Лента новостей

Вторник 3 июня

20:52ТЕСТ: угадайте фильм СССР по кадру с юношей 19:24Тридцать три Лены и ни одной Маши: почему родители дают детям одинаковые имена 17:17Ушел из жизни Евгений Дога – автор вальса из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь" 16:13На территории бывшей промзоны Автомоторная откроют Дворец творчества и школу искусств 15:45Звезда "Модного приговора" Рогов открыл каждому самый модный аксессуар этого лета 15:08Вернувшаяся из смертельно опасной экспедиции Боня перестала узнавать родную дочь 14:49Второй чемпионат по игре "Камень, ножницы, бумага" стартовал в Москве 14:22Артист из "Технологии" решил судиться на фоне обвинения в краже свыше 100 хитов 14:21На Северном речном вокзале возобновились открытые концерты 13:41Умер от рака легких: люди несут цветы к дому Ефремова в центре Москвы 12:54Тест: отгадайте фильм СССР по 1 кадру с морем 12:49Вскрылся роман освободившегося из колонии Ефремова с известной молодой актрисой 11:58Шаляпин загнул баснословную сумму за возвращение в эфир Первого канала 11:18Еще Омар Хайям объяснил, почему нужно брать от жизни все сразу – запомните раз и навсегда 10:52К экстренно госпитализированному Киркорову обратился давний враг 10:19Почему ни одна вещь в мире не стоит жизни – Омар Хайям объяснил это еще 1000 лет назад 10:01Теплый свет и зоны отдыха вдоль тротуаров: как преобразился кластер "Ломоносов" за два года 09:43В Москве отремонтировали жилые дома с иониками на фасадах 09:16В Раменках построят образовательный комплекс с необычным дизайном 06:42Волочкова готовится к пополнению после нашумевшей свадьбы дочери 03:06Ассистентка принца Уильяма: Кейт Миддлтон оконфузилась на публике 00:14Сбросивший 80 килограммов Морозов потратил миллионы ради романа с 18-летней спутницей 21:46Никогда такого не было, и вот опять! На побережьях обнаружены покрытые пластиком камни 20:52Одна польза и никакой химии: лучший салат всех времен и народов – готовим за 10 минут 20:50Воробьев: в Подмосковье до конца года благоустроят более 130 общественных пространства 19:59Погасла еще одна звезда. Не стало известной певицы и автора песен 17:21Новый рекорд Леди Гаги зафиксировали в Книге рекордов Гиннеса 16:54Скандалистка Собчак призвала запретить мужчинам до 30 лет вступать в брак 16:38Тест: вспоминаем любимые фильмы с Юрием Никулиным 16:12Пространство вокруг будущего городского вокзала Царицыно благоустроят 16:09Еще одна утрата для мира: ушла знаменитая актриса и продюсер 15:45Тщательно скрывающая сына Савельева сделала заявление о новом ребенке 15:41На севере Москвы построят новую поликлинику для взрослых 15:14Москвичей серебряного возраста приглашают на занятия по гребле на сапах и каяках 14:56Жителям ЮЗАО предоставлены комфортные условия для занятий спортом рядом с домом 14:33В парках Москвы открылась выставка о профессионалах городских служб 14:22Экстренно госпитализированный Киркоров вышел на связь: Пустота, грусть и боль 14:04Тест: узнайте фильмы СССР по 1 кадру с похоронами 12:32Опустившая руки Буланова расписалась в собственной беспомощности: Я тупенькая 12:17Это победа! Режиссер Михалков стал отцом в четвертый раз 12:09Москвичей приглашают на семейный спортивный фестиваль "Спортлэнд" 11:31Форум "Облачные города" пройдет 17–18 сентября в "Зарядье" – Собянин 11:24Страна льет слезы: знаменитый телеведущий покончил с собой из-за депрессии 11:11Вот какая певица самая популярная в России – это имя знают даже дети 11:01На востоке Москвы появится еще две современных зоны отдыха у воды 10:55ТЕСТ: угадайте культовые советские фильмы по жарким пляжным кадрам 10:36Прижатый к стенке Билан был вынужден ответить на прямой вопрос о детях 10:26Трамвайный разворот на Чистопрудном бульваре оборудуют автоматической стрелкой 09:22Вот какие слоны самые крупные на Земле – этого не знают даже профессора 08:44Почему ни одно дело нельзя откладывать на завтра – мудрый Омар Хайям ответил на это еще 1000 лет назад
685
400
true
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Тест-драйв кроссовера Skoda Yeti

