По мнению экспертов, от хакерских нападений могут пострадать практически все автомобильные узлы, в том числе двигатель, тормоза, отопление и кондиционирование, световые сигналы, приборная доска и дверные замки. Испытания проводились как на движущихся автомобилях, так и на тех, что были припаркованы. Организаторам эксперимента удалось в числе прочего заглушить двигатель, выключить тормоза и произвольно управлять показаниями всех приборов. "Мы смогли полностью отключить тормоза на движущейся машине, - сообщают авторы исследования. – Кроме того, мы можем активировать тормоза, в результате чего машина внезапно останавливается, а водителя бросает вперед". Одним из наглядных примеров стал эксперимент, в ходе которого стрелки на приборной доске были превращены в часы, отсчитывавшие секунды от 60 до нуля. В последние секунды зазвучал клаксон, а когда время истекло, двигатель машины отключился, и сработали блокираторы замков. "Автомобили выигрывают от того, что они не подключены к Интернету, и они все еще не могут управляться дистанционно, - говорит Рик Фергсон - эксперт по вопросам безопасности из компании Trend Micro. – Поэтому, чтобы осуществить подобное нападение, необходимо получить физический доступ к машине – либо путем взлома, либо будучи механиком". Эксперт подчеркивает, что в последнее время все больше самых разных устройств используют подключение к Интернету, поэтому хакерскую угрозу электронным системам автомобиля стоит воспринимать чрезвычайно серьезно. Впрочем, автолюбителей может обрадовать тот факт, что потенциальным злоумышленникам будет очень трудно воспроизвести работу хакерской программы CarShark. Кроме того, для взлома автомобильной электроники по-прежнему нужно сначала попасть внутрь машины, сообщает BBC.