Лента новостей

Среда 23 июля

11:58Мир скорбит: ушел из жизни легенда футбола, выигравший Кубок европейских чемпионов 11:40В Москве привели в порядок 37 домов в стиле постконструктивизма 11:34Вернуть образ Суворова в современную культуру поможет творческий конкурс 11:03Ваша жизнь не будет прежней: 10 гениальных фраз Омара Хайяма, которые нужно знать каждому 10:57Флигель усадьбы Шаляпина признан объектом культурного наследия Москвы 10:34"Открытый микрофон" на Сретенском бульваре приглашает москвичей на интересные дискуссии 10:01Весь мир скорбит: ушел из жизни легендарный исполнитель и автор песен 04:41Тест: “Мастер перевоплощений”. Угадай актера по трем его разным ролям 00:07День Антония Громоносца: 7 опасных запретов 23 июля 2025, которые нельзя нарушать 22:02Куда сходить в Москве: афиша с 23 июля по 1 августа 21:38Большая утрата для шоу-бизнеса: легендарный певец скончался после прощального концерта 20:50Увидеть невидимое: как оптические иллюзии раскрывают новые цвета 18:47"Положительная динамика": что говорят врачи о состоянии Тиграна Кеосаяна 16:23Ушел из жизни прославленный футболист, двукратный обладатель Кубка Чемпионов 16:18Если бы мы знали это раньше, никогда бы не обижались: древнее поверье о том, как обида крадет удачу 15:50Ушел из жизни великий футболист, участник чемпионата мира 15:02Какой бренд лучший? Теперь решаешь ты – Клео.ру запустил народные рейтинги 14:57 Невосполнимая утрата: внезапно оборвалась жизнь звезды Голливуда 13:55Мир прощается со звездой мировой величины, ушел из жизни легендарный хоккеист 13:36"Я уже вся потекла": взмокшая Бузова в трусах со стразами довела народ до экстаза 13:11Финансовый гороскоп на 21–27 июля 2025 года 11:57Не SHAMAN: продюсер Матвиенко огласил имя фаворита конкурса "Интервидение" 11:44Траур в королевской семье: трагически погасла жизнь всеобщей любимицы 11:27Варенье-пятиминутка из малины: тот самый бабушкин рецепт, который получается всегда 10:21Не стало легендарной звезды "Служебного романа" – еще одна потеря для человечества 09:51Трагедия на трассе: мотоспорт потерял восходящую 17-летнюю звезду 04:43Тест: “Кто вы по профессии?” – угадай специальность героя советского кино 00:29Об этом нужно молчать 22 июля 2025 года, что не привлечь зависть и сглаз 20:46Отгадайте советский фильм по описанию места действия 19:49Сократ знал, что такое настоящая бедность: его слова актуальны и сегодня 18:17Это знал еще Нострадамус: самый плохой сценарий, который может быть у планеты 17:18Какое лучшее время для чашки кофе, чтобы получить максимум пользы 16:16Невидимая угроза, покорившая антивирусы 16:09"Я его люблю": светская львица Шелягова разоткровенничалась о связи с Киркоровым 15:50Жители 106 старых домов в 10 округах столицы стали обладателями новых квартир по реновации в 2025 году 15:33Какие знаки зодиака больше всего любят тратить деньги? 15:24Электробусы российского производства перевозят миллион москвичей в сутки 15:01Мир потерял еще одного талантливого режиссера 14:53Скончалась знаменитая актриса: российская сцена осиротела вмиг 14:51Участниками проекта "Мой спортивный район" стали 60 тысяч москвичей 14:29Салат на шпажках и вареники с киви: чему учат юных москвичей на рыбных рынках столицы 14:10В Москве назвали самые вовлеченные в проект "Время возможностей" районы 13:49Летевший к Москве БПЛА уничтожен средствами ПВО – Собянин 13:40Невосполнимая утрата для театра и кино: ушел из жизни талантливый актер 13:04"Мне нужна была пауза": Киркоров рассекретил причину исчезновения на три месяца 12:26Трагически погиб 33-летний артист российского балета: невосполнимая потеря для мира искусства 12:06SHAMAN больше не будет: композитор Матвиенко назвал имя новой звезды 11:42Тест: “За кадром”. Угадай режиссера по трем его фильмам 11:12"Буду еще что-то смотреть": Шура избавляется от недвижимости 11:11Месячная норма осадков выпала за ночь и утро в Москве
685
400
true
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Как ездить в гололед на машине

