Lifestyle

Гран-при ММКФ получила иранская "Дочь"

Вручил награду российский режиссер Никита Михалков

Lifestyle

Россияне оккупируют Турцию после отмены санкций

По прогнозам экспертов, уже этим летом на любимые всеми курорты отправятся около 40% граждан

партнеры
Пятница 1 июля
Лента новостей
Загрузка...
Lifestyle

Крылья "Мельницы": королевна сцены Хелависа

Фото: melnitsa.net
Хелависа о схожести лекций и концертов, планомерном развале российской системы образования, гармонии лицензионной музыки и колыбельных.
прочитано 5051 раз

Одна из самых харизматичных и самобытных групп России – "Мельница" – готовится к концерту в в клубе Stadium Live 25 октября. В преддверии этого события Дни.Ру взяли интервью у фронтвумен группы Хелависы.

ПО ТЕМЕ

Бытует мнение, что с годами песни пишутся труднее, но лучше. Вы чувствуете это на себе? Я думаю, что с годами постулат Гете насчет таланта и работы ощущается более четко. Необходимо "не позволять себе лениться", нужно постоянно находиться в атмосфере творчества, нужно шлифовать свои духовные и душевные орудия, нужно писать, писать, писать, чтобы в итоге что-то из этой писанины стало вечностью.

"Мельница" на сцене уже 15 лет. Как изменился портрет ваших слушателей за это время, ваша аудитория? Аудитория очень расширилась. Те юные слушатели, что были с нами 10-15 лет назад, выросли вместе с нами, обзавелись семьями и детьми, привели на концерты своих родителей и малышей; с другой же стороны, пришли новые такие же 15-летние, которые приводят на региональные концерты бабушек и дедушек. Так что мне сдается, что аудитория "Мельницы" – вневременная категория.

Где Вы больше предпочитаете выступать: в крупных клубах или небольших залах? Как Вы относитесь к рок-фестивалям, где зачастую выступают группы, играющие в совершенно разных стилях? Я немножко клаустрофоб, так что для меня – чем больше пространства и высокого потолка, тем лучше. Оупен-эйр с выполненным техническим райдером – вообще идеально. Рок-фесты ставят перед командой колоссальную и очень приятную задачу – выдать за свои 30 минут выступления максимум потенциала. Тут нужно и сработать на этот самый гигантский оупен-эйр, созвать к себе аудиторию, и показать лучшие аспекты своего творчества, и сделать это еще в некоей динамике выступления, чтобы сам сет группы выглядел и вспоминался потом слушателям как мини-концерт.

Как Вы относитесь к закону о запрете мата на концертах, принятому не так давно? Да никак не отношусь. Я филолог, при желании могу достаточно витиевато выражаться с использованием обсценной лексики, при этом никогда со сцены так не изъясняюсь, ибо не считаю это нужным, но я отлично понимаю, например, Сергея ака Шнура, который из мата делает художественно выразительное средство своих текстов.

Как Вы относитесь к скачиванию музыки из интернета? Вы против существования торрентов? Да, против. Мне нравятся полочки с аккуратно расставленными лицензионными компактами, и еще больше мне нравятся полки с винилами. Против набора музыки в iTunes я тоже не возражаю. На мой взгляд, бесплатное прослушивание релизов имеет право только как ознакомление с целью – купить или не купить, то есть оно обязано иметь ограничения.

У детей всегда безупречный музыкальный вкус. На каких колыбельных Вы растили дочерей, какую музыку они слушают теперь? Какие у них любимые песни "Мельницы"? Я с вами не соглашусь насчет безупречного вкуса. Маленькие девочки, помешанные, например, на "Маленьких Пони", будут вам до потери пульса петь заглавную тему "Девочек из Эквестрии", и вы их ни за что не убедите в том, что это фуфел. (смеется) Но колыбельные обычно у нас всегда песни почему-то условно военные – "Шел отряд по бережку", "Когда мы были на войне", "Темная ночь". А из моего творчества старшая любит "Дороги" и "Двери Тамерлана", а маленькая – "Ангела" и "Королевну".

