Лента новостей

Суббота 28 июня

06:39Тест: угадайте советские фильмы по 1 кадру с медвежатами 03:27Омар Хайям объяснил, почему нужно сдерживать влечение – сегодня эти слова актуальны как никогда 00:14Что нельзя делать 28 июня, в день Фита, что не притянуть неприятности в дом 17:56Внезапный уход яркой звезды "Твин Пикса" стал ударом для всех – мир потерял музу Дэвида Линча 16:10Не стало легендарного композитора и музыканта – еще одна потеря для человечества 15:57Узнать о судьбе исторических зданий в годы войны поможет проект Мосгорнаследия к 80-летию Победы 15:39В Москве открылась 291 обновленная поликлиника 15:27Что скрыто на кадре? ТЕСТ по фильму "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" 15:21В Москве отремонтировали пять домов с кинотеатрами 15:01Новая конечная станция для электробусов открылась в районе Солнцево 14:59Страна оплакивает легендарного поэта 90-х – уход творца стал огромной потерей для всех 14:28Историческое помещение возле метро Кропоткинская отремонтировано силами инвестора 14:00Усадьбу Виноградово на северо-востоке Москвы приведут в порядок в этом году 13:02Номинанта на "Оскар" Юру Борисова пригласили в Американскую киноакадемию 12:28Игорь Крутой рассекретил подробности переехавшей из Сочи в Казань "Новой волны" 12:18Москвичей познакомят с культурой Индии на открытом фестивале 12:01Тест: угадайте фильмы из СССР об ушлых антикварах по 1 кадру 10:49Не стало выдающегося деятеля культуры – коллеги и ученики оплакивают наставницу 10:05Крутой, Долина и Басков погуляли на празднике у Судзиловской в пентхаусе за полтора миллиарда 08:52Огромная потеря для культуры: ушел из жизни Шифрин 06:42Выдающегося режиссера не стало в его день рождения – еще одна потеря для общества 03:10Еще Омар Хайям поведал о том, что строго запрещено говорить другим – его выводы вам пригодятся 00:36Что нельзя делать 27 июня, в Елисей Гречкосей, чтобы не притянуть неудачу 18:09Не стало выдающегося российского режиссера – еще одна огромная потеря для ценителей кино 18:01Еще Омар Хайям объяснил опасность чувства жалости к себе – обязательно запомните это 16:41ТЕСТ: угадайте культовую советскую киноленту по страстному поцелую героев 15:49Обманула время: 47-летняя Федорова перестала скрывать секрет своей вечной молодости 15:47Москвичей и туристов приглашают на роллер-шоу "Дневник памяти" на Болотной площади 14:44"Новых адресов счастья" в Москве стало больше 14:33Что ранит чувства быстрее измены – Омар Хайям дал точный ответ 14:25В Москве открылась новая постоянная галерея проекта "Искусство в метро" 13:57Концерты, экскурсии, танцевальные марафоны: в Москве стартовали мероприятия ко Дню молодежи 13:30Общеобразовательные школы Москвы украсят архитектурно-художественной подсветкой 13:17Боярского срочно увезли в больницу из-за проблем с сердцем 12:22На строящейся станции метро "Академическая" начался монтаж панно в честь 300-летия РАН 12:20Остались без денег и домов: Гузеева угодила в скандал с крупной аферой 12:04Для съемок сериала о любви Маяковского и Лили Брик в кинопарке "Москино" проложили трамвайные пути 11:32В жилом фонде Москвы проходит плановая замена лифтов 11:29"Ревности нет": Денис Клявер раскрыл главный секрет своего третьего брака 10:58ТЕСТ: угадайте советский фильм по новогодней елке в кадре 10:51Внезапный уход гениального композитора стал болезненным ударом для всех 10:10Школа-интернат для слепых в Москве получила новый спорткомплекс для реабилитации воспитанников 09:37Признаки артроза у москвичей помогает выявить ИИ 06:28Тест: угадайте названия советских фильмов по кадру с подводниками 03:14Не стало выдающегося деятеля спорта – вклад этого гения сложно переоценить 00:17Еще мыслитель Омар Хайям четко назвал 3 черты идеальной женщины – запомните эти качества 18:19ТЕСТ, который пройдут не все: что скрыто на кадре в фильме "Служебный роман" 17:50Выдающийся музыкант ушел из жизни после инсульта – еще одна потеря для человечества 17:28Откровения Александра Розенбаума: "Решил работать до гробовой доски!" 16:00От каких людей надо бежать, пока жизнь не прошла впустую – Омар Хайям дал точный ответ
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Герой нашего времени оказался вором

8435

None

КИНОПРОБЫ: Режиссер-документалист Бакур Бакурадзе главную роль в картине "Шультес" отдал своему водителю. О том, какие внутренние слагаемые привели этот фильм к победе на Открытом российском кинофестивале Кинотавр-2008, рассказывает накануне его выхода в прокат корреспондент Дней.Ру. О чем: Невзрачный житель московской окраины Алексей Шультес (Гела Читава) каждый день встречается со своими партнерами по бизнесу с целью надуть очередного владельца автомобиля. Сунув в карман ключи от только что украденной машины, он сдает их товарищам, получает свою долю и едет домой. Дома его ждет мать, страдающая от сердечного заболевания; вместе они смотрят, пока не сморит сон, вечернюю трансляцию спортивной телепередачи. Наутро все повторяется. По дороге на дело Шультес ловко вытаскивает из карманов случайных встречных кошельки, а для больной матери крадет в аптеке лекарства. Незаметный для обывателей, он держит свои мысли в секрете и от близких. В шкафу карманных дел умелец хранит чемпионские кубки за победу в соревнованиях по бегу, а за пазухой прячет блокнот, в который записывает все, что с ним происходит: Шультес не помнит ни своего домашнего адреса, ни людей, с которыми вынужден общаться.

Нарочитая неточность и запутанность выражается даже в навязчивой мелодии рингтона, который блатным голосом каждые двадцать минут фильма выдает почти гамлетовский вопрос: "Леша я или не Леша?"

