В Белоруссии зарегистрирована первая морская судоходная компания ЗАО "Белморфлот", которая будет эксплуатировать как взятые в аренду, так и собственные суда республики. Не имеющая выхода к морю страна вынашивала планы по созданию собственного торгового флота с 1992 года.
Как сообщил накануне председатель наблюдательного совета ЗАО "Белморфлот" Александр Белоусов, компания зарегистрирована Мингорисполкомом 23 ноября текущего года. Он подчеркнул, что 70% акций в ЗАО принадлежат корпорации Zepter Group, 30% - другим зарубежным инвесторам, передает "Интерфакс".
Как заявил вице-президент Zepter Group и член наблюдательного совета ЗАО "Белморфлот" Вибор Мулич, хотя государство и принимало участие в создании белорусского морского флота, компания пока не получила никаких преференций или дотаций и будет работать, рассчитывая исключительно на рыночные механизмы.
В инвестиционные планы ЗАО "Белморфлот" входит покупка семи судов, каждое из которых обойдется в 20–30 миллионов долларов. Уже сейчас инвесторами и акционерами компании ведутся переговоры с китайскими партнерами о приобретении в 2011 году современного балкера грузоподъемностью 33 тысячи тонн. В третьем-четвертом кварталах 2011 года планируется впервые поднять белорусский флаг на строящемся в Китае балкере класса "супрамакс" грузоподъемностью 57 тысяч тонн.
Первый белорусский корабль – сухогруз "Катарина" грузоподъемностью 27,5 тысячи тонн – отправится в свой первый рейс по перевозке калийных удобрений в Бразилию уже в этом месяце. В начале 2011 года запланирован второй рейс с белорусскими удобрениями в Латинскую Америку сухогрузом "Каролина" грузоподъемность 37 тысяч тонн, пишет деловая газета "Взгляд".