Лента новостей

Суббота 20 апреля

06:47Принц Уильям вернулся к исполнению обязанностей и пообещал заботиться об онкобольной Кейт Миддлтон 03:34Семья Брюса Уиллиса отметила первый день рождения его внучки 00:17Басте исполнилось 44 года: вспоминаем яркие моменты из жизни музыканта 21:57Жизнь на "до" и "после": Климова сообщила о резком повороте судьбы 18:00Воробьев: Новое здание поликлиники №1 в Лобне откроют в начале следующего года 17:26Кристина Орбакайте рискнула на перемены в музыкальном творчестве 16:28Теперь официально: раскрыты подробности болезни Заворотнюк 14:10Правда или вымысел? Этот тест на знание советского кино пройдут только жившие в СССР 13:05Ливни с грозой и сильный ветер ожидаются в Москве до конца дня 12:41В Серебряном бору проведут локальные работы по подготовке к летнему сезону 12:08Сделавший заявление об отцовстве Билан показал любимую женщину 10:32Бузова не может простить старые обиды Тарасову после провального брака 09:01Актер Головин из сериала "Кадетство" заявил о пополнении в семье 06:12Показавшую себя без макияжа Меган Фокс перестали узнавать поклонники 03:29Правда ли, что острая и жирная пища могут привести к язве желудка? 00:34Леонардо ДиКаприо может сыграть Фрэнка Синатру в новом байопике Скорсезе 22:19Крепко прижавший к себе молодуху Михалков провозгласил о новой жизни 20:13Ни свадьбы, ни женщины: Сафронов на связи с достигшим 300 кг сыном 18:00Молочная железа выросла в 4 раза: Костенко "в безвыходном положении" 16:47Барановская обобрала Аршавина до нитки: Кто виноват? 16:10В Москве ожидается гроза и сильный дождь вечером 18 апреля 14:04Вы пересмотрели все советское кино, если сможете ответить на эти сложные вопросы — тест 13:21Анфиса Чехова осталась без денег и помощи во время стихийного бедствия 11:24Сумма заоблачная: стало известно, сколько денег Киркоров тратит на охрану 10:11Состояние Игоря Николаева после операции на сердце изменилось 09:06Дочь Анастасии Волочковой сменила имя и отказалась от связи с балериной 08:00Тревожные расстройства – опасная угроза для здоровья 06:39Меган Маркл прекратила вражду с онкобольной Кейт Миддлтон: общественность отказывается верить 03:02Аглае Тарасовой исполнилось 30 лет: вспоминаем яркие роли молодой актрисы в ее юбилей 00:17Эмили Ратаковски показала подросшего сына и высказалась о неудачном браке 22:22"Не вздумайте мне хамить!": жена 78-летнего Петросяна пригрозила народу 22:02Собянин поблагодарил Бочкарева за плодотворную работу в Правительстве Москвы 20:56Столичные коммунальщики перешли на круглосуточное дежурство из-за непогоды 19:25Собянин внес изменения в состав правительства Москвы 18:53"Муж не дает расслабиться": снявшая лишнее Канделаки выставила фото 16:38Сердечный приступ: знаменитого актера и режиссера проводили в последний путь 13:41Только 1 человек из 10 помнит классику советского кино: сможете ли вы пройти сложный тест? 13:08Муцениеце однозначно отреагировала на слухи об интрижке с женатым Кологривым 11:17Налаживающая личную жизнь Бузова заговорила о непристойных предложениях на сайтах знакомств 10:07Харламов неожиданно воссоединился с Ковальчук после разрыва отношений 09:55Новый выпуск ЧЧД: что посоветуют блогеры? 09:03Продюсер Дворцов объяснил причину массового бойкота Пугачевой в ее юбилей 06:28Бывшая помощница Меган Маркл рассказала об издевательствах герцогини над персоналом 03:09Руни Мара отмечает 39-летие: вспоминаем яркие моменты из жизни актрисы 00:53"Молодой человек мой... любимый!": Пегова рассекретила личную жизнь 00:14Гордость и гордыня: как распознать их влияние на нашу жизнь? 22:33Не муж: Екатерина Стриженова показала "первую любовь" на фото 18:50Постарела на 10 лет: невестка певицы Валерии кардинально изменилась 16:33"Не могу и не буду плакать": жена Газманова склонилась у иконы 14:07Необычный тест: угадайте советский фильм по шуточному описанию
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Как проходит "свадьба" на заводе

