Лента новостей

Четверг 26 июня

18:09Не стало выдающегося российского режиссера – еще одна огромная потеря для ценителей кино 18:01Еще Омар Хайям объяснил опасность чувства жалости к себе – обязательно запомните это 16:41ТЕСТ: угадайте культовую советскую киноленту по страстному поцелую героев 15:49Обманула время: 47-летняя Федорова перестала скрывать секрет своей вечной молодости 15:47Москвичей и туристов приглашают на роллер-шоу "Дневник памяти" на Болотной площади 14:44"Новых адресов счастья" в Москве стало больше 14:33Что ранит чувства быстрее измены – Омар Хайям дал точный ответ 14:25В Москве открылась новая постоянная галерея проекта "Искусство в метро" 13:57Концерты, экскурсии, танцевальные марафоны: в Москве стартовали мероприятия ко Дню молодежи 13:30Общеобразовательные школы Москвы украсят архитектурно-художественной подсветкой 13:17Боярского срочно увезли в больницу из-за проблем с сердцем 12:22На строящейся станции метро "Академическая" начался монтаж панно в честь 300-летия РАН 12:20Остались без денег и домов: Гузеева угодила в скандал с крупной аферой 12:04Для съемок сериала о любви Маяковского и Лили Брик в кинопарке "Москино" проложили трамвайные пути 11:32В жилом фонде Москвы проходит плановая замена лифтов 11:29"Ревности нет": Денис Клявер раскрыл главный секрет своего третьего брака 10:58ТЕСТ: угадайте советский фильм по новогодней елке в кадре 10:51Внезапный уход гениального композитора стал болезненным ударом для всех 10:10Школа-интернат для слепых в Москве получила новый спорткомплекс для реабилитации воспитанников 09:37Признаки артроза у москвичей помогает выявить ИИ 06:28Тест: угадайте названия советских фильмов по кадру с подводниками 03:14Не стало выдающегося деятеля спорта – вклад этого гения сложно переоценить 00:17Еще мыслитель Омар Хайям четко назвал 3 черты идеальной женщины – запомните эти качества 18:19ТЕСТ, который пройдут не все: что скрыто на кадре в фильме "Служебный роман" 17:50Выдающийся музыкант ушел из жизни после инсульта – еще одна потеря для человечества 17:28Откровения Александра Розенбаума: "Решил работать до гробовой доски!" 16:00От каких людей надо бежать, пока жизнь не прошла впустую – Омар Хайям дал точный ответ 15:27Когда рай подводит: как зарабатывают на наивности богатых туристов в Таиланде 14:01Тест: угадайте кино СССР по 1 кадру с вкуснейшим деликатесом 13:40Почти 20 тысяч москвичей посетили объекты культурного наследия за два месяца 13:00Люди несут цветы к знаменитому дому Николаева в центре столицы 12:48Звезда сериала "Санта-Барбара" скоропостижно ушла из-за страшной болезни 12:00После этого совета Омара Хайяма у вас появится все желаемое – сломите три вещи 11:26Природные территории Москвы объединят в большое зеленое пространство 11:08Великого певца не стало из-за тяжелой болезни – держал руку любимой жены до последнего 10:59Знаменитых львов с пилонов жилого дома в Пресненском районе отреставрируют 10:29ТЕСТ: угадайте советский фильм по герою на мотоцикле 10:04Жители Зеленограда смогут с комфортом отдыхать у воды рядом с домом 09:31В Москве откроют еще два центра ментального здоровья 06:44Тест: угадайте советский фильм по летнему кадру с изнурительной жарой 03:19Еще мудрейший Омар Хайям объяснил вред разгульного образа жизни – повод задуматься 00:12Ушел из жизни яркий артист советского кино – еще одна потеря для зрителей 00:00 Рустэм Султанов готов отдать "Билет на Луну" 16:43Появились подробности тайной свадьбы Бородиной и Сердюкова 15:57Еще Омар Хайям советовал выбирать друзей по одному главному принципу 15:49Обитатели природных территорий Москвы готовят детенышей к самостоятельной жизни 15:31Не стало выдающегося писателя и поэта – еще одна огромная потеря для человечества 15:20"Мосволонтер" открывает курсы для активистов и организаторов добровольческой деятельности 14:53Московским школьникам предлагается попробовать себя летом в разных профессиях 14:51Сложный ТЕСТ для самых ВНИМАТЕЛЬНЫХ: что скрыто на кадре в фильме "Иван Васильевич меняет профессию"
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Чем живет театр вне Москвы

6430

None

На 15-й национальный театральный фестиваль "Золотая Маска" привезли лучшие спектакли со всей России. Дни.Ру выбрали три постановки из провинции, чтобы узнать, чем живет русский театр за пределами столицы.

