Первое, что советует Ростуризм, – поинтересоваться репутацией агентства. Перед покупкой тура лучше почитать отзывы в интернете, расспросить знакомых. Проверенные компании работают на рынке по несколько лет и в целом устраивают своих клиентов.
Нелишним будет позвонить в туркомпанию. Уже во время разговора с менеджером можно понять, каким специалистам вы планируете доверить свой долгожданный отпуск. Если он плохо ориентируется в географии или уклончиво отвечает на вопросы о стоимости туров, связываться с таким агентством точно не стоит. В добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты, которые предоставляют исчерпывающие сведения клиентам.
Придя в офис турагента или туроператора, обратите внимание на обстановку. Даже по интерьеру можно судить, насколько хороши или плохи дела у компании. Об этом также скажет качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом. Кроме того, на видном месте у туроператора всегда висит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. Если же этих документов в общественном доступе нет, компания должна предоставить их клиенту по первому требованию. Если фирма отказывает, это повод задуматься и отправиться в другую.
Обращайте внимание на цены. Слишком низкая стоимость путевки должна насторожить. Двухнедельных туров в Европу за 20 тысяч рублей с человека просто не бывает. Если компания необоснованно занижает цены, то, возможно, она и не собирается отправлять вас на отдых.
При этом нормальной практикой являются спецпредложения и горящие путевки: такие акции всегда краткосрочны, и туроператоры информируют клиентов о них отдельно.
Внимательно читайте договор на оказание туристских услуг. В добросовестных фирмах все, что было обещано на словах, подтверждается документально. Недобросовестные компании придерживаются туманных формулировок, которые можно трактовать в зависимости от ситуации.
Не покупайтесь на различные розыгрыши и лотереи. Это еще один распространенный прием, которым привлекают неопытных путешественников в торговых центрах и на улицах. Промоутеры сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих на экзотический остров с проживанием в пятизвездочном отеле. Чтобы отправиться в тур своей мечты, надо лишь оплатить перелет, цена которого обычно оказывается выше среднерыночной стоимости всего тура, а пятизвездочный отель – хостелом на восьмой береговой линии. Лучший способ не попасть на крючок – сразу отказываться от общения с представителями таких "турфирм".
Неплохо бы заранее изучить терминологию, чтобы точно знать, на какую информацию обращать внимание прежде всего. Туроператор – это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам. Турагент - фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператором.
Полезно проверить наличие сведений о компании в едином федеральном реестре туроператоров, который опубликован на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать, и, следовательно, перед вами мошенники. И не забывайте, что именно туроператор несет ответственность перед клиентом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Также лучше проверить реестр турагентств, ведь путешественники редко покупают путевки у оператора напрямую, обычно обращаясь к посредникам. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. Список организаций будет размещен на сайте ассоциации "Турпомощь". В него уже включены более двух тысяч компаний, и формирование списка продолжается. Если вы нашли в нем "свое" агентство – значит, можно смело покупать у него путевку.
Турагент может входить в состав агентской сети. Уточните эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств.