Внешние зеркала перемещены на подоконную линию, а на месте треугольной заглушки, к которой крепилось зеркало, теперь появилось дополнительное окошко, которое улучшает обзорность в крутых поворотах. Сбоку внедорожный Porsche напоминает купе, благодаря длинному капоту и вытянутой задней стойке. Плечевая линия начинается от передних крыльев и тянется до задних фонарей. Сильнее всего изменилась задняя часть: в ней стало меньше брутальности. Изящность пришла на смену широкой и мускулистой корме, однако при этом несколько утратилась оригинальность. В некоторых ракурсах новый Cayenne можно спутать с другими внедорожниками. На мой взгляд, корма – наиболее спорный момент в дизайне новинки. В целом новая модель выглядит стройнее предшественника, хотя на самом деле размеры выросли: на 48 мм в длину, на 11 мм в ширину и на 6 мм в высоту. На 4 см удлинилась колесная база, что позволило увеличить вместительность салона. Пассажирский отсек мало напоминает прежний Cayenne – для сравнения больше подходит роскошная Panamera. Центральная консоль теперь поднимается к передней панели. Селектор передач перенесен выше. Треугольные поручни на центральной консоли, за которые можно держаться на бездорожье или втягивать себя в салон стоящей под углом машины, получили несколько иное оформление. Похожие ручки-треугольники появились также на дверях.
Первоклассные передние кресла со всеми возможными регулировками легко подстроить для любой фигуры. Сзади стало больше простора для ног. Диван, разделенный на три сегмента (в соотношении 40:20:40), теперь можно двигать в продольном направлении на 16 см, меняя размер багажного отсека (от 670 до 1780 л). Отдельно можно менять угол наклона спинки всего дивана или его частей. Наконец-то спортивный внедорожник получил спортивный руль, прекрасно лежащий в руках в любой ситуации. В качестве опции можно заказать рулевое колесо с удобными подрулевыми гашетками вместо двухсторонних кнопок, расположенных на руле. Если вы решите окунуться в мир автоспорта и самостоятельно закладывать передачи, имеет смысл доплатить и взять гашетки. Во всех остальных случаях – смену передач лучше предоставить компьютеру, он с этим справляется отменно. Porsche идет наперекор современному тренду, когда все сервисные функции автомобиля управляются с помощью единой шайбы или джойстика. В салоне вы найдете россыпь кнопок. Впрочем, разобраться с ними несложно, благодаря четкому разделению на блоки. Упрощает общение с автомобилем и крупный сенсорный экран на передней панели. Отделка салона соответствует ожиданиям того, кто готов оплатить стоимость автомобиля. К примеру, даже если выкрутить на полную регулятор громкости великолепной 1000-ваттной аудиосистемы Burmester, от его мощного баса ни одна панель не дрожит и не вибрирует. Зато могут подрагивать нервы водителя, ездящего по заводской трассе в Лейпциге.
Для тест-драйва, проходившего в Лейпциге и его окрестностях, мы выбрали версию Turbo. Восьмицилиндровый двигатель - 500 л.с. и 700 Нм крутящего момента – это настоящий аттракцион. Совсем избавиться от задержки на старте инженерам не удалось, но, когда машина срывается с места, удержать ее не сможет уже ничто. Всего 4,7 секунды уходят на разгон до 100 км/ч. Максимальная скорость – 278 км/ч. Таким результатам могут позавидовать многие спорткары, хотя собственная масса турбо-Cayenne - немалые 2170 кг. Впервые примененная 8-ступечатая автоматическая трансмиссия не только быстро и незаметно сменяет передачи. Она позволяет ездить на низких оборотах даже на высокой скорости, а значит, в салоне становится комфортнее. При спортивной манере езды каждое переключение передач сопровождается сочным рыком мотора. При передвижении в таком стиле заявленный расход в 11,5 литров можно увеличить вдвое. Полный привод и управляемая электроникой подвеска создают типичную для Porsche великолепную управляемость. Крены в поворотах минимальны, и вслед за нажатой педалью газа Cayenne буквально приклеивается к внутреннему радиусу поворота. Небольшую недостаточную поворачиваемость легко контролировать – достаточно немного сбросить газ, чтобы машина вернулась на курс, заданный рулем. Во время езды по заводской трассе Porsche в Лейпциге ничто не напоминало, что это внедорожник. При этом Cayenne хорошо подходит для жизни в городе - на нем легко маневрировать в ограниченном пространстве или парковаться, а турбомотор вовсе не мешает ездить неторопливо. Система "старт-стоп", глушащая двигатель при остановке, например, на светофоре, помогает экономить топливо и избавляет от лишнего шума. Благодаря высокой посадке за рулем у водителя появляется ощущение преимущества над другими и безопасности.