"Макбет" бурятского уезда

Спектакль театра Улан-Удэ "Максар. Степь в крови" от Олега Юмова, ученика Сергея Женовача, по стилистике меньше всего напоминает Шекспира, и больше всего – кафе национальной восточной кухни в российской столице: официанты из Кореи и Казахстана, суси из холодильника, зато костюмы и дизайн интерьера спроектированы по плану профессионалов высшего уровня. Не наигравшись в Шекспира на сцене Студии театрального искусства Женовача, Олег Юмов привез "Макбета" в качестве трофея в Бурятию. На родине выпускнику режиссерских курсов, кажется, вспомнилось, что скифы мы да азиаты, и потянуло, отчего-то, на японский кинематографический урожай образца 1957-го года. На это указывает даже название спектакля, отсылающее зрителя к "Трону в крови" Акира Куросавы.

Оформленную художницей Марией Вольской, нарочито полупустую, гризалью писанную сцену нечем заполнить: персонажи движутся по заданной траектории, принимают позы, достойные каллиграфических зарисовок на рисовой бумаге – как полагается эскизам, плоские и угловатые. Стремление не утратить национальную идентичность в средствах актерского выражения приводит к лубку, медитативная музация – к звенящей тоске. Все здесь способствует погружению в объятия Морфея: звук не желает отражаться от старинных стен РАМТа, синхронный перевод – идти в ногу с произнесенной речью, поставленная артистам режиссерская задача – следовать экспрессивному тексту английского классика.

Всех вылечат

"Полковник-птица" Самарского театра драмы им.Горького – напротив, являет собой зрелище обратное. Пьеса болгарского драматурга Христо Бойчева – о житье-бытье сумасшедшего дома, забытого на границе мира и последней болканской войны. Сыграть психически ненормального типа – возможность продемонстрировать все то хтоническое, что развивал артист четыре года обучения в институте, а при переходе в репертуарный театр накрепко запер внутри себя. Проблема только в том, что если ружье не выстрелит вовремя, тогда, перефразируя хитрукова Винни-Пуха, испортится актерское "я".

Монстры, долго лежавшие на дне ларца, вылезли на свет божий подслеповатыми и неповоротливыми, потому герои постановки перемещались, словно не видя себя, друг друга, не чувствуя тверди под ногами. Номинант на "Золотую маску" Роза Хайруллина говорит тонюсеньким, тихоньким голоском, - она играет проститутку, полагающую, что пришла не в больницу, но в монастырь. Она клюет носом, изредка пищит что-то, полное фатализма, и многозначительно смотрит на свои руки, каждый мускул которых, как и любое движение ее тела, семантически связан с ходом ее мысли.

В это время за ее спиной то и дело хватает себя за причинное место цыган, говорящий с грузинским акцентом. Тут же рядом седой круглый человек с оголенным необъятным животом светит фонариком в глаза соседа. Глухой, интонационно верно выстраивающий фразы, озвучивает новости – ежедневно, кроме последней строчки, одинаковые. Все вместе бегают по кругу под русскую версию "You’re in the army now". Зачем этим болванчикам стрепетовщина и хаматовщина Хайруллиной, умом не понять и аршином не измерить – с любой точки происходящее кажется разлетающимся на ветру шатким карточным домиком.

"Чайка" и Playboy

Тот, кто чуть опоздает на "Чайку" красноярского драмтеатра им.Пушкина, не сразу поймет, что пришел по адресу: посреди раскинутых как попало автомобильных шин и кустов сухой травы на деревянной лестнице он первым делом увидит девицу, с которой стягивают одежду до нижнего белья. Только по нечаянному возгласу "Нина!" опоздавший вдруг осознает, что перед ним, должно быть, Заречная готовится к спектаклю, а зовущий ее, стало быть, Костя Треплев. Но и тому, кто останется далее не поздоровится: Маша табаку предпочитает кокаин, а по ночам вместо променаду совокупляется сразу с тремя, один из которых, кажется, доктор, второй – индивид в красных плавках, а третьего в темноте и разобрать невозможно.

Если не последовать примеру пенсионеров, мгновенно вскочивших со стульев после таких откровенных сцен, то можно наблюдать Аркадину, эффектно связывающую метафорой – пардон, бинтами – ножки и ручки Тригорина. А после глядеть, как Аркадина хорошенько пинает Тригорина сапогом и хлещет его двумя прутьями. Ежели кому любопытно сделается дотерпеть до второго акта, то он удивит лишь вначале – двумя чуть располневшими девочками Playboy в заячьих ушках, приставленных к Треплеву как показатель его безусловного успеха.

Ничего, впрочем, удивительного нет, - какой русский режиссер не обнажал бедер и ланит артисток. Но феерическое шоу не стало бы таковым, отними у режиссера Олега Рыбкина возможность вставлять фрейдистские ссылки – в алфавите важнейших дел в театре такая профессиональная экзальтация занимает место буквы "А". К тому же, шанс сыграть испорченное и невинное существо единовременно подкупает артистов, - потому это "Б". Не будь ни того, ни другого, что останется на трубе? Мужские костюмы по моде конца XIX-середине XX века, властная Аркадина, подавляющая сына, страдающего от эдипова комплекса, да пьеса "Чайка". При здравом рассуждении, этого вполне может хватить для рассказа в духе Антона Чехова.

Шоу-бизнес в Telegram

19 апреля 2009, 12:52