28132

None

В модельном ряду Skoda есть небольшие хэтчбеки, семейные универсалы, компактвэны и даже седан бизнес-класса, но до последнего момента компании не хватало кроссовера. Новинку назвали Skoda Yeti. Серийная версия впервые была показана в марте прошлого года на Женевском автосалоне, однако, история модели начиналась намного раньше. В 2003 году на салоне во Франкфурте компания показала Roomster Concept, который стал основой для серийного "Румстера". Идея многоцелевого автомобиля настолько понравилась публике, что многие стали поговаривать, мол, всем хороша машинка, а если из нее сделать кроссовер, то вообще замечательно было бы. Два года спустя Skoda в той же Женеве продемонстрировала новый концепт-кар, получивший имя Yeti. #{video} В дизайне прототипа и серийной модели много общего, не всякий обыватель заметит различия. С технической стороны разница куда более существенна и в каком-то смысле предопределила судьбу автомобиля. Изначально планировалось, что Yeti, оснащенный системой полного привода, будет сделан на платформе Fabia. Однако осуществить задумку было тяжело, поэтому инженеры взяли более крупную платформу, на которой построены Skoda Octavia, Volkswagen Golf и, конечно же, Volkswagen Tiguan. Название "Йети" выделяется на фоне других, более консервативных имен, которые носят модели Skoda. Этим словом обозначают легендарного "снежного человека". Если верить имеющимся свидетельствам, то эти человекообразные отличаются от нас более крупными размерами и обильным волосяным покровом. Настоящие дикари, ничего не скажешь. Но когда глядишь на творение "шкодовских" дизайнеров, то почему-то не рождается образа свирепого и могучего автомобиля. Наоборот, чешский "снежный человек" смотрится дружелюбным и миролюбивым существом. До чего же умилительна "мордашка" с этими огромными круглыми противотуманными фарами! Впрочем, не всем понравится такая "игрушечность" в облике кроссовера. Если взглянуть на него сбоку или сзади, то автомобиль выглядит серьезно и деловито, возникает некоторый диссонанс. Чехам нужно отдать должное, внешность у "Йети" получилась запоминающейся. Безусловно, есть сходство с моделью Roomster, заметное по форме передних и задних дверей, которые визуально разделяют автомобиль на две "комнаты": водительскую и пассажирскую. Усиливает этот эффект тонированное остекление задней части и багажного отделения кроссовера, которое маскирует задние стойки кузова и образует как бы единую поверхность. О внедорожных амбициях Yeti говорят расставленные по краям кузова достаточно большие колеса, массивные бамперы и накладки на порогах из темной некрашеной пластмассы. Последний штрих – имитация металлической защиты днища, которую можно увидеть спереди и сзади. Что собой представляет Yeti внутри? Никаких сюрпризов - здесь все знакомо – чуть меньше года назад мы брали на тест обновленную Skoda Octavia. По большому счету, интерьеры у этих двух моделей различаются лишь незначительными деталями, в частности, в Yeti передняя панель больше вытянута по вертикали – это объясняется особенностями компоновки салона. Руль, комбинация приборов, кнопки, блоки климатической установки, рукоятки и многие другие детали внутреннего убранства кочуют из одной модели в другую внутри компании Skoda и концерна Volkswagen в целом. Качество отделочных материалов – отличное, все сделано добротно и приятно на ощупь. Но вот что здесь делают нарочито большие пластмассовые панели, имитирующие дерево? Другой машине такой ход еще можно было бы простить, но не набирающей обороты чешской марке. Оригинально и стильно выглядит двухцветная обивка кресел. Тканевый материал обладает хорошими фрикционными свойствами и вкупе с неплохой боковой поддержкой надежно удерживает седоков в креслах. Однако к водительскому месту нужно привыкнуть, если вы любите низкую посадку за рулем. Сразу же вспоминается недавно протестированная Skoda Fabia с ее "табуретом", где подушка изначально установлена слишком высоко, вследствие чего приходится сидеть излишне вертикально. К этому вынуждает и ограниченный диапазон регулировки рулевой колонки по вылету. Вторая претензия адресована механическим регулировкам сидений в автомобиле ценою 1 миллион 300 тысяч рублей, а именно столько стоил тестовый автомобиль в самой дорогой комплектации Experience с 1,8-литровым турбомотором и допоборудованием. Особенно неудобно крутить тугую и неудачно расположенную рукоятку угла наклона спинки – как будто очутился в недорогом отечественном авто.