Однажды он крадет бумажник у молодой француженки. Беззащитная в чужой стране, девушка вскоре попадает в больницу – избитая и при смерти. Под гнетом вины Алексей пытается понять, в чью судьбу он так неосторожно вмешался, и проникает в дом пострадавшей, где находит ее видеопослание возлюбленному. Глядя на излияния чувств, записанные на пленку, он пытается понять, как это – любить. Что новенького: режиссер разместил в столичном метро "мужскую" половину репродукции Пьеро делла Франческа "Портрет герцога Федериго Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца", в реальности хранящуюся во Флоренции, в галерее Уффици. Где-то мы это уже видели: азы карманного мастерства зритель имел возможность постичь еще по советскому сериалу "Место встречи изменить нельзя". Не так давно ловкость рук демонстрировали малолетки в картине "Сволочи" Александра Атанесяна. Подпольные сделки на рынке заключались, как мы все мы помним, в "Oперации "Ы" Леонида Гайдая, а жизнь в злачных районах крупных городов во всех красках освещалась в фильме Фернанду Мейреллиша и Кати Люнд "Город Бога". Фильмы из этой серии: "Берегись автомобиля" Эльдара Рязанова, "Пыль" Сергея Лобанова. #{video} Можно ли научиться чувствовать, если не помнишь, как это делать, да и памяти едва хватает на то, чтобы произнести собственное имя? Трудновато обзавестись привычками или хобби, когда единственное, что ты знаешь о себе, это то, что знают о тебе окружающие люди. Воспоминания должны быть наполнены каким-то чувством, осознанием прожитого опыта, без этого они становятся лишь биографической сводкой или строчкой в личной записной книжке. Одной человеческой жизни будет мало, чтобы дважды ощутить материнскую песню перед сном, трепет первого поцелуя, обиды от предательства друга, радость победы в юношеском конкурсе – всю ту гамму эмоций, которые испытываешь на определенной стадии взросления. Любой может рассказать, как это было, но никто не в силах объяснить тебе, что ты чувствовал и какие выводы сделал. В такой ситуации остается только принимать собственное существование и существование родных или друзей как факт. За два года до событий в фильме Шультес проснулся в больнице. У него есть брат, кажется, мать-сердечница и, точно-точно, квартира, где с момента происшествия никакие деньги уже не лежат. На его счастье, мышечная память гораздо более крепкая штука, чем человеческий мозг, и, раз в прошлом он был тренером по бегу, соорудить некое подобие нормальной жизни будет нетрудно. Главное, начать с малого. Сложно понять, сколько Шультесу лет, судя по всему, он и сам в этом не уверен – персонаж Гелы Читавы одинаково хорошо общается и с ворами средних лет, и с пожилыми посетителями общественных саун, и с малолетним беспризорником. Трудно в точности определить и время года – на улице всегда пасмурно и грязно, а день начинается с облачного неба. Главный герой даже путает прошлое и будущее, рассказывая своему лечащему врачу о том, чего еще не случилось. Когда у тебя нет прошлого, какое значение имеет то, что показывают стрелки часов? В его комнате на календаре с непонятными иностранными словами значится какой-то летний месяц две тысячи лохматого года. Когда мать Шультеса умирает, он всем говорит о ней так, словно она жива, а урну с прахом ставит рядом с наградами за спортивные достижения. Эта нарочитая неточность и запутанность выражается даже в навязчивой мелодии рингтона, который блатным голосом каждые двадцать минут фильма выдает почти гамлетовский вопрос: "Леша я или не Леша?" В картине Бакурадзе, при некоторой очевидной событийности, практически отсутствует динамика, так что это в определенной степени кинематографичная проза. Странные взаимоотношения героев со временем - не редкость в мировой литературе. Популярный норвежский писатель Эрленд Лу в "Наивно.Супер" тоже утверждал, что времени не существует. Дуглас Коупленд, в 90-х вдохновивший целое поколение американцев, в своей книге "Generation X" говорил о том, что все мы мечтаем вернуться назад в прошлое, но только чтобы после вновь оказаться в своем измерении. Время – величина, придуманная людьми для упорядочения своей жизни, ибо каждый стремится зацепиться за некоторую константу, чтобы быть уверенным в том, что совершаемые действия имеют причину и следствие, начало и конец, а значит, не лишены смысла. Почивший с миром год назад Курт Воннегут еще в 1969-м в "Крестовом походе детей" напомнил о любопытном следствии теории относительности Эйнштейна – прошедшее, настоящее и будущее не следуют друг за другом, а наслаиваются, так что мы одновременно проживаем все три категории. Чтобы не нарушить этого замыкания в мире безвременья, тип съемки в "Шультесе" приближен к скрытой. Однако эту слежку точно исподтишка нельзя причислить к трясущейся расфокусировке "Прогулки" Алексея Учителя или "Танцующей в темноте" Ларса фон Триера. Режиссер составляет идеальную композицию, помещая персонажей, как световые точки, в угол кадра или составляя диагональные плоскости. При этом ощущения некоей искусственности - "натюрморта" - не возникает. Перед нами абсолютно обычные люди, не бедствующие и не жирующие, игроки в автоматах, кассирши в супермаркетах, пассажиры метро. Именно этого эффекта хотел добиться Бакурадзе, отдавая часть ролей непрофессиональным актерам, умеющим жить, а не показывать, как живется. Вывод от увиденного напрашивается жесткий: в буднях тех, кто помнит каждый момент жизни, и тех, кто коротает дни без единой зацепки из прошлого, нет никакой разницы.

Шоу-бизнес в Telegram

16 июля 2008, 19:32