Лента новостей

Четверг 10 июля

07:00Шокирующая правда о вейпах: кто стоит за эпидемией диабета 06:51Омар Хайям назвал единственный способ найти настоящих друзей – запомните это навсегда 03:45Что опасно делать 10 июля в Оленье полнолуние – ценные советы астролога 00:16Не стало известного российского педагога – ученики оплакивают мудрую наставницу 19:34Невосполнимая утрата для мира литературы: ушла из жизни великая поэтесса 18:02 Как быстро избавиться от тли на участке без единой копейки: проверенные народные средства 17:44Тест: угадай советский фильм по фразе о деньгах 17:37Не стало легендарной актрисы кино, театра и телевидения – еще одна потеря для человечества 17:22Как спасти огурцы от экстремальной жары: 3 проверенных способа сохранить урожай 16:35От этого предсказания Нострадамуса стынет кровь: начинает сбываться 15:36"Далека от искусства": Васильев резко высказался о Волочковой 15:22ТЕСТ: угадай советский фильм по кадру с официанткой 14:43На Тверском бульваре поженятся пять пар 14:32Горожан ждут на флагманских площадках форума "Территория будущего. Москва 2030" 14:32Найдено тело звезды "Улиц разбитых фонарей" – уход народной артистки России потряс страну 14:18Омар Хайям рассказал, что даст вам полную власть над людьми – это ставит под сомнение все ценности 13:29Мир потерял великого человека, его произведения буквально дышали жизнью 13:03Появились доводы в пользу беременности Насти Ивлеевой – не только округлившийся живот 12:57 Удивительное открытие: ученые выяснили, что у черепах эмоции, схожие с человеческими 12:27Мир лишился мастера, который заставлял людей думать и спорить 12:26Генеральные директора бьют тревогу: ИИ грозит стереть миллионы рабочих мест 12:08Невосполнимая потеря для театра: ушел из жизни режиссер, вдохновивший поколения 11:52Новая Battlefield штурмует Гибралтар: игроков ждут эпичные сражения 11:22Тест: угадайте фильмы из СССР по нарядной героине с брошью-цветком 10:56Трамп возвращает асбест: в США собираются отменить запрет на хризотил 10:54"Каждый раз трепещу": Панайотов раскрыл свое истинное отношение к Долиной 10:34Одаренный молодой боксер ушел из жизни сразу после поражения – мир спорта скорбит 10:21Космическая дыра в миллиард световых лет: вся физика под вопросом 09:14Неожиданно ушла из жизни звезда "Отчаянных домохозяек" – настоящая потеря для мира кино 06:31“Деревянный крест и тексты о Боге”: маркетолог Адерес раскрыла причины популярности SHAMANа 03:16Омар Хайям объяснил, почему самые крепкие браки распадаются – его слова откроют вам глаза 00:18Уход заслуженной артистки России стал болезненным ударом – страна оплакивает редкий талант 20:31Пугачева лаконично высказалась об отъезде Орбакайте с дочерью 20:30Потухла еще одна звезда: трагический уход знаменитого стилиста потряс мир искусства 17:25"Не успела": тяжелая болезнь поставила крест на планах 48-летней Елены Ваенги 17:2315 работающих советов, как завести друзей, даже если ты интроверт и социофоб 17:14Как продлить жизнь кофемашине: три главных секрета, о которых вы, возможно, не знали 17:01Еще великий мудрец Сократ знал этот простой способ сбросить вес 16:43Кувыркавшаяся в постели Анфиса Чехова получила жуткую травму 16:24Люди несут цветы к дому Олега Басилашвили в Петербурге 15:38Эти киноляпы в советском киношедевре “Москва слезам не верит” вы точно не замечали 14:56Невосполнимая утрата для мира киноиндустрии: ушел из жизни популярный сценарист 14:15ТЕСТ: вспомните детали любимой кинокомедии "Любовь и голуби" 14:02Почему ваши аффирмации на деньги не приносят богатства? 13:42В кинопарке "Москино" возвели масштабную декорацию Москвы начала XX века 13:33Водопад и лес стали одними из самых популярных площадок фестиваля "Сады и цветы" 13:23Загадки с подвохом: тренировка для ума 13:18Свет магии угас навсегда: ушла легенда иллюзий 13:16Как минимизировать риск поломки замка во входной двери 12:46Тест: угадайте название кино и мультфильмов из СССР по кадру с любителями варенья
685
400
true
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Чем опасны внедорожники Lexus

13017

None

Компания Toyota приостановила продажи внедорожника Lexus GX 460 в Северной Америке. Поводом для принятия такого решения стала недавно опубликованная статья во влиятельном американском издании Consumer Reports, чьи тест-пилоты во время испытаний выявили проблемы в работе электронной системы стабилизации. Эксперты журнала предостерегают потенциальных покупателей от приобретения данной модели, пока проблема не будет решена. Неполадки в работе страхующей электроники были выявлены во время проведения тестов для оценки управляемости автомобиля в критических режимах. В момент выполнения поворота на большой скорости внедорожник при включенной системе стабилизации дал сильный крен и провалился в глубокий занос. Машину начало разворачивать. Прошло слишком много времени, прежде чем электроника "опомнилась" и восстановила контроль над машиной. Эксперты Consumer Reports предостерегают, что такое неконтролируемое поведение автомобиля на высокой скорости чревато опрокидыванием, а также серьезными травмами.

