Лента новостей

Понедельник 9 июня

16:51Живущая с молоденьким Буланова заговорила о разводе 15:58Поведение Алсу вызвало настоящий шок в Сети 15:35Возле трех станций столичного метро высадят цветы, кустарники и деревья 15:08На строящейся станции метро "Звенигородская" начались отделочные работы 14:46В Щукине построят образовательный комплекс с динамическими фасадами 13:53В водоемах Москвы вывели потомство кряквы, лысухи, хохлатая чернеть и другие обитатели 13:34На северо-востоке Москвы появятся новые дороги 13:25Нежный союз или жесткий абьюз – вот в чем соль отношений Антона Макарского и Виктории Макарской 12:45Звезда сериала "Рабыня Изаура" Леселия Сантуш высказалась о русских и о Москве 12:32Пропавший на двое суток Плющенко принял важное решение втайне от Рудковской 11:22В Некрасовке построят торговый центр с подземной парковкой 11:15Билан открыто заговорил о тяжелом заболевании: Выполнял процедуры без наркоза 10:16Быстро узнать о результатах экзамена московские школьники могут на mos.ru 10:04Остановилось сердце у талантливого артиста: кумир поколения и любящий отец покинул бренный мир 09:42В Москве решено построить еще 15 бассейнов к 2028 году 09:41Тест: отгадайте фильм СССР по кадру с героем в ванной 08:41Перешедший дорогу Киркорову смельчак рискует крупно поплатиться: счет на миллионы 08:16Почему никогда нельзя ставить себя выше других – мудрый Омар Хайям ответил на это еще 1000 лет назад 06:34Не делайте этого 9 июня, в Федорин день, чтобы не остаться в полном одиночестве 00:17Гастроэнтеролог развеяла главные мифы об отравлении 18:25Воробьев и Чуйченко наградили социальных работников Московской области 16:02Тест: развейте самые вопиющие мифы о любимых советских фильмах 14:32Тест: продолжите фразу из легендарного советского фильма "Белорусский вокзал" 12:31Тест: отгадайте советский фильм по автомату с любимой газировкой из детства 10:21Что категорически нельзя делать в Троицу 8 июня, которую называют Пятидесятница 19:12Звезды фильма "Такси" Дифенталь и Насери высказались о России и русских 14:12Тест: угадайте любимые советские фильмы по самой последней фразе героя 12:16Тест: угадайте советский фильм по кадру с настоящими верными друзьями 10:18Кадышевой пророчат заработок в 50 миллионов за один стадионный концерт 06:18Беременная Меган Маркл станцевала под всеми любимую песню из-за прилива счастья 03:29Нельзя делать это 7 июня, в Троицкую Родительскую субботу , чтобы не поссориться с близкими 00:14Дочери Жукова пришлось столкнуться с жестокой травлей: Это неизбежно 23:45Вот почему ваш уровень стресса зашкаливает: решите всего 1 проблему с комнатными растениями – и все изменится 22:30Голливудской актрисе и режиссеру Холли Берри поступило предложение руки и сердца 21:37Только не выбрасывайте это чудо: вместо садовых удобрений берите кофейную гущу 20:40Тест: отгадайте фильмы СССР по кадру с куполами храмов и церквей 18:45Певица МакSим впервые за 5 лет выпустила песню 17:46Какая забота важнее – о себе или о родителях – Конфуций объяснил еще 2500 лет назад 17:18В Доме музыки пройдет синтетический спектакль "В списках не значился" 16:23Еще одна потеря: навсегда ушел советский певец, актер театра и кино 13:52Проект "Улица. Танцы" стартует на Чистопрудном бульваре 13:51Что происходит между SHAMAN и Мизулиной: роковая любовь или чистая выгода? 13:46Беременность Тодоренко перестала быть тайной: найдены железобетонные доказательства 12:28Рукоприкладства и причиненный вред матери: Шаляпин публично взвыл от боли 12:23В Москве появится еще 20 современных площадок для выгула собак 12:06Тест: угадайте советский фильм по кадру с усатым актером 11:31"Росатом" вывезла очередную партию отработавшего ядерного топлива из хранилища в губе Андреева 11:03Певице Славе потребовалась новая серьезная операция после скандала с хирургом Хайдаровым 10:49Почему нужно 2 раза слушать и только 1 говорить – Омар Хайям ответил на это еще 1000 лет назад 06:24Муж срочно увез разбившую лицо о кафельный пол Летучую в больницу
685
400
true
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Как покупатели воспитали автодилеров

5469

Еще два десятилетия назад приобретение автомобиля было похоже на лотерею, причем не всегда со счастливым исходом. Да и времени и сил это занимало существенно больше, ведь коммуникации между продавцом и покупателем были гораздо примитивнее.

О том, как изменился процесс продажи автомобилей за последние 25 лет, Дням.Ру рассказал начальник отдела продаж легковых автомобилей официального дилера "Мерседес-Бенц" компании "Панавто" Дмитрий Зазулин.

Лихие 90-е

В России, и в Москве в частности, официальный дилерский бизнес начал зарождаться в начале 90-х годов прошлого века. До этого стихийный рынок формировался за счет нелегального перегона иностранных автомобилей из-за рубежа, которым занимались частные лица или индивидуальные предприниматели.

Первые автосалоны появлялись на базе сервисных центров и были больше похожи на гаражи с открытой стоянкой. Компании, которые хотели работать официально, старались получить лицензию представительства брендов в России, но таких тогда были единицы. При этом "серые" дилеры продавали автомобили разных марок, а монобрендовые шоу-румы были только у официальных продавцов.

Кадр из фильма "Бумер"

Большинство москвичей приобретали машины на крупных авторынках, например, в Люберцах или Мытищах. Ни о каком клиентском сервисе в те годы речи не шло, а целью продавцов был заработок. Общение с потребителем строилось по принципу: "нравится – покупай, не нравится – уходи". Никто не объяснял потенциальным покупателям преимущества предлагаемых моделей. Предприниматель не утруждал себя рассказами о ходовых характеристиках, объеме двигателя и других параметрах автомобиля, поэтому чаще всего потребители выбирали машину по цвету и внешнему виду.

Отдельные сограждане пользовались помощью автоспециалистов, к примеру, перегонщиков машин, которые консультировали будущих владельцев при покупке. Правда, советы были не бесплатными – за подобную услугу приходилось платить 100-200 долларов. Такие консультанты приезжали с покупателем в неофициальный автосалон или на рынок, изучали машины и документы, советовали, что можно брать, а что не стоит.

При отсутствии экспертов, потребителям приходилось верить продавцам на слово. "Серые" дилеры заявляли о гарантии производителя на новые машины. Однако по факту она не действовала, потому что автомобили ввозились в страну нелегально. Частыми были ситуации, когда купив машину и проехав несколько десятков километров, человеку приходилось ее ремонтировать. Также случалось, что у покупателей просто отбирали деньги и не отдавали машину.

Миллениум

В ХХ веке количество официальных салонов в стране увеличилось, а помимо продажи автомобилей они начали предлагать клиентам кредитование и страхование. Услуги trade-in официально не существовало до середины "нулевых". Вместо этого, рядом с автосалонами работали перекупщики, которые частным образом оценивали и приобретали автомобили. Но с увеличением числа дилерских центров возросла конкуренция, предприниматели стали активно бороться за покупателей и "обеляться". Так, если в 90-х годах о продавце автомобилей можно было узнать от знакомых или найти его на авторынке, то спустя 10 лет правилом хорошего тона стало иметь собственный сайт. В интернете можно было найти контакты автосалона, минимальную информацию о доступных моделях, ценах и услугах.

Фото: пресс-служба Панавто

К сожалению, с ростом числа легальных дилеров количество "серых" автосалонов не уменьшилось, они стали выдавать себя за официальные и обманывать покупателей. Очень часто недобросовестные компании продавали автомобили по завышенным ценам или обещали одну стоимость, а в договоре мелким шрифтом писали большую. Некоторые салоны искусственно создавали очереди, несмотря на то, что нужный клиенту автомобиль был в наличии, или вынуждали доплатить за отдельные опции базовой комплектации. Такое положение дел невольно поддерживали и сами клиенты, менталитет которых сформировался в конце прошлого столетия. Покупатели боялись некачественного обслуживания и предпочитали подстраховаться – давали продавцам "чаевые" за более-менее честную сделку.

К концу "нулевых" практически любой салон мог предоставить выбор цветов и комплектаций автомобилей, но в большинстве случаев клиентам приходилось об этом просить и уговаривать продавцов рассказать о машине. Естественно, в итоге официальные дилеры со своим подходом – подробными консультациями и внимательным отношением к клиентам – переманили покупателей на свою сторону.

В борьбе за клиентов официальные дилеры стали заботиться и об их комфорте. Сегодня полноценный дилерский центр дает возможность не просто купить автомобиль, а сделать из покупки удовольствие и провести время всей семьей. В шоу-румах многих автосалонов появились детские зоны, где по выходным проходят творческие мастер-классы. А пока дети создают фантастические города, родители в спокойной обстановке могут обсудить с продавцом детали покупки. 

Эпоха digital

Автосалоны научились уважительно относиться к покупателям, поэтому большинство клиентов стали постоянными. Если в начале века основной задачей дилеров было продать автомобиль, то сейчас главное – удержать покупателей. А этого можно добиться только с помощью человеческого, а не потребительского отношения к клиентам. Люди, имеющие возможность приобрести автомобиль высокого уровня, хотят особого отношения. И если они не чувствуют себя в салоне комфортно, то не будут пользоваться его услугами.

Сегодня официальные автосалоны предлагают постоянным покупателям много приятных дополнительных бонусов: дают возможность первыми тестировать новые модели автомобилей или приглашают на закрытые мероприятия. Ключевую роль в общении с клиентами играет атмосфера, созданная в дилерском центре.

Естественно, параллельно с автосалонами развивались финансовые услуги, поэтому сейчас потребители не боятся приобретать машины в кредит или лизинг. После продажи автомобилей дилеры берут на себя ответственность и за их последующее обслуживание. Если произошла внештатная ситуация, к примеру, с двигателем или КПП, автосалон может произвести замену машины.

Фото: пресс-служба Панавто

Дилеры стремятся обеспечить комфорт потребителям повсюду, поэтому давно уже обосновались в онлайне. Теперь на их сайтах потенциальные покупатели могут оставить заявку на звонок менеджера, продажу или покупку автомобиля, техническое обслуживание или тест-драйв. Постоянные клиенты имеют чуть больше возможностей. Например, могут забронировать новую машину или записаться на ТО.

Современные средства коммуникации позволили практически полностью перенести отношения продавца и покупателя в онлайн. Сегодня клиент может зайти на сайт автосалона, выбрать машину, подписать договор и внести предоплату или оплатить покупку полностью по карте, а также через электронный кошелек. Это удобно, если человек определился с моделью автомобиля и дилером.

Естественно, за прошедшие 25 лет изменились и клиенты: они стали разбираться в устройстве и функциях автомобиля, возросли ожидания по качеству сервиса. Сегодня для того, чтобы сделать выбор, покупателям недостаточно просто увидеть машину, они хотят знать о ходовых характеристиках, уровне расхода топлива и экологических выбросов. И в отличие от двух прошедших десятилетий, клиентам не приходится допрашивать менеджеров по продажам – всю информацию те рассказывают сами.

Таким образом, сегодня на авторынке главными фигурами являются покупатели. И они выбирают салон, где могут не просто получить хороший автомобиль, а ощутить особую атмосферу и стать чуть-чуть счастливее от долгожданной покупки.

Шоу-бизнес в Telegram

28 ноября 2016, 14:34
Фото: пресс-служба Панавто