Лента новостей

Пятница 23 мая

14:53Киркорова экстренно госпитализировали в Москве: врачи делают все возможное 14:32Принесите воды: рыдающей Волочковой стало плохо у гроба Григоровича 14:13Названа причина отказа освободившегося Ефремова от съемок в кино и крупных гонораров 12:50Загитова откровенно высказалась после травли из-за внешности: Очень серьезные комплексы 12:39Роза Сябитова о возрасте, браке и критике: взгляд телеведущей на личную свободу 12:00Покинувшая Россию Гузеева получила неожиданны удар: Бабушка на лавочке 11:06Прощание с отцом и звездой телеэфира: жизнь популярного героя оборвал рак 10:42Раскритикованная после опасного путешествия Боня разочаровалась в мужчинах 10:29Не стало знаменитого актера, юмориста и легенды телевидения 09:51 "Мэри Поппинс, до свидания!": люди несут цветы к дому Натальи Андрейченко в центре столицы 06:4248-летний Басков раскрыл свое отношение к дерзким молодым артистам 03:06Известная голливудская актриса сделала заявление о конфликте с Меган Маркл 00:12"Молюсь за тебя": Пугачева обратились к внуку на фоне трудностей с продажей дома 20:56У невостребованного Филиппа Киркорова крупные проблемы 20:35Еще философ Омар Хайям выдал базу, как пресекать на корню любой страх. Запомните раз и навсегда 19:32Похороны музыканта Кузьмина обошлись в один миллион рублей 18:48Лазарев признался в любви юной красавице и показал ее всем поклонникам 18:41Совершившая ошибку Татьяна Васильева в ужасе от решения невестки: Я тебя заклинаю! 17:49Российские артисты восстали против этой предавшей Родину звезды 17:40"Такого места больше нигде нет": вдова Караченцова променяла Москву на райский уголок 16:47Стало известно, как брошенный сын Муцениеце отреагировал на ее помолвку с Дрангой 16:23Андрей Воробьев анонсировал летнюю культурную программу в Подмосковье 16:16Внезапно: не стало певицы и актрисы, чье имя прогремело на весь мир 15:29Лариса Гузеева погасила долги и уехала из России 14:44Тест: насколько хорошо вы знаете советский фильм-сказку "Старик Хоттабыч? 14:34Вдова рассказала о судьбе личных вещей покойного Левкина 14:13Костюшкин на всю страну поздравил жену с юбилеем – 45! 13:12Цискаридзе обратился к коллегам и поклонникам – сегодня день прощания 12:15Совершившая опрометчивый поступок Лопес угодила в неприятности 12:14Смерть партнера обернулась для Киркорова серьезными последствиями 12:13Знаменитый актер и писатель ушел из жизни крайне неожиданно 11:45Настоящая звезда: Жасмин похвасталась красивой взрослой дочерью 11:17Появились подтверждения крушения брака Собчак и Богомолова после слухов об изменах 10:34Звезда театра и кино Дарья Мороз выставила пышные прелести: Двойной кайф 10:22Дайнеко раскрыла грандиозные планы на свадебное путешествие 10:08Бондарчук и Мордюкова: две великие "глыбы" кино СССР сидят как живые 09:50"Не от безысходности или нужды": Волочкова раскрыла настоющую причину продажи квартиры 09:43"В чем сила, брат?": люди несут цветы и свечи к мемориалу Сергея Бодрова 09:26Новый гроб каждый день: панихиды в Большом театре проходят одна за одной 09:07Лель не смогла смириться с неутешительными новостями о пропаже бывшего мужа 06:22Собчак сделала заявление о находящемся рядом маньяке: Сосед по маршрутке 03:09Маркл рассказала о своих тяготах материнства: Было идеализированное видение 00:17Решетова отреагировала на слухи о подаренной ей квартире Тимати 21:13Стало известно, с кем останется сын Прилучного и Муцениеце 19:52Молодежный экофестиваль состоялся в Петербурге на полях НМЭК 19:24Собянин: ПВО Минобороны продолжает отражать атаки вражеских БПЛА на Москву 18:40Упала в ноги Крутому и пустилась в пляс: Кудрявцева удивила коллег на собственном юбилее 18:32Собянин: ПВО Минобороны уничтожили вражеские БПЛА на подлете к Москве 18:04Появившаяся в обществе любимого мужчины Собчак ответила на слухи о разводе 16:51ТЕСТ: правда или вымысел о культовых сериалах 90-х?
685
400
true
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Как покупатели воспитали автодилеров

