Лента новостей

Понедельник 14 июля

21:08Тест: Узнай любимый фильм СССР по кадру с объятиями 20:08Самое массивное слияние черных дыр: как ученые поймали гравитационные волны 19:08Не стало легенды кинематографа: мир потерял еще одну звезду с громким именем 18:24Тест: Угадай советский мультфильм по дате его выпуска 17:07Мир прощается с легендой телевидения: ушла целая эпоха 16:09Мелочи, которые укрепляют любовь: почему совместное мытье посуды делает отношения крепче? 15:22Тест: Как хорошо вы помните уроки всемирной истории? 13:39"Я на них наложил": 73-летний Олег Газманов высказался о введенных против него санкциях 13:20Тест: угадай советский фильм по описанию главного героя 13:03"Скрывала от них": чужой человек шокировал детей правдой о Маргарите Суханкиной 12:46Названа дата конца света: это предсказывала еще бабушка Ванга 12:38Собянин: До 2027 года в Москве будет построено еще несколько пешеходных мостов 12:30Ушел выдающийся российский актер, режиссер и сценарист: страна потеряла заметную фигуру в мире искусства 11:18Невосполнимая утрата: российская культура прощается с великим человеком 11:06Черные следы на стельках: как быстро и эффективно очистить обувь 10:19Еще Омар Хайям знал, что только так можно добиться желаемого 09:56"Старая кобыла! Сколько можно!": жителям Латвии осточертела Алла Пугачева 09:54Невосполнимая утрата: российский кинематограф прощается с легендой 08:35Тест: угадай советский мультфильм по описанию главного героя 06:40ТЕСТ: вспомни мельчайшие детали советского фильма "Иван Васильевич меняет профессию" 00:30Категорически нельзя говорить об этом 14 июля 2025 года – в день Летних Кузьминок: можно потерять самое главное 21:41Как достичь взаимопонимания в браке: об этом говорили еще народные мудрецы 18:56 Всего 3 золотых правила, которые сделают жизнь проще: этому учил еще великий Бернард Шоу 13:45"Это надо лечить": 41-летний Александр Панайотов признался в тяжелой зависимости 12:58"Сейчас мне сложно": Таисия Повалий после обыска дома лишилась важных документов 12:43Тест: проверьте, как хорошо вы помните фильм СССР “Не могу сказать прощай” 12:38В Эстонии сообщили о тяжелом состоянии 69-летней Анне Вески 09:47Ушел из жизни выдающийся композитор, написавший музыку к культовому сериалу: мир скорбит о великой потере 04:08Тест: Угадай кино из СССР по кадру с женщиной в красном платье 00:59Почему в день Двенадцати Апостолов, 13 июля 2025 года, ни в коем случае нельзя ссориться с близкими: вернется сторицей 22:56Под анестезией: шоумен Сергей Соседов перенес сложную 13-часовую операцию 21:35 Почему Сократ советовал жениться несмотря ни на что – в чем кроется тайна философа 18:59В доме Александра Панайотова обнаружился набитый сокровищами тайник 18:165 остросюжетных романов с любовной линией для тех, кому чужды сентиментальности 15:33Названы три продукта, способные избавить от бессонницы в два счета 12:26Об этом несовершенстве человека упоминал еще Конфуций: актуально до сих пор 11:27На выступлении Алексея Воробьева случилось ЧП из-за разгулявшейся стихии 09:06Ушла из жизни знаменитая певица: мир потерял еще одну яркую звезду 06:24В группе Hi-Fi появился новый солист? 04:30"Словила кайф": сочная Бузова устроила жаркие танцы под проливным дождем 03:52Омар Хайям рассказал, от каких людей надо бежать без оглядки – есть всего один признак 00:35Что нельзя делать 12 июля, в день Петра и Павла, чтобы не поругаться с семьей 20:29Сможет ли Тигран Кеосаян выйти из комы? Молчание его жены напугало поклонников 19:22"Не очень получалось": 41-летний Гоман после развода объяснил отказ от любовных отношений 18:38Тест:узнай советский шедевр по кадру с травмированным героем 18:32"Пусть видят, какая есть": 69-летняя Лариса Долина вышла в люди без грамма макияжа 18:02Воробьев рассказал о внедрении ИИ для обеспечения безопасности на железной дороге в Подмосковье 17:05Нельзя сажать эти 4 дерева на своем участке – опасно: об этом предупреждал еще известный селекционер Мичурин 16:31Цветок на завязи кабачка: удалять или оставить? Как не навредить урожаю 15:42Все великие философы сошлись в едином мнении: вот что действительно важно
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

О каких фильмах будут говорить через 100 лет

6818

Лекция Антона Долина "Истории кино XXI века" открыла цикл публичных мероприятий Академии кино и актерского мастерства Doors to Hollywood. В нашем мире графиков и расписаний, будней и суеты не всегда выходит отличить хорошее кино от фильма-однодневки. Так какие же фильмы нашей эпохи останутся в памяти потомков, о каких картинах будут говорить через 100 лет?

"Современность такая штука, которая быстро протухает, современность постоянно куда-то бежит, двигается, и ее догнать сложно. Мы, критики, не реагируем на фильм, который мы только что посмотрели, сравнив с другими фильмами, а реагируем на фильмы в течение какого-то отчетного периода", – сообщил Долин. Он признался, что любит смотреть фильмы на фестивалях, потому что там всегда премьера: "Ты приезжаешь на фестиваль, и нет ничего, иногда даже пресс-материалов – только название и автор фильма. Ты ничего о нем не знаешь. Так было с фильмом Вонга Карвая – "2046". Я обожаю моменты, когда фильм еще не закончен. Ты видишь его, и не знаешь, получит он награды, или нет. Иногда ведь награда позволяет существовать фильму как успешному, а отсутствие наград говорит о том, что фильм провалился. И вот ничего еще нет, а ты помогаешь, "принимаешь роды", складываешь свое мнение о нем, и сообщаешь о фильме всем, кому можешь, до того, как зрители, критики и жюри решили, нравится им фильм или нет".
По словам Долина, его мечта – пытаться писать историю современности. "Потому что когда мы где-то читаем или слушаем курс истории мирового кино, как правило, люди начинают рассказ от Адама, от братьев Люмьер, потом доползают лениво до Феллини, а дальше можно толком и не рассказывать – вот она история. И сегодняшний день находится в нашем представлении в перманентном хаосе. Что нужно обязательно посмотреть или прочитать, а что не обязательно, никто нам не скажет. Я пытаюсь начертить какие-то абстрактные маршруты в этом беспорядочном, хаотичном океане возможностей, которые у нас всех есть", – заявил он.
"И работа критика стала, с одной стороны, бесполезной, с другой – более интересной. У каждого история кино будет своя. Это наша постмодернистская ситуация сегодня – иерархии нельзя сделать при всем желании, их будет бесконечно много. Это как в интернете. Вот вы напишете с апломбом: "Этот фильм гениальный!" Подробно опишете, почему, а потом появится человек в комментариях, который скажет… сами знаете, что он скажет о вас! Известная ситуация из пророческого, гениально драматургического скетча Даниила Хармса, когда выходит писать и говорит, что он писатель, а потом выходит читатель и говорит: "А по-моему ты говно!" Писатель, пораженный этой мыслью, падает замертво. Именно это сегодня и происходит", – продолжил критик.

Авторам можно было все – можно было проваливаться в прокате. Авторы не служили зрителю, это такая романтическая на самом деле концепция – они служили только искусству, которое придумывали

По его словам, главное, что было в ХХI веке, – это смерть мифа об авторе. "Это прекрасный миф, придуманный Андре Базеном и озвученный в Cahier du cinema, благодаря которому родился кинематограф послевоенный, и сформировался постфактум кинематограф довоенный. Замечательно их поженил в своем небезынтересном фильме один американский документалист. Фильм называется "Хичкок Трюфо". Трюфо был критиком, а потом и режиссером. Вспомнив о том, что он критик, пришел к Хичкоку и неделю с ним разговаривал, записывал все, и сделал интервью. Что сделал Трюфо? Он вписал в историю кино Хичкока. Хичкок был режиссером коммерческого развлекательного кино для всего мира, особенно для Голливуда. Трюфо Хичкока прославил, хоть тот и был английским режиссером. Трюфо сказал, что Хичкок великий мастер, великий автор, и доказал это. Потом пришел к Хичкоку, рассказал ему об этом. Хичкок был очень доволен, и они вместе обсудили систему каких-то образов, мотивов. И так возникла иерархия, наверху которой были авторы. Авторам можно было все – можно было проваливаться в прокате. Авторы не служили зрителю, это такая романтическая на самом деле концепция – они служили только искусству, которое придумывали. Фильм "Хичкок Трюфо" заканчивается, как вы сами можете догадаться, смертью Хичкока и Трюфо. Хичкок умер в 80-м, Трюфо в 84-м. По сути дела, это и был тот момент, когда закончился миф о большом авторском кино", – подчеркнул Долин.

