Лента новостей

Понедельник 22 декабря

00:31День, когда можно "сглазить" самого себя: что наши предки никогда не делали 23 декабря, чтобы сохранить удачу 21:10Не стало актера из "Брата" и "Бандитского Петербурга" – невосполнимая потеря для российского кино 20:09Тест: угадайте новогодний советский фильм по второстепенному персонажу 18:56Пугачева прервала молчание после выхода с треском провалившейся песни 18:03Появившийся на публике с увечьем Киркоров был вынужден оправдываться: У меня все нормально 16:47Лариса Долина готова выступить 1 января за многомиллионный гонорар – "Отмена" не удалась? 15:5672-летнюю Степаненко перестали узнавать после развода с Петросяном: Похудела и помолодела 15:55В Едином центре поддержки организовали новогодний квест для членов семей участников СВО 14:34Баскетбол в большом городе: Москва открывает новые возможности для игроков 13:51Убирайте синий: какой цвет в интерьере "отпугнет" удачу в год Огненной Лошади 13:05Сергей Собянин рассказал о преимуществах турникетов московского производства 12:53Пернатые соседи: Москва объединяет горожан в заботе о зимующих птицах 12:52Собянин: Около 13 км дорог построят возле будущей станции метро "Ильинская" 12:37В Левобережном районе стартовали переезды по реновации 12:11"Облапошенную" мошенниками Долину освистали на сцене 11:38Отменивший свадьбу Лепс воссоединился с бывшей женой и детьми 10:39Спорт без границ: в столице организуют предновогодние и рождественские состязания для москвичей с ОВЗ 10:15Ученые выяснили, почему 8-часовой сон перестал быть полезным и сколько нужно спать на самом деле 09:28Доктор Мясников рассказал о "диетическом" сахарозаменителе, который сжигает жир, но бьет по сердцу и мозгу 09:24На Профсоюзной улице организовали необычные игровые зоны 08:37Продажи Ларисы Долиной рухнули на 95%: черная полоса после скандала продолжается? 04:04Готовились уйти пораньше? Придется задержаться: в России отменили короткий день перед Новым годом 00:42Самый темный день в году: что строго-настрого запрещали делать 22 декабря, чтобы не "потерять" удачу 21:10Время летит все быстрее? Ваш мозг просто стирает 90% вашей жизни, и вот почему 18:37Врачи назвали самый опасный напиток в новогоднюю ночь: пьют почти все 15:18Финал обманет: 6 фильмов, которые заставят вас пересматривать их сразу же 12:08"Берегитесь ее": врач назвала вакцину от гриппа, которую не стоит делать, и объяснила почему 09:37Дни YouTube сочтены: сообщили точные сроки закрытия видеохостинга 06:41Забудьте про овсянку: эксперты назвали крупу, которая снижает "плохой" холестерин на 12% 03:31Ваш "Мезим" – деньги на ветер? Врач назвала фермент, который работает совсем иначе 00:20В самую длинную ночь года можно "запутать" судьбу: что категорически нельзя делать 21 декабря 21:05Плохую хозяйку выдает кухня: 10 вещей, которые кричат о беспорядке 18:56Кто вы в ссоре: тест, который расскажет о вас больше, чем вы думали 15:38Ваш айфон могут превратить в кирпич: новая хитрая схема с одним пуш-уведомлением 12:01Волшебное меню на Новый год: астрологи назвали 5 блюд, которые принесут деньги, любовь и повышение 09:33Смоете ум и удачу: главный женский запрет 20 декабря, который нельзя было нарушать 06:57Звезда "Вампиров средней полосы" Артем Ткаченко рассказал о съемках в экстремальных условиях 03:36Меган Маркл и принц Гарри нашли способ тайно зарабатывать на своей популярности 00:28Лурье придется потратить внушительную сумму на ремонт в квартире Долиной 21:31"Она перечеркнула все": психолог поставил страшный диагноз Пугачевой после ее новой песни 20:20"Кто-то из наших набьет вам лицо": соседи Долиной перешли к прямым угрозам, защищая певицу 19:14"Хоть не промежность чешет прилюдно": странное поведение МакSим на сцене сравнили с выходкой Глюкозы 18:25"Настоящее чудо, мистика": Вадим Верник рассказал, как утерянная футболка Пеле вернулась к нему спустя 30 лет 17:23Тест: угадай советский шедевр по кадру с автомобилем 16:28Полина Диброва нанесла сокрушительный удар бывшему мужу 16:03Центры "Московского долголетия" помогают создать праздничное настроение 15:27Опубликован диагноз Долиной: справка, которая должна была ее спасти, теперь может разрушить карьеру 14:48Смелый шаг Пугачевой обернулся тотальным провалом: Уши заворачиваются в трубочку 14:47"Семнадцать мгновений весны" увековечили в бронзе 10:57Тест: насколько хорошо вы знаете скандальный советский фильм "Чучело"?
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Год под знаком "Платона"

6937

На следующей неделе исполнится год с момента введения в России системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн "Платон". Ее старт был омрачен крупными акциями протеста дальнобойщиков, которые вместе с рядом изданий оппозиционного толка пугали обывателя страшными последствиями внедрения системы. Однако большинство этих мрачных прогнозов – разорение малого бизнеса, повышение цен на все без исключения товары и т. п. – не сбылись.

Неоправданный ажиотаж

Спустя год после внедрения "Платона" система взимания платы с "большегрузов" снова оказалась на первых полосах ведущих изданий. Мнения опять разделились: Минтранс и Минэкономразвития предлагают постепенно поднимать тарифы, российские продовольственные объединения уговаривают вице-премьера Аркадия Дворковича не делать этого, а дальнобойщики грозят новыми акциями протеста.

Но так ли страшен "Платон", как его малюют оппоненты? Практика показывает, что система приносит больше плюсов, чем минусов – как на текущий момент, так и в перспективе.

Первое и самое главное – сборы в рамках "Платона" носят прозрачный и целевой характер. Основной износ дорог приходится на грузовой транспорт – и именно на ремонт этих самых дорог и тратятся деньги, вырученные от новой системы. В этом ее основное отличие от других сборов, где полученные с автомобилистов деньги идут не на решение их проблем, например, с парковкой (что было бы логично), а расходуются на некое "благоустройство", удовлетворение интересов пешеходов и бог знает куда еще.   
 
В результате от "Платона" выигрывают сами дальнобойщики – ведь чем лучше дорога, тем меньше износ машины. Кроме того, эти расходы вычитаются у них из транспортного налога, чтобы не приходилось дважды платить за одно и то же. Легче стало и региональным властям – порядка 40 субъектов и городов уже отремонтировали дороги на сборы от системы.

Фото: GLOBAL LOOK press

В выигрыше и все остальные автолюбители. Раньше они своим транспортным налогом оплачивали ущерб, наносимый дