Lifestyle

Гран-при ММКФ получила иранская "Дочь"

Вручил награду российский режиссер Никита Михалков

Lifestyle

Россияне оккупируют Турцию после отмены санкций

По прогнозам экспертов, уже этим летом на любимые всеми курорты отправятся около 40% граждан

партнеры
Четверг 30 июня
Лента новостей
Загрузка...
Lifestyle

Как светская львица соблазнила продавщицу

Кадр из фильма "Кэрол"
Одна – самая роковая из женщин, стареющая и скучающая светская львица. Другая – робкая серая мышка, работающая продавцом. Их историю любви больше полувека назад описала в романе "Цена соли" писательница Патриция Хайсмит, а режиссер Тодд Хейнс решился ее экранизировать. Фильм "Кэрол" вышел на российские экраны 10 марта, но вряд ли будет успешен в прокате. Почему – разбирались Дни.Ру.
прочитано 6641 раз

Что может быть дальше от российского зрителя, чем кинолента об однополой любви двух презирающих общественные предрассудки женщин в холодных тонах почти без диалогов и с Нью-Йорком 50-х годов в главной роли? Почти ничего. Судя по всему, это понимают и прокатчики. В России лента выходит на несколько месяцев позже, чем в большинстве стран. Здесь лидеру по числу номинаций на премии "Золотой глобус" и BAFTA грандиозный зрительский успех вряд ли светит. Если уж кому и понравится "Кэрол", так это фотографам, дизайнерам и портнихам (костюмы для фильма вручную шила трехкратная обладательница "Оскара" Сэнди Пауэлл). Главное достоинство картины, безусловно, – визуальная часть. В нее здесь вложено не меньше стараний, любви и кропотливого труда, чем в костюмированные сериалы ВВС. "Картинка" завораживает. Серо-зеленый туман, крупные капли на лобовом стекле, сигареты, сигареты, сигареты. Все это расплывается в зернистости – фильм снят на 16-миллиметровую пленку. На фоне растущего города с его узкими улочками и стеклянными фасадами магазинов студенты в безразмерных клетчатых пальто с черно-белыми газетами наперевес толкуют о новой жизни.

ПО ТЕМЕ

Оператор Эдвард Лахман говорит о многослойной композиции, внимании к мелочам и исторической достоверности: в интерьерах, нарядах и даже в красках картин на стенах. Зритель видит тягучие темные тона и погружается в атмосферу неопределенности. Значение цвета в художественном произведении по этой ленте можно изучать так же прямолинейно, как по романам Достоевского. От модных универмагов с вымуштрованными сотрудниками веет болотно-зеленой и желтой скукой. Дорогие рестораны, богато украшенные коричневым дубом и бордовым бархатом, пахнут нафталиновым пафосом. Одна лишь Кэрол на фоне серых однотипных построек и людей гордо несет ярко-алые помаду, ногти, шляпку и перчатки.

Кадр из фильма Видео здесь довлеет над текстом и подминает под себя сюжет. Весь фильм можно посмотреть без звука и он не растеряет главного, ведь его смысл умещается в одно предложение. В течение двух часов Кейт Бланшетт в роли самой роковой красотки, которую только можно себе представить – страдает. В этих многослойных интерьерах, в сверкающих украшениях, в пышной шубе и в хромированном автомобиле – кругом нее тоска, ее не радует почти ничего. Искры чувства изредка вспыхивают в этих голубых глазах, чтобы угаснуть через секунду перед собственным величием. Для двух актерских талантов, которые сошлись в фильме "Кэрол", диалогов явно не хватает, а те реплики, которые есть – удивительно несуразны. Так же, как главная сцена – сцена любви. Она могла бы стать страстной кульминацией или как минимум одним из тех моментов в истории кино, которые откладываются в памяти на всю жизнь. Обнаженная Кейт Бланшетт занимается любовью с робкой Руни Мара. Эту фразу можно поместить на постер вместо слогана и ждать, когда зрители выстроятся в очередь. Фанаты будут разочарованы. Постельная сцена пропитана характерными для всего фильма холодом и отреченностью. Вот и актрисы признаются – ее снимали, когда они еще и не знали друг друга толком, а только начинали работу над лентой. В это время сама лента распадается на две части. Пропасть раскинулась между тем, что режиссер хочет показать, и тем, что у него получилось. Кажется, Кэрол задумана смелым персонажем, но она идет на поводу у нелюбимого мужа и свекрови. Кажется, Кэрол задумана сильным персонажем. Но она боится судов, а свои проблемы из раза в раз решает с помощью бокала. Кажется, Кэрол задумана умной женщиной. Но она не способна строить диалог с оппонентами, пользоваться преимуществами, делать прогнозы на будущее. В сухом остатке она умеет лишь идти на поводу у собственных капризов, а после – расплачиваться за это и снова страдать.

Кадр из фильма Звездный выход Бланшетт неожиданно затмевает Руни Мара, сыгравшая Терез – вторую главную героиню (именно так, и ни в коем случае не героиню второго плана, несмотря на номинацию на "Оскар" в этой категории). Потерянному, несмелому воробушку суждено пройти путь до целеустремлённой и уверенной в своих желаниях женщины. И если Кэрол – это блистательная Дитрих, то Терез – точно невинная Хепберн. Жаль, но в ее истории сюжет снова раздваивается. Режиссер утверждает: Терез смелая. Она бросает положительного жениха, потому что честна в своих чувствах. Она увольняется с прибыльной работы, потому что ищет себя в творчестве. Она соглашается на авантюрное путешествие на автомобиле по Америке. Мы же видим: Терез – просто лентяйка, которой везет на случайные встречи. Жених прилип к ней сам, сам же и бросил. Работу в престижном журнале ей предложили за красивые глаза (в портфолио у девушки – всего пару снимков). В странное путешествие ее втягивает женщина, которая в дороге пытается распутать клубок собственных проблем. Так фильм, который должен был стать феминистским манифестом и одой смелости во все времена становится затянутой историей о страдающих женщинах на волнах судьбы. Нет в них ни страсти, ни храбрости. В избытке – лишь самое женское и самое древнее из всех качеств – завораживающая красота.

комментарии