В 90-е годы – годы постмодернизма только тем и занимались, что опрокидывали эти иерархии, новые авторы смеялись над старыми – Ларс фон Триер, Педро Альмадовар, Квентин Тарантино, братья Коены, Дэвид Линч, Такеши Китано. Все эти люди только и занимались, что смешивали высокое искусство и низменное, и создавали высокое искусство в кавычках как некий глобальный коллаж из обрывков и отрезков всего кинематографа, который был создан до них.
"Они разрушали те самые иерархии, это было весело. Они их разрушили, и тем самым стали последним поколением авторов с большой буквы. Если я попрошу вас назвать каких-нибудь авторов, которые влияют на мир всего кинематографа, и появились уже после ХХ века, в ХХI – вы будете в растерянности, и на самом деле никого не назовете. Все сегодняшние большие авторы из XX века. Это не значит, что сейчас кино стало хуже, я так точно не считаю. Кино отказалось от иерархического деления, оно увидело себя со стороны, осознало, что стало слишком большим, и что отделять высокое искусство от низкого уже смешно. Как и смешно считать, что итальянцы, немцы, русские, французы и американцы – великие кинематографисты, а, например, филиппинцы менее великие, – это не так. Они отказались от этих иерархий, и это прекрасное разрушение, прекрасная революция. Когда она произошла?", – задается вопросом критик.

Уходит большое авторское кино, наступает новая эпоха феодальной раздробленности, бесконечного количества маленьких княжеств, в каждом из которых есть свой князь, а где-то даже и подобие демократии

Долин продолжает: "Я присутствовал при этом: 99-й год – Канский фестиваль, последний год XX века, где великий разрушитель современного кино – Дэвид Кроненберг был президентом жюри. Сильнейший фестиваль за долгие годы. В конкурсе Дэвид Линч, Китана, Альмадовар с картиной "Все о моей матери", Джармуш, Гринвей, Леос Каракс, Чен Кайге – великолепный набор лучших современных режиссеров. И Кронеберг отдает практически все награды двум-трем никому неизвестным кинематографистам, двум фильмам – "Розетта" братьев Дорден получает Золотую ветку, и приз для Эмили Дикен за лучшую женскую роль. Фильм "Человечность" Бруно Дюмона получает гран-при и награды за лучшую мужскую и женскую роль. Невероятный скандал, свист, все в ужасе! Непрофессиональные актеры получают главные призы, никому не известные, скромные режиссеры оказываются главными и лучшими! О чем это говорит? О смене парадигмы, о том, что кино ироническое, постмодернистское, высокомерное уходит во вчерашний день. Сегодняшний день рисуют совершенно другие художники, погруженные по горло в современность, не отличающие кино документальное от игрового, уходящие от той постмодернистской иронии, которая к этому моменту пропитала все. Уходит большое авторское кино, наступает новая эпоха феодальной раздробленности, бесконечного количества маленьких княжеств, в каждом из которых есть свой князь, а где-то даже и подобие демократии. Остаются, конечно, большие авторы, но все это фигуры трагические, доживающие свой век, существующие каждый в качестве диктаторов в своем маленьком королевстве, они все похожи на полковника Курца из картины "Апокалипсис сегодня", подобно ему установили свою маленькую диктатуру. Так живут тот же самый Ларс фон Триер и Альмадовар, и тот же самый Тарантино – в царстве фанатов, которым они управляют", – заключил Долин.

Шоу-бизнес в Telegram

1 апреля 2016, 19:11
Кадр из фильма "Экипаж"