5461

Еще два десятилетия назад приобретение автомобиля было похоже на лотерею, причем не всегда со счастливым исходом. Да и времени и сил это занимало существенно больше, ведь коммуникации между продавцом и покупателем были гораздо примитивнее.

О том, как изменился процесс продажи автомобилей за последние 25 лет, Дням.Ру рассказал начальник отдела продаж легковых автомобилей официального дилера "Мерседес-Бенц" компании "Панавто" Дмитрий Зазулин.

Лихие 90-е

В России, и в Москве в частности, официальный дилерский бизнес начал зарождаться в начале 90-х годов прошлого века. До этого стихийный рынок формировался за счет нелегального перегона иностранных автомобилей из-за рубежа, которым занимались частные лица или индивидуальные предприниматели.

Первые автосалоны появлялись на базе сервисных центров и были больше похожи на гаражи с открытой стоянкой. Компании, которые хотели работать официально, старались получить лицензию представительства брендов в России, но таких тогда были единицы. При этом "серые" дилеры продавали автомобили разных марок, а монобрендовые шоу-румы были только у официальных продавцов.

Кадр из фильма "Бумер"

Большинство москвичей приобретали машины на крупных авторынках, например, в Люберцах или Мытищах. Ни о каком клиентском сервисе в те годы речи не шло, а целью продавцов был заработок. Общение с потребителем строилось по принципу: "нравится – покупай, не нравится – уходи". Никто не объяснял потенциальным покупателям преимущества предлагаемых моделей. Предприниматель не утруждал себя рассказами о ходовых характеристиках, объеме двигателя и других параметрах автомобиля, поэтому чаще всего потребители выбирали машину по цвету и внешнему виду.

Отдельные сограждане пользовались помощью автоспециалистов, к примеру, перегонщиков машин, которые консультировали будущих владельцев при покупке. Правда, советы были не бесплатными – за подобную услугу приходилось платить 100-200 долларов. Такие консультанты приезжали с покупателем в неофициальный автосалон или на рынок, изучали машины и документы, советовали, что можно брать, а что не стоит.

При отсутствии экспертов, потребителям приходилось верить продавцам на слово. "Серые" дилеры заявляли о гарантии производителя на новые машины. Однако по факту она не действовала, потому что автомобили ввозились в страну нелегально. Частыми были ситуации, когда купив машину и проехав несколько десятков километров, человеку приходилось ее ремонтировать. Также случалось, что у покупателей просто отбирали деньги и не отдавали машину.

Миллениум

В ХХ веке количество официальных салонов в стране увеличилось, а помимо продажи автомобилей они начали предлагать клиентам кредитование и страхование. Услуги trade-in официально не существовало до середины "нулевых". Вместо этого, рядом с автосалонами работали перекупщики, которые частным образом оценивали и приобретали автомобили. Но с увеличением числа дилерских центров возросла конкуренция, предприниматели стали активно бороться за покупателей и "обеляться". Так, если в 90-х годах о продавце автомобилей можно было узнать от знакомых или найти его на авторынке, то спустя 10 лет правилом хорошего тона стало иметь собственный сайт. В интернете можно было найти контакты автосалона, минимальную информацию о доступных моделях, ценах и услугах.