44829

None

Зимой опасность попасть в ДТП резко возрастает. Играют роль погодные условия, состояние дорог и другие факторы, но главная причина заключается в том, что многие водители не могут вовремя спрогнозировать развитие экстренной ситуации и, более того, сами провоцируют их ежедневно, так как попросту не понимают, что происходит с автомобилем в данный момент. В обычных автошколах, к сожалению, этому не учат. Дни.Ру побывали на очередной сессии Академии спортивного вождения Mazda, где известный автогонщик Олег Кесельман делился навыками безопасного вождения на скользкой дороге. Напомним, что приблизительно год назад мы уже участвовали в подобном мероприятии, но тогда курс включал в себя езду на кроссовере с полным приводом, а в этот раз речь пойдет об особенностях управления переднеприводным автомобилем. Тем не менее, советуем читателям просмотреть предыдущий материал, ибо некоторые знания помогут и здесь. В этой же статье и видеосюжете мы постараемся передать вам часть контраварийного курса. #{video} Зимний курс включает в себя теорию и три часа езды, которые разделены на три части: отработка двух упражнений, имитирующих избыточную и недостаточную поворачиваемость автомобиля, а также езду по спортивной ледяной трассе. Все три часа проходят с отключенной системой стабилизации. Существует мнение, что водителю при наличии системы стабилизации не обязательно уметь хорошо управлять автомобилем, мол, электроника все сделает за него сама. Это не совсем верно, ведь законы физики никто не отменял. Если полуторатонный автомобиль едет с привычной скоростью в 100 км/ч по скользкому покрытию, то не факт, что электроника сможет помочь вам при выполнении тех или иных маневров. Нужно заранее подготовиться, куда и как вы повернете, какую педаль нажмете и когда. Одна из особенностей управления автомобилем зимой на скользком покрытии заключается в том, что время реакции на действия водителя возрастает, поэтому все нужно делать загодя. Вот пример типичной ошибки, которую можно совершить на скользкой дороге. Автомобиль движется по прямой, затем вам нужно резко изменить направление движения, допустим, повернуть налево. Водитель поворачивает руль на слишком большой угол. Скорее всего, в этот момент у автомобиля произойдет проскальзывание передней оси, и он начнет "плужить". Вместо того чтобы повернуть налево, машина с сильно вывернутыми колесами уйдет прямо, наружу поворота. Налицо недостаточная поворачиваемость. Что сделает неопытный водитель? Он еще довернет руль в сторону поворота и тем самым еще больше усугубит ситуацию. Поэтому особенно опасны правые повороты – в этом случае неизбежен выезд на встречную полосу. Второй вариант развития ситуации заключается в том, что сначала машина долго скользит передней осью, перекручен руль, колеса сильно вывернуты, но в какой-то момент колеса все же цепляются за дорогу, и плужение резко сменяется на занос задней оси. Машину тут же начинает разворачивать.

Водитель должен уметь правильно работать не только рулем, но и газом, то есть управлять машиной с помощью перераспределения веса

Надо привыкнуть к тому, что в любых ситуациях, особенно на льду, первое движение рулем для объезда препятствия должно быть плавным и на небольшой угол. Поначалу машина может вас не слушаться - ей нужно время. Главное, не перекручивайте руль в этот момент. Вторая особенность заключается в том, что повороты нужно проходить под сброс газа. Как известно, водитель должен уметь правильно работать не только рулем, но и газом, то есть управлять машиной с помощью перераспределения веса. Напомним, что у переднеприводного автомобиля мотор расположен спереди (почти всегда), а передние колеса являются не только управляемыми, но и ведущими. Поэтому они часто бывают перегруженными. Если на сухом асфальте тяжелая передняя часть машины не способствует быстрому прохождению поворотов, то на льду ситуация несколько иная, мы гонимся не за скоростью, а за устойчивостью. Чем уже шины, чем больше вес, тем лучше автомобиль держится за лед. Нужно прижать передние колеса к поверхности, чтобы сцепление с покрытием было более эффективным. Это делается сбросом газа. Как только вы сбросили газ, у вас увеличивается нагрузка на передние колеса, и вы можете объехать препятствие небольшим поворотом руля. При разгоне вы, естественно, добавляете газ, у вас идет обратное перераспределение веса на заднюю ось. Этим нужно умело пользоваться. Однако помните, что если под сброс газа у вас резко увеличивается нагрузка на передних колесах, то она настолько же уменьшится на задних колесах. В этот момент как раз может возникнуть снос задней оси, к которому нужно быть готовым. Для отработки этих навыков используются два упражнения. Первое – это скоростная змейка, которая как раз рассчитана на борьбу с недостаточной поворачиваемостью. Олег Кесельман и его кллеги по Академии Mazda учат, как ловить динамический баланс, загружая попеременно переднюю и заднюю оси. Второе упражнение – более сложное, это змейка с разнесенными конусами, на которой отрабатываются навыки борьбы с заносами. Для этого подготовлены два "испорченных" автомобиля Mazda3: у них изменена геометрия задних подвесок, нарушены углы установки колес, а на задней оси установлены перекачанные летние шины, за счет чего машина начинает страдать избыточной поворачиваемостью. Любое резкое или значительное движение рулем провоцирует занос задней оси, который надо корректировать. Весьма нелегкое упражнение, наглядно иллюстрирующее, насколько может быть коварен передний привод при неумелом вождении. Объехать даже пять конусов на малой скорости без заноса и последующего разворота – непростая задача. Последнее упражнение – это езда по заледенелой грунтовой трассе с поворотами разной крутизны, следующих друг за другом, своего рода гигантская змейка с несколькими разворотами, где практически нет прямых участков. Тут отрабатываются все те навыки, которые были приобретены на двух предшествовавших упражнениях. На разворотах можно попробовать прием, который позволит лучше понять поведение машины: когда вы едете по дуге на нормальном сбалансированном автомобиле, то при сбросе газа машина пойдет по меньшему радиусу, рисуя более крутую траекторию прохождения поворота. Если же наоборот прибавить газу, то автомобиль начнет распрямлять траекторию, двигаясь по более пологой линии. И, конечно же, важно найти точки оптимального входа и выхода из поворота. Но на бумаге этого не объяснишь, нужна практика, а лучше - профессиональная тренировка. И вот еще пара советов для более уверенной и безаварийной езды зимой: обязательно держите большую дистанцию до впередиидущего транспортного средства, а также не превышайте скорость на входе в поворот. Если зайти в него помедленнее, то можно прибавить скорость на выходе.

Шоу-бизнес в Telegram

18 февраля 2010, 14:34
Фото: Mazda