12263

None

В далеком 1937 году в немецком Штутгарте молодой человек приобрел небольшой участок земли. Звали его Фердинанд, а друзья называли Ферри Порше. В этом месте сейчас производят одни из самых быстрых серийных автомобилей мира. Своими впечатлениями от завода делится корреспондент Дней.Ру Дмитрий Шутов. Завод в Цуффенхаузене (так называется этот район Штутгарта) разделен на несколько участков. Для посетителей доступны три из них: основной конвейер, кожевенная мастерская и цех сборки двигателей. На основном производстве трудятся 3800 сотрудников, еще тысяча человек заняты работой на складах и в офисах Порше-Цуффенхаузен. Завод занимает сравнительно небольшую площадь в 170 тысяч квадратных метров. Уместить огромное автомобильное производство на таком небольшом пространстве, практически в центре города, инженерам и архитекторам удалось очень просто: они начали строить завод не в ширину, а в высоту. Основной конвейер, например, занимает два этажа, и сборка производится сначала на втором этаже, а потом весь процесс перемещается на первый этаж, причем кузова специально поворачиваются на 180 градусов, чтобы собираемый автомобиль двигался передней частью вперед. Как нам пояснили, это не суеверие - так привычнее и удобнее рабочим. Опрос, проведенный на сайте крупного немецкого издания Automobilwoche, показал, что работа в компании Porsche считается наиболее престижной среди работников автопрома Германии. И это неслучайно: руководство Porsche часто идет навстречу рабочему коллективу. Так, например, в 1960-х годах профсоюзный лидер Франц Штейнкюлер добился паузы в работе конвейера на пять минут каждый час, чтобы в этот момент рабочие могли отдохнуть. С тех пор этот перерыв имеет название пауза Штейнкюлера. Да и заработная плата выше в среднем на 10%-15%, чем требует профсоюз. С конвейера каждые пять с половиной минут выходят автомобили известной серии Porsche 911, это модели Targa, Carrera, GT2 и созданная специально для гонок модель Porsche 911 GT3 с усиленными дугами безопасности, а также кабриолет Porsсhe Boxster. Интересно, что гоночные автомобили собираются на той же производственной линии, что и серийные. Ежедневно завод покидает 140 машин. Их уже ждут новые хозяева, ведь все автомобили собраны по предварительному заказу.

