам, а получить их было нелегко. Квота автомобилей, предназначенная для реализации на внутреннем рынке, была небольшой. Все остальное шло на экспорт.

Модель 440 была первой "Шкодой" с панорамными ветровыми стеклами

Первая модернизация прошла в 1957 году, когда "Спартак" получил более мощный двигатель объемом 1221 см3 мощностью 45 л.с. и соответственно новый индекс 445. В это же время на базе "Спартака" появился кабриолет Skoda 450 с модернизированным мотором и двумя карбюраторами мощностью 50 л.с., который выпускался на заводе "Шкода" в городе Квасины. Более серьезная модернизация автомобиля произошла в 1959 году. Специалисты марки разработали новую конструкцию передней подвески: рессоры были заменены на пружины с телескопическими амортизаторами. В результате этих доработок "Шкода" стала комфортнее на ходу. "Сначала предполагалось использовать пружины и для задней оси, однако впоследствии было решено оставить рессору, поскольку это сочли не лучшим решением на тот момент", - отмечает Лукаш Нахтманн, глава архивной службы Skoda Auto. Видимо, смягчение правящего режима сказалось и на автомобилях – они стали чуточку современнее снаружи и комфортнее внутри, например, в салоне появилась такая "буржуазная роскошь" как радиоприемнк. Существовавшие в это время числовые обозначения моделей были заменены на словесные: Skoda 440 переименовали в Octavia, Skoda 445 – в Octavia Super, а модель Skoda 450 получила имя Felicia (felicitas в переводе с латыни означает удачу). Также существовала более "горячая", как бы сказали сегодня, версия купе Octavia Touring Sport с 50-сильным мотором от кабриолета. Чуть позже в 1961 году появились еще два более мощных варианта: Octavia 1200 Touring Sport и Felicia Super с 55-сильными моторами объемом 1221 см3 – эти автомобили могли разгоняться до 130 км/ч. Последним представителем семейства Octavia стал универсал Combi, выпущенный в том же 1961 году, который получил двигатель от Skoda Octavia Super. Доступ в багажник обеспечивался через удобную, горизонтально открывающуюся пятую дверь. За счет многочисленных "косметических операций" универсал продержался на конвейере дольше всех – вплоть до 1971 года, в то время как производство остальных версий модели прекратилось в 1964 году. Популярность модели росла год от года благодаря высокой надежности на дороге, особенно на трассах с невысоким качеством покрытия. За безукоризненное поведение на горных дорогах в Чили их даже прозвали "джипами". Они были крепкими и надежными в эксплуатации. Что примечательно, Octavia не только экспортировалась, но и собиралась из отдельных комплектующих в разных уголках мира. В 1966 году в Новой Зеландии компания Motor Industries начала мелкосерийное производство Skoda Trekka. Здесь на импортированные в разобранном виде шасси Octavia устанавливался кузов-пикап специально для фермеров, с полезной нагрузкой до 500 кг. Эту модель также можно было оснастить самоблокирующимся дифференциалом местного производства. Более того, в 1971 году машинокомлпекты Trekka стали экспортироваться в Индонезию для последующей сборки на построенном заводе в Сурахае. В 1968 году Haroon Industries импортировала ходовую часть Octavia в Пакистан для производства автомобилей Skopak. Название Skopak является криптограммой Skoda-Pakistan-Karaсi. На металлическую раму монтировался стеклопластиковый кузов. В результате получился легкий автомобиль со все той же полезной нагрузкой до 500 кг. За ним последовали пикапы, универсал, специализированный автомобиль для перевозки багажа и пассажиров в аэропортах, такси, а также четырехместное купе. Название Octavia пережило свое второе рождение после вхождения марки в концерн Volkswagen, но об истории этой машины говорить пока рано. Скажем лишь, что за все время существования Skoda Octavia, по данным пресс-службы компании, ее продажи в мире составили более двух миллионов автомобилей.

Шоу-бизнес в Telegram

10 марта 2009, 11:11