С января 2015 года дорожных инспекторов обязали анализировать дорожно-транспортные происшествия в том числе по гендерному принципу. В результате выяснилось, что с января по сентябрь 2016 года в России по вине мужчин произошло более 87 тысяч аварий. И только 14,4 тысячи ДТП спровоцировали женщины. Однако эти сведения не являются показательными, поскольку более глубокого исследования не проводилось. Кроме того, на российских дорогах мужчин-водителей больше, нежели женщин, соответственно, ДТП с их участием случаются чаще.
Страховые компании подтверждают статистику ГИБДД. Подавляющее большинство страхователей – мужчины. Поэтому интересно изучить не только количество, но и характер аварий. Согласно данным компании "АльфаСтрахование", подробно проанализировавшей страховые случаи своих клиентов, оформивших каско, женщины-водители попадают в ДТП на 28% чаще мужчин. При этом большинство этих аварий – с незначительными повреждениями и редко приводят к жертвам. Основная причина "женских" ДТП – несоблюдение правил перестроения и маневрирования, пишет издание "Авторамблер".
Что касается мужчин, то, согласно статистике, они и в самом деле лихачат. Представители сильного пола попадают в аварии чаще всего из-за превышения скорости. Такие ДТП заканчиваются серьезными увечьями или гибелью людей. Вследствие этого средняя сумма компенсации после аварии по вине мужчины на 10% выше, чем по вине женщины.
Ущерб от мелких ДТП примерно одинаковый у водителей обоих полов, утверждают в страховой компании "Согласие". Однако женщины в незначительные передряги – на парковках, при разъездах – попадают на 6% чаще. Зато мужчины "портачат" по-крупному. Аварии, в результате которых автомобиль не подлежит восстановлению, они устраивают на 25% чаще.
Однако в других страховых компаниях отмечают, что половая принадлежность не слишком влияет на аварийность и цену страховки. "Стоимость полиса каско для молодой женщины (до 30 лет) дешевле примерно на 3%, чем для молодого мужчины. Однако мужчина старше 40 лет с опытом вождения получит скидку до 5% по сравнению с женщиной того же возраста и с тем же водительским стажем. Пол не является фактором, определяющим стоимость полиса, однако при пересечении с другими параметрами, такими как возраст, появляются различия в цене", – сообщили в компании "Ренессанс страхование".
За рубежом дело обстоит примерно так же, как и в России. Британская страховая компания Diamond Car Insurance, проанализировавшая больше 400 тысяч аварий за пять лет, пришла к выводу, что мужчины в основном бьются на высоких скоростях. А вот женщины страдают из-за невнимательности и отсутствия чувства габаритов. И неудивительно, что после "мужских" аварий страховщикам приходится платить компенсации на 15% выше. Поэтому в Великобритании мужчины до 40 лет выкладывают за страховку большие суммы.
По данным Страхового института дорожной безопасности (IIHS, США), c 1975 года на американских дорогах в среднем гибнет в два раза больше мужчин, чем женщин. В 71% трагических случаев виноваты оказываются именно они. И хотя женщины чаще "притирают" машины на парковках, страховка по понятным причинам для мужчин дороже.