Завод Porsche считается наиболее престижным местом работы в автопроме Германии

Но это потом, а пока сваренный и окрашенный кузов поступает на первый этаж основного конвейера, где с него снимают двери, чтобы они не мешали при монтаже оборудования и поднимают на второй. Запасные части, а так же необходимый инструмент, соответствующие каждой конкретной собираемой модели, поступают к рабочему только в момент сборки. Для этого по заводу постоянно снуют роботизированные тележки без водителей, везущие детали для конкретного авто. Это инженерное решение избавляет от необходимости хранить комплектующие на полу сборочного цеха. Например, при сборке кокпита согласно индивидуальному заказу поступает навигационное оборудование, уже настроенное на конкретную страну. Да и сами детали кокпита согласно пожеланиям клиента обтянуты кожей нужного цвета. О коже – разговор особый. Вариантов комплектаций обивки только по цвету более 2800. На самом деле, трудно представить себе деталь, которую бы не смогли обтянуть кожей, Ну разве что стрелки приборов на кокпите. Различные переключатели, вентиляционные решетки, кожаные тумблеры – это только малая часть из того, что можно покрыть кожей. Хорошо выделанная кожа помещается на стол с роликовым транспортером. Специальная камера фиксирует форму шкуры животного, после чего специалист с помощью специальной мышки заносит в компьютер все бракованные места, например, дырочки от укусов насекомых, шероховатости и пятна. После окончания смены этому человеку запрещено выходить на эту работу в течение пяти дней. Но он может работать по совместительству, например, на режущем кожу столе, куда и поступает шкура после сканирования брака. С помощью компьютера на ней размещаются выкройки необходимых элементов обшивки, и тонкой струей воды под давлением 3000 атмосфер шкура разрезается на заготовки. Дальше в швейной мастерской кожей обтягиваются детали кокпита и интерьера. Главный шов кокпита, который находится над подушкой безопасности, делается таким образом, чтобы он мог легко порваться в случае аварии. Под него зашивается сертификат качества данного шва. Так что при срабатывании подушек вы получаете также и гарантийный талон.

Детали для каждого автомобиля на заводе перевозит отдельная роботизированная тележка

Все производство на основном конвейере ручное. Здесь находится всего один робот, который монтирует лобовое и заднее стекла. За его отточенной работой можно было бы наблюдать часами. Его движения выверены и безупречны. Лазеры замеряют погрешность при установке стекол. Погрешность не может составлять более 0,5 миллиметра. После установки кокпита и стекол кузов опускают на первый этаж, где происходит дальнейший монтаж оборудования и таинство под названием "свадьба". Это момент встречи еще бездыханного кузова с силовой установкой и шасси. С этой секунды у автомобиля появляется сердце, и он впервые становится на колеса. Двигатели собирают в соседнем цеху. Стоит отметить, что здесь собираются силовые установки для всех моделей, а не только для серии 911 и Boxster. Двигатели для моделей Cayenne и Panamera отправляются по железной дороге в Лейпциг, на вторую сборочную линию. Моторный цех состоит из трех частей: сборка, тестирование и испытательный стенд. Заранее подготовленные компоненты поставляются на сборочную линию в тележках-роботах. Рабочие вручную собирают все агрегаты в единый блок весом более 200 килограммов. Затем двигатель нагревают до рабочей температуры и подвергают полному циклу испытаний. Информация из 220 параметров собирается в ходе испытаний в течение пяти минут. Это гарантирует долгую и точную работу двигателей, дающих жизнь знаменитым автомобилям. После "свадьбы" почти готовые к старту машины поступают на окончательную сборку. Здесь на них устанавливают двери, у кабриолетов монтируют оборудование для мягкой крыши, заправляют топливные баки и емкости соответствующими жидкостями. Производится контроль всех систем, коррекция фар, проверка навигационной системы и испытание шумоизоляции на роликовом стенде, имитирующем разнородное дорожное покрытие. Здесь же проверяют тормозную систему, выбросы в атмосферу, подвеску. На этом стенде каждый автомобиль проходит от нулевой отметки 5-6 километров. После этих испытаний проходит еще одна проверка – на герметичность салона, затем машину поднимают и тщательно проверяют качество соединений, надежность крепления болтов, герметичность всех трубопроводов и шлангов. Некоторые из них отправляются для дополнительных испытаний на тестовый полигон Porsche, где проезжают еще около 17 километров. Этот момент теперь и можно назвать моментом рождения великолепного автомобиля. Уже уходя с завода, увидели табличку со стрелкой-указателем Guestcasino. Но каково же было наше разочарование, что вместо розыгрыша автомобилей для гостей это оказалось всего лишь столовой для сотрудников. Эта грустная нотка была тут же забыта под впечатлением от посещения музея Porsche. Но это другая история… Благодарим российское представительство компании Porsche за организацию экскурсии.

ДНИ в Telegram

27 марта 2009, 14:30