В отличие от своего прототипа чешский "снежный человек" смотрится дружелюбным и миролюбивым существом

Водители среднего роста отмечали недостаток обзорности: массивные стойки крыши вкупе с мощным обрамлением окон передних дверей существенно скрадывают угол зрения по сторонам. Это сразу становится заметно, когда собираешься сделать левый поворот на Т-образном перекрестке или же выезжаешь со двора на улицу с оживленным движением. Нужно быть внимательнее, неровен час, не заметишь приближающуюся справа машину за центральной стойкой. В остальном же, к удобству расположения органов и приборов не придерешься, тут полный "орднунг", какой и должен быть в любом автомобиле с немецкой родословной, пусть даже мы и видим снаружи эмблему Skoda. С парковкой тоже никаких проблем нет – спасибо переднему и заднему парктроникам с великолепной визуализацией на дисплее центральной консоли. Вообще с многофункциональным мультимедийным комплексом Columbus (он же RNS-510) мы опять же давно знакомы и готовы петь ему дифирамбы вновь и вновь. Логично выстроенное меню, крупные клавиши, сенсорный экран – все это очень удобно в повседневном использовании, хотя все-таки один недочет нашелся, он касается навигации и карты. В Skoda еще не удосужились до конца додумать и русифицировать систему, набирать адрес приходится латиницей - порой возникают разночтения, если речь идет об улицах с цифрой в названии. Например, чтобы попасть на 5-ю Кожуховскую улицу, нужно сначала набрать цифру 5 в адресной строке, а если вы хотите приехать на 7-ю Кожуховскую, то придется, в первую очередь, ввести слово "улица". То же самое касается и некоторых проспектов: где-то надо ввести название проспекта, а где-то слово "проспект". Четкого правила, как и что набирать здесь нет, так что придется включить смекалку. К сожалению, еще и не все дома отмечены на карте.

В самой дорогой комплектации Experience с 1,8-литровым турбомотором и допоборудованием Yeti стоит 1 млн 300 тысяч

На заднем ряду пассажирам хватит места и по длине, и по ширине, однако, сидящему по центру придется смириться с высоким центральным тоннелем, который ограничивает пространство для ног. Сиденья с системой VarioFlex, доставшейся в наследство от модели Roomster, позволяют оптимально организовать пространство для пассажиров и багажа: задние кресла имеют регулировки (в продольном направлении и по углу наклона спинки). Также их можно очень быстро сложить или вообще снять, существенно увеличив грузовое пространство. Если сзади едут только двое, узкую среднюю часть дивана можно извлечь, а два сиденья чуть сдвинуть к центру, добавив комфорта пассажирам. Единственный недостаток заключается в том, что, несмотря на все регулировки, сзади все равно в любом случае получается вертикальная посадка, которая не очень удобна в дальней дороге, да и сама подушка сиденья жестковата. Радости от поездки добавит панорамная стеклянная крыша с огромным люком и шторкой – она дает не только дополнительный естественный свет внутри, но и делает салон шикарнее на вид - немногие производители кроссоверов-конкурентов предлагают такую опцию. С размещением мелких вещей проблем не будет, помимо привычных подстаканников и полочек на центральном тоннеле, а также бокса-подлокотника есть тайник под передним пассажирским сиденьем и отсек с крышкой на передней панели как на "Газелях". В передних дверях помимо карманов и держателей бутылок есть специальные резинки, так что в случае чего атлас или журнал не вывалятся оттуда. Багажник у "Йети" – не чемпион по объему, однако, он очень удобен в использовании – широкий дверной проем и оптимально подобранная форма грузового отделения не заставят ломать голову, как расположить поклажу, плюс ко всему здесь есть регулируемые крючки и сетка, которыми можно зафиксировать вещи. Кроме того, под фальшполом скрывается удобный "органайзер" и докатка. Если вспомнить про вышеописанные возможности трансформации сидений заднего ряда, то проблем с грузоперевозкой вообще не будет.

С 1,8-литровым турбомотором мы успели познакомиться во время прошлогоднего теста Octavia

