Лента новостей

Пятница 23 мая

00:14Принц Уильям оконфузился перед публикой на глазах у Кейт Миддлтон 21:45Овсяноблин для экстремально тонкой талии: готовим, едим и худеем прямо сейчас 20:31Не сорняк, а бриллиант: розмарин на окне заставит плакать от счастья 18:48Жена Сарика Андреасяна покажет лицо новорожденной малышки при единственном условии 18:03Знаменитому актеру из кинофильма "1+1" Омару Си грозит суд 17:37Тест: угадайте советский фильм по кадру с каретой скорой помощи 17:21Теперь официально: Меладзе закрывает "ВИА Гру" спустя 25 лет существования группы 16:51У пропавшего с радаров Элджея вскрылись серьезные финансовые проблемы 16:24Басков исцелился путем народного ритуала 15:22Целовали руки и брали автографы: панихида по Григоровичу превратилась в бенефис Волочковой 15:22Стало известно об уходе заслуженного и народного артиста РФ 14:53Киркорова экстренно госпитализировали в Москве: врачи делают все возможное 14:32Принесите воды: рыдающей Волочковой стало плохо у гроба Григоровича 14:13Названа причина отказа освободившегося Ефремова от съемок в кино и крупных гонораров 12:50Загитова откровенно высказалась после травли из-за внешности: Очень серьезные комплексы 12:39Роза Сябитова о возрасте, браке и критике: взгляд телеведущей на личную свободу 12:00Покинувшая Россию Гузеева получила неожиданны удар: Бабушка на лавочке 11:06Прощание с отцом и звездой телеэфира: жизнь популярного героя оборвал рак 10:42Раскритикованная после опасного путешествия Боня разочаровалась в мужчинах 10:29Не стало знаменитого актера, юмориста и легенды телевидения 09:51 "Мэри Поппинс, до свидания!": люди несут цветы к дому Натальи Андрейченко в центре столицы 06:4248-летний Басков раскрыл свое отношение к дерзким молодым артистам 03:06Известная голливудская актриса сделала заявление о конфликте с Меган Маркл 00:12"Молюсь за тебя": Пугачева обратились к внуку на фоне трудностей с продажей дома 20:56У невостребованного Филиппа Киркорова крупные проблемы 20:35Еще философ Омар Хайям выдал базу, как пресекать на корню любой страх. Запомните раз и навсегда 19:32Похороны музыканта Кузьмина обошлись в один миллион рублей 18:48Лазарев признался в любви юной красавице и показал ее всем поклонникам 18:41Совершившая ошибку Татьяна Васильева в ужасе от решения невестки: Я тебя заклинаю! 17:49Российские артисты восстали против этой предавшей Родину звезды 17:40"Такого места больше нигде нет": вдова Караченцова променяла Москву на райский уголок 16:47Стало известно, как брошенный сын Муцениеце отреагировал на ее помолвку с Дрангой 16:23Андрей Воробьев анонсировал летнюю культурную программу в Подмосковье 16:16Внезапно: не стало певицы и актрисы, чье имя прогремело на весь мир 15:29Лариса Гузеева погасила долги и уехала из России 14:44Тест: насколько хорошо вы знаете советский фильм-сказку "Старик Хоттабыч? 14:34Вдова рассказала о судьбе личных вещей покойного Левкина 14:13Костюшкин на всю страну поздравил жену с юбилеем – 45! 13:12Цискаридзе обратился к коллегам и поклонникам – сегодня день прощания 12:15Совершившая опрометчивый поступок Лопес угодила в неприятности 12:14Смерть партнера обернулась для Киркорова серьезными последствиями 12:13Знаменитый актер и писатель ушел из жизни крайне неожиданно 11:45Настоящая звезда: Жасмин похвасталась красивой взрослой дочерью 11:17Появились подтверждения крушения брака Собчак и Богомолова после слухов об изменах 10:34Звезда театра и кино Дарья Мороз выставила пышные прелести: Двойной кайф 10:22Дайнеко раскрыла грандиозные планы на свадебное путешествие 10:08Бондарчук и Мордюкова: две великие "глыбы" кино СССР сидят как живые 09:50"Не от безысходности или нужды": Волочкова раскрыла настоющую причину продажи квартиры 09:43"В чем сила, брат?": люди несут цветы и свечи к мемориалу Сергея Бодрова 09:26Новый гроб каждый день: панихиды в Большом театре проходят одна за одной
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Крах "Трансаэро" открывает перспективы для других авиакомпаний

3394

Прекращение полетов второй по величине авиакомпанией страны – "Трансаэро" – вызвало острую реакцию российского общества. Пассажиры требовали вернуть дешевые билеты, а некоторые губернаторы – запустить новые рейсы в их регионы.

Эксперты уверены, что нынешняя ситуация на рынке авиаперевозок сулит прекрасные перспективы тем, кто сможет правильно ею воспользоваться. И хотя совсем уж дешевых билетов больше, наверное, не будет, зато появление новых рейсов заметно укрепит территориальную целостность России.