Внедорожник с диким креном провалился в глубокий занос и его уже начало разворачивать

С этой проблемой столкнулись все четыре тест-пилота во время заездов. В данном случае испытатели провоцировали избыточную поворачиваемость автомобиля, когда во время прохождения поворота водитель резко убирает ногу с педали акселератора. Дабы убедиться в объективности полученных результатов, а также исключить вариант неисправности конкретного автомобиля, взятого на испытания, эксперты взяли еще один Lexus GX 460 и провели ту же процедуру испытаний. Результаты оказались схожими – у другого экземпляра выявилась та же проблема. Конечно, во время испытаний эксперты преднамеренно вызывали занос автомобиля, однако, он может произойти и во время повседневного вождения в "гражданских" режимах. Например, машина двигается по длинному съезду с автомагистрали или затяжному повороту, и в какой то момент водитель понимает, что скорость слишком высока для его прохождения или же на дороге возникает неожиданное препятствие. Естественная реакция сидящего за рулем – быстро убрать ногу с педали газа. В случае с GX может начаться сильный занос. Если на пути внедорожника, сорвавшегося в скольжение, окажется препятствие, например, выбоина, существуют реальные шансы перевернуться. Впрочем, на высокой скорости и безо всякого препятствия существует серьезный риск опрокидывания. С этими проблемами как раз и должна бороться электронная система стабилизации, однако, на GX она срабатывает несвоевременно, позволяя автомобилю проваливаться в длительное скольжение. Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, Toyota приостановила продажи в США до тех пор, пока не проведет собственное исследование систем и механизмов, которые могут иметь потенциальный дефект.

Автомобиль, который во многом конструктивно напоминает грузовик, пусть и небольшой, тяжело научить хорошим ездовым повадкам

Недавно редакция Дней.Ру брала на тест вышеупомянутый Lexus GX 460. Однако, столь опасного поведения машины, как в случае Consumer Reports, выявлено не было. В целом, неважная управляемость внедорожника объясняется тем, что автомобиль, который во многом конструктивно напоминает грузовик, тяжело научить хорошим ездовым повадкам. Если водительских навыков не хватает, чтобы предупреждать сносы или заносы, то остается уповать только на систему стабилизации, которая работает "по факту" – в нашем случае она вела себя корректно и своевременно вмешивалась в процесс управления. Тем не менее, при выполнении экстренных маневров на высоких скоростях, например, когда приходится объезжать внезапно возникшее препятствие на шоссе, поведение внедорожника озадачило еще больше. Впрочем, винить машину или искать в этом случае неполадки в работе было бы некорректно – тут уже помимо архаичной конструкции все объясняется законами физики, которые невозможно преодолеть. Представьте себе 2,5-тонный снаряд с высоким центром тяжести, несущийся на скорости, например, в 120 км/ч. Разве можно его остановить за одно мгновение? Lexus GX – машина валкая, сильно кренится и клюет носом при замедлении. О резких перестроениях лучше забыть сразу – автомобиль качается как корабль во время шторма, а шины своим воем требуют пощады. На шипах, а на нашем внедорожнике были установлены зимние шины, "вездеход" норовит "уплыть" по асфальту дальше, чем хотелось бы, будь то резкое торможение или крутой поворот. Не секрет, что с ростом скорости эффективность действий страхующей электроники несколько снижается - никакая система не способна вмиг остановить мчащийся тяжелый внедорожник или тут же предугадать возможность развития заноса, а затем моментально вмешаться в управление. Не будем сейчас углубляться в принцип работы системы курсовой устойчивости, но скажем главное: в случае возникновения аварийной ситуации ей потребуется некоторое время, чтобы полностью стабилизировать машину, пусть даже счет идет не на секунды, а на доли секунды. Напомним, что при тех же 120 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает 33,33 метра. Если под колесами будет лед или другое покрытие с низким коэффициентом сцепления, то реакции автомобиля будут еще более угрожающими, а процесс стабилизации затянется на большее время. Значит, пока электроника будет утихомиривать распоясавшийся внедорожник, он "пролетит" еще приличное расстояние. Если вы двигаетесь по оживленной магистрали, то не факт, что за это время вы не "соберете" несколько машин. Как говорится, "на Бога надейся, а сам не плошай" – система стабилизации не может дать 100-процентной гарантии, что с помощью нее вы избежите аварии при движении с высокой скоростью. Однако она в силу возможностей будет пытаться минимизировать риск возникновения ДТП. На данный момент это одно из лучших и эффективных устройств в области активной безопасности, которое придумала автоиндустрия. О том, что для активного драйва GX 460 не предназначен, говорит и тот факт, что рулевой механизм не отличается быстротой реакций: "ноль" размыт, команды лениво исполняются машиной, огромный штурвал приходится крутить на большие углы, а между водителем и дорогой отсутствует связь - колеса и руль существуют как будто отдельно друг от друга. Впрочем, прямую автомобиль держит хорошо и это во многом компенсирует недостатки управления. Подробнее о тест-драйве Lexus GX 460 читайте в ближайшее время на странице Дни.Ру.

Шоу-бизнес в Telegram

14 апреля 2010, 17:45
Lexus GX 460. Фото: Дни.Ру/Петр Баканов