С 1,8-литровым турбомотором мы также успели познакомиться во время прошлогоднего теста Octavia и он оставил хорошие впечатления. В случае с Yeti двигатель дефорсирован на 8 "лошадок", теперь его мощность составляет 152 л.с. В сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач - это замечательный тандем. Конечно, "cнежный человек" на добрых два центнера тяжелее "Октавии", к тому же он оснащен системой полного привода, поэтому динамика будет несколько скромнее, но разгон за 8,7 секунд до 100 км/ч – тоже хороший результат. Тем не менее, на низах хотелось бы большей тяги. Skoda любит быструю езду и неплохо ускоряется примерно до 180 км/ч. Однако "веселые старты" и высокие обороты на каждой передаче тут же отразятся на количестве топлива в баке – в этом случае борткомпьютер покажет средний расход горючего порядка 15-16 литров на "сотню". Однако Yeti знает, как можно сэкономить деньги на бензин и поберечь экологию: во время движения на панели приборов загораются цифры – автомобиль подсказывает водителю, какую передачу в данный момент лучше включить, дабы меньше попусту сжигать топлива. "Шкодовцам" удалось сохранить баланс между плавностью хода и "чувством дороги". Получился такой "бархатный" характер у автомобиля. В меру мягкая подвеска не сильно тревожит при проезде неровностей. Она неплохо справляется и с серьезными ухабами. Однако это не значит, что "снежный человек" похож на увальня, который раскачивается на волнах и не обеспечивает водителя должной "обратной связью" через органы управления. Наоборот, у кроссовера приятные "легковые" настройки шасси, которые подстегивают к азартной езде. Машина четко едет по прямой, даже если на трассе присутствует незначительная колея или снег. Кузов несильно кренится, а руль с электроусилителем обеспечивает водителю адекватную связь с дорогой – вы всегда знаете, куда и как повернуты колеса. Машина уверенно проходит повороты, а при переборе со скоростью начинается легкий снос. В скольжениях чешский кроссовер ведет себя надежно и понятно. Можно поиграть со сбросом и последующим добавлением газа, чтобы пройти поворот боком, буксуя всеми четырьмя колесами, однако, в случае резких действий рулем или педалями тут же включится система стабилизации. Даже при отключении кнопкой она как бы "засыпает" на скоростях до 50 км/ч, но, распознав критическую ситуацию, электроника тут же вступит в действие. В основе полноприводной трансмиссии лежит многодисковая электрогидравлическая муфта Haldex четвертого поколения, которая расположена в приводе задних колес перед дифференциалом. На сухом покрытии 96% крутящего момента передается на передние колеса. Тем не менее, электроника постоянно контролирует разницу скоростей между передней и задней осями, и при необходимости может передавать до 90% крутящего момента на задние колеса. Кроме того, помогает и противобуксовочная система, имитирующая блокировки дифференциалов. В дополнение к этому существует так называемый Оff-road ассистент. При нажатии кнопки, расположенной внизу центральной консоли, активируются специальные внедорожные настройки ABS, антипробуксовочной системы и электронной блокировки дифференциала, помогающие двигаться по пересеченной местности. С помощью нее же активируются системы помощи подъема и спуска с горы, которые работают на скоростях до 30 км/ч при движении задним или передним ходом. Электроника позволяет деликатно регулировать скорость движения, например, на спуске – в это время водитель задает желаемый темп, просто нажимая на педаль газа или тормоза. Система работает даже в том случае, если рычаг коробки передач находится в "нейтральном" положении. Конечно, все это хорошо, но о серьезном бездорожье нужно забыть: 18-сантиметровый дорожный просвет, достаточно короткоходные подвески, а также небольшие углы въезда (18,8 градусов) и съезда (17,9 градусов) – этого мало для покорения труднопроходимых участков. Тем не менее, большинство покупателей не ищут приключений на свою голову в непролазных дебрях - им возможностей Yeti будет достаточно. Легкое бездорожье в виде раскисших или заснеженных грунтовок – здесь кончается среда обитания кроссоверов. Yeti – еще один качественный автомобиль под маркой Skoda. Его нельзя назвать стопроцентно детищем чешских инженеров. Однако это не упрек, напротив, близость с популярным Volkswagen Tiguan лишь привлечет дополнительное внимание к новинке. Технические характеристики Skoda Yeti

КУЗОВ
Тип универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 322/1655 (при демонтированных сиденьях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4223
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1691
Колесная база, мм 2578
МАССА
Снаряженная масса, кг 1505
Полная масса, кг 2050
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1798
Расположение спереди, поперечно
Число клапанов 16
Максимальная мощность 152 л.с./112 кВт при 4500-6200 об/мин
Максимальный крутящий момент 250 Нм при 1500-4500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач механическая, 6-ступенчатая
Привод полный
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Размер шин 225/50 R17
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 8,7
Максимальная скорость, км/ч 196
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 10,1
Загородный цикл, л 6,9
Смешанный цикл, л 8
Топливо бензин, АИ-95
Объем топливного бака, л 60
Стоимость тестируемого автомобиля 1 300 000 рублей

Шоу-бизнес в Telegram

19 февраля 2010, 13:51
Skoda Yeti. Фото: Дни.Ру/Дмитрий Коротаев