Построить дорогу через сибирские леса и просторы непросто. Работы идут – и это радует глаз. Лес рубят – щепки летят. Летят и камни из-под колес встречных машин. Два из них стали причиной серьезных трещин в лобовых стеклах наших "308-х". У одного из автомобилей оторвало пластиковую защиту бензобака. Это тонкий лист пластика, который был испещрен следами от острых камней. Хорошо, что есть хотя бы такая защита. Еще у одной машина содрана защитная пленка с порога. У другой - на одной из ям еще асфальтовой дороги близ Красноярска, пробило заднее колесо. Его удалось починить на ближайшем шиномонтаже за 200 рублей. Некоторые диски и кузов покрылись следами битума – надеемся, его удастся отмыть с помощью специальных средств. Несмотря ни на что, наш "308-й" добрался до Тулуна, а потом и до Иркутска без приключений. На крупном гравии порой можно без опаски развивать скорость до 100-110 километров в час. Главное успеть вовремя затормозить перед очередными ямами. ABS в такой ситуации срабатывает рано, и на всякий случай автоматически включается аварийная сигнализация. Чем дальше на Восток, тем с большим недоверием местные жители относятся к нашим машинам. Конкурировать с подержанными "японцами", которые составляют в Красноярске и Иркутске 60-70% автопарка, сложно. Наша машина прошла более 6000 километров по России, и мы можем подтвердить: для ухабистых российских дорог она подходит не хуже, чем джип или паркетник. Что можно сказать о "российском пакете"? Только хорошее. Защита картера сделана не "для галочки" и реально выручила нас не один раз. Увеличенный объем бачка "омывайки" - это хорошо, за всю дорогу мы не доливали ее не разу. Повышенный клиренс в сочетании с резиной высокого профиля дает ощущение уверенности при проезде ям и колдобин, а также при парковке в городах. Заезду на бордюр средней величины не мешает даже относительно большой передний свес. Зимой наверняка пригодится более емкий аккумулятор. Пробег "Москва-Иркутск" завершается на берегу Байкала после идеальной по качеству дороги из города Тулун. Мы подтверждаем: "Пежо 308" развеял миф о непроходимости и опасности российских дорог для небольших городских машин. Задумайтесь: нужно ли мечтать о покупке для езды по городу громоздкого внедорожника, если даже на обычном "308-м" можно без проблем и с комфортом доехать от Москвы до края Сибири? p.s. Десяти машинам автопробега теперь предстоит проделать тот же путь в обратном направлении, но уже с другим экипажем. О финальных результатах автопутешествия мы расскажем вам по его завершению. Специальный корреспондент Дней.Ру Марк Кротов