Причиной фиаско "Трансаэро" стала в том числе заведомо убыточная модель построения бизнеса на дальневосточных маршрутах, констатировал директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. Компания всеми силами привлекала пассажиров, опуская цены на билеты ниже себестоимости и компенсируя разницу набранными в банках кредитами.

Большой пассажирооборот и, соответственно, высокая социальная значимость служили защитой от кредиторов, которые время от времени пытались вернуть деньги. "Многомиллиардная задолженность "Трансаэро" производит впечатление закономерного результата опасных игр с авиарынком, а неспособность обслуживать долги – вполне ожидаемого фиаско непрофессионального менеджмента компании. Сейчас сотрудники "Трансаэро" проводят митинги с требованиями сохранения авиакомпании и своих рабочих мест. Только кто будет возмещать 260 миллиардов рублей, которые должна компания, может, сами протестующие сотрудники, но это вряд ли. Пока бастующие верят в то, что прилетит "волшебник в голубом вертолете", Росавиация настоятельно рекомендует им увольняться и переходить в другие авиакомпании. Остается удивляться, почему менеджмент компании накапливал долги и не предполагал, что оставит без работы порядка 12 тысяч человек по всей стране?" – цитирует Делягина сайт "Комсомольская правда".

После краха перевозчика проблемы возникли не только у кредиторов, но и у пассажиров. Количество рейсов в города Дальнего Востока (одно из традиционных направлений полетов "Трансаэро") резко сократилось. На фоне исчезновения искусственно удешевленных билетов это вызвало шквал критики, подхваченный и представителями местных властей. "Было предложено даже позвать на помощь китайские авиакомпании", – цитирует "Российская газета" главного редактора агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева.

Но надеяться на то, что кто-то из российских перевозчиков решится повторить билетную авантюру "Трансаэро" и, как следствие, разделить ее судьбу, не приходится, уверены эксперты. Ведь, по самым скромным подсчетам, доставка одного пассажира из Москвы во Владивосток обходится авиакомпаниям в 20 тысяч рублей в одну сторону, отметил Пантелеев. Значит, в реалиях рыночной экономики меньше этого уровня цена на билеты опуститься попросту не может.

Есть, впрочем, возможность слетать на Дальний Восток дешевле. В апреле 2015 года "Аэрофлот" на линиях во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский запустил так называемый плоский тариф – 11 тысяч рублей в одну сторону и 18 тысяч рублей при полете туда и обратно. Благодаря прибыли с других направлений и господдержке перевозчик обещает удерживать эти цены по меньшей мере до конца года.

Что же касается жалоб пассажиров на билеты по 120 и даже 200 тысяч рублей, то эти цены относятся к традиционно недешевому бизнес-классу. "Понятно, что обеспечение социальной справедливости в принципе не должно распространяться на бизнес-класс: им пользуются состоятельные люди, вполне сознательно оплачивающие дополнительный комфорт. Но чаще цену в 200 тысяч рублей предлагают сайты-поисковики, которые показывают маршрут с пересадкой в другой стране", – прокомментировал эту ситуацию Михаил Делягин.

Он, кстати, видит в истории падения "Трансаэро" и сугубо положительные моменты. Место авантюрного перевозчика сегодня могут занять относительно небольшие авиакомпании, даже не располагающие дальнемагистральными воздушными судами. Промежуточные посадки по пути следования дадут им возможность перевозить еще и пассажиров, заинтересованных лишь в каком-то отдельном сегменте маршрута, протянувшегося через всю страну.

"Это значительно увеличит возможности российской авиации, усилит ее конкурентность, а с другой стороны, предоставив новые возможности, стимулирует россиян к более активному использованию авиаперелетов. Принципиально важно, что развитие дальних перелетов – это даже не столько обеспечение территориальной мобильности населения (самой по себе исключительно важной для экономического развития), сколько закрепление территориальной целостности страны. После катастрофы распада Советского Союза и разрухи 90-х годов эти перелеты лишь относительно недавно восстановились в значимых масштабах, и их не только сохранение, но и дальнейшее наращивание представляется безусловным приоритетом всей транспортной политики", – уверен Делягин.

Особенно важны открывающиеся перспективы в свете не слишком оптимистичных результатов, демонстрируемых отечественной авиатранспортной отраслью в последнее время. Так, прошлый год российские авиакомпании завершили с суммарным убытком в 24 миллиарда рублей, а в первые шесть месяцев текущего года этот показатель достиг уже 28 миллиардов. Поэтому обозначенные экспертами возможности для роста и развития имеют для российских авиакомпаний первостепенное значение, являясь в каком-то смысле залогом их выживания.

Шоу-бизнес в Telegram

11 ноября 2015, 16:05
Фото: GLOBAL LOOK press\Leonid Faerberg