Если речь зашла о детях, то еще один вопрос: как Вы оцениваете тягучую и продолжительную реформу российского образования? Что Вы думаете о ювенальной юстиции, о которой так активно говорят в последнее время? Безобразно я все это оцениваю. На мой взгляд, ведется вполне планомерная работа по развалу системы образования, а уж какие палки вставляются в колеса системе науки, это просто страшно. Фото: melnitsa.net

С 2013 года Вы не ведете преподавательскую деятельность в России. Не было желания вернуться в большую науку и вновь заняться преподаванием? Дайте угадаю – Вы читали статью "Википедии" обо мне. Там недавно появилось много интересной информации, я сама обалдела. Да, я несколько лет назад перестала преподавать, поскольку вести занятия при постоянном кочевом режиме было очень сложно и для студентов, и для меня. Я перешла со ставки преподавателя на ставку старшего научного сотрудника, что позволило мне, с одной стороны, не быть связанной с часами преподавания, а с другой стороны, продолжать заниматься научной работой и складывать эдакие "хогвартсковские" самоцветы в научный отчет кафедры. Так что у Вас некоторая неувязка в вопросе – необязательно преподавать, чтобы быть в большой науке; более того, постоянное преподавание часто очень мешает науке, замыливает мозги. Я уволилась из МГУ по собственному желанию в конце этой весны, но продолжаю работать по специальности, сейчас я являюсь соисполнителем гранта РГНФ, пишу большую часть коллективной монографии, а в Уэльсе готовится наша с британскими коллегами совместная публикация на тему истории кельтской арфы.

Что самое ценное из преподавательского опыта Вы извлекли для себя? То, что преподавателю всегда сложнее, чем студенту. И еще то, что тайминг любого публичного выступления, будь то лекция, концерт или политический спич, подчиняется одним и тем же законам: у аудитории тот же лимит внимания и терпения, им нужно в тех же местах делать паузы или повторы и так далее. Этому меня научил мой дядя Андрей, который был великолепным лектором и чудесным другом и который унаследовал принципы лекторского в некотором роде шоуменства от своего отца, моего деда, профессора химфака МГУ и Гарварда Алексея Коста.

У "Мельницы" много песен на стихи известных поэтов. Какие из них Вам ближе всего, с творчеством каких авторов Вы планируете продолжить работу (и планируете ли вообще)? Я думаю о том, чтобы сделать следующий "хелависник" из песен на стихи Йейтса и Толкиена, то есть полностью англоязычным. Мне близка логика англоязычного сонграйтинга, поскольку, собственно, я английский язык учить начала по песням, до этого был французский. Что же касается русских поэтов, то пока что мне интересно работать с собственными соавторами-современниками.

В 2013 вышел мини-альбом "Радость моя". Когда ждать полноформатного альбома? Если все пойдет по плану, осенью 2015 года. У нас уже есть 12 полностью оригинальных новых треков и штук шесть вариантов бонусов – ремейков, каверов и акустик-версий. Думаю, это не предел.

Какие советы Вы дали бы начинающим музыкантам? Что можно делать, а чего делать не стоит? Делать надо что – надо впахивать. Надо очень много времени проводить на студии, надо даже на гастролях между концертами репетировать, надо любую свободную минуту использовать для того, чтобы что-то сделать на благо вечности. Нельзя полагаться на коллег в жанре: вот вы тут без меня соорудите аранжировку, а я приду красивая и спою – нет, даже если ты не на месте, ты должна быть вместе с музыкантами, работать вместе над проектом, трудиться, благо современные технологии это позволяют, должна быть химия совместного творчества. И еще совсем не нужно делать политические заявления и тратить время на какую-то аналогично ангажированную активность тогда, когда ты можешь потратить его с толком, репетируя очередной клевый трек.

комментарии