На территории, где теперь расположен завод, кольцевая и внедорожная трассы, некогда располагался военный полигон. Здесь испытывались танки, моторы для которых делались на заводе в Лейпциге. И пусть далеко не все владельцы "Кайенов" захотят пачкать свою машину, мы такой возможности не упустили. Вслед за асфальтовым кольцом, мы отправились проверять внедорожные способности нового Cayenne. Скажем сразу, после прошлогодней поездки на "Кайенах" по болотам Тверской области - удивить здесь нас было нечем. Разве что стадами диких лошадей и овцебыков, разгуливающих неподалеку. Cayenne легко взбирался на 40-градусный уклон. Причем электроника позволяет остановиться в середине подъема и столь же уверенно продолжить восхождение. Фактически никаких навыков от водителя не требуется, даже скучно становится. Переключатель Offroad на центральной консоли активирует один из внедорожных режимов и меняет программу переключения передач, чтобы было легче дозировать тяговое усилие. Вывешивание колес, проезд через грязевую колею или водную преграду дается столь же легко. Глубина преодолеваемого брода – до 55,5 см. То есть, пока выхлопные трубы на поверхности, можно ехать дальше. Иными словами, в этот раз нам не удалось найти границы внедорожных способностей "Кайена". Будем ждать возможности проверить новинку на непревзойденном и непредсказуемом российском бездорожье. Напоследок мы прокатились на гибридной версии. За время короткой поездки по Лейпцигу машина расходовала менее 8 литров на 100 км! Хотя Cayenne S Hybrid обладает 3-литровым мотором (333 л.с.) и синхронным электродвигателем (47 л.с.) общей мощностью 380 л.с. Никакой медлительности в этой машине нет – 6,5 секунд уходит на разгон с места до 100 км/ч. На скорости до 60 км/ч машина может ехать с выключенным двигателем внутреннего сгорания. Не будет сгорать топливо и в том случае, если вы едете накатом на скорости до 156 км/ч. При быстром разгоне будут работать оба мотора, а при торможении энергия аккумулируется в никель-металлгидридной батарее, расположенной под полом багажника. Продажи модели во всей Европе стартуют 8 мая. Цены на самый спортивный внедорожник начинаются с 3 млн 100 тысяч рублей. Турбо-Cayenne обойдется примерно в 6,5 миллионнов.
КУЗОВ | |
Тип | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 670/1780 (при сложенных сиденьях) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4846 |
Ширина, мм | 1939 |
Высота, мм | 1702 |
Колесная база, мм | 2895 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 2170 |
Полная масса, кг | 2880 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, с непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения и турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 4806 |
Расположение | спереди, продольно |
Число клапанов | 32 |
Максимальная мощность | 500 л.с./368 кВт при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 700 Нм при 2250-4500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | автоматическая, 8-ступенчатая, с режимом ручного переключения |
Привод | полный |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Размер шин | 265/50 R19 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые, вентилируемые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 278 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 16,2 |
Загородный цикл, л | 8,8 |
Смешанный цикл, л | 11,5 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 100 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 6 476 000 рублей |