Фото: пресс-служба Панавто

К сожалению, с ростом числа легальных дилеров количество "серых" автосалонов не уменьшилось, они стали выдавать себя за официальные и обманывать покупателей. Очень часто недобросовестные компании продавали автомобили по завышенным ценам или обещали одну стоимость, а в договоре мелким шрифтом писали большую. Некоторые салоны искусственно создавали очереди, несмотря на то, что нужный клиенту автомобиль был в наличии, или вынуждали доплатить за отдельные опции базовой комплектации. Такое положение дел невольно поддерживали и сами клиенты, менталитет которых сформировался в конце прошлого столетия. Покупатели боялись некачественного обслуживания и предпочитали подстраховаться – давали продавцам "чаевые" за более-менее честную сделку.

К концу "нулевых" практически любой салон мог предоставить выбор цветов и комплектаций автомобилей, но в большинстве случаев клиентам приходилось об этом просить и уговаривать продавцов рассказать о машине. Естественно, в итоге официальные дилеры со своим подходом – подробными консультациями и внимательным отношением к клиентам – переманили покупателей на свою сторону.

В борьбе за клиентов официальные дилеры стали заботиться и об их комфорте. Сегодня полноценный дилерский центр дает возможность не просто купить автомобиль, а сделать из покупки удовольствие и провести время всей семьей. В шоу-румах многих автосалонов появились детские зоны, где по выходным проходят творческие мастер-классы. А пока дети создают фантастические города, родители в спокойной обстановке могут обсудить с продавцом детали покупки. 

Эпоха digital

Автосалоны научились уважительно относиться к покупателям, поэтому большинство клиентов стали постоянными. Если в начале века основной задачей дилеров было продать автомобиль, то сейчас главное – удержать покупателей. А этого можно добиться только с помощью человеческого, а не потребительского отношения к клиентам. Люди, имеющие возможность приобрести автомобиль высокого уровня, хотят особого отношения. И если они не чувствуют себя в салоне комфортно, то не будут пользоваться его услугами.

Сегодня официальные автосалоны предлагают постоянным покупателям много приятных дополнительных бонусов: дают возможность первыми тестировать новые модели автомобилей или приглашают на закрытые мероприятия. Ключевую роль в общении с клиентами играет атмосфера, созданная в дилерском центре.

Естественно, параллельно с автосалонами развивались финансовые услуги, поэтому сейчас потребители не боятся приобретать машины в кредит или лизинг. После продажи автомобилей дилеры берут на себя ответственность и за их последующее обслуживание. Если произошла внештатная ситуация, к примеру, с двигателем или КПП, автосалон может произвести замену машины.

Фото: пресс-служба Панавто

Дилеры стремятся обеспечить комфорт потребителям повсюду, поэтому давно уже обосновались в онлайне. Теперь на их сайтах потенциальные покупатели могут оставить заявку на звонок менеджера, продажу или покупку автомобиля, техническое обслуживание или тест-драйв. Постоянные клиенты имеют чуть больше возможностей. Например, могут забронировать новую машину или записаться на ТО.

Современные средства коммуникации позволили практически полностью перенести отношения продавца и покупателя в онлайн. Сегодня клиент может зайти на сайт автосалона, выбрать машину, подписать договор и внести предоплату или оплатить покупку полностью по карте, а также через электронный кошелек. Это удобно, если человек определился с моделью автомобиля и дилером.

Естественно, за прошедшие 25 лет изменились и клиенты: они стали разбираться в устройстве и функциях автомобиля, возросли ожидания по качеству сервиса. Сегодня для того, чтобы сделать выбор, покупателям недостаточно просто увидеть машину, они хотят знать о ходовых характеристиках, уровне расхода топлива и экологических выбросов. И в отличие от двух прошедших десятилетий, клиентам не приходится допрашивать менеджеров по продажам – всю информацию те рассказывают сами.

Таким образом, сегодня на авторынке главными фигурами являются покупатели. И они выбирают салон, где могут не просто получить хороший автомобиль, а ощутить особую атмосферу и стать чуть-чуть счастливее от долгожданной покупки.

Шоу-бизнес в Telegram

28 ноября 2016, 14:34
Фото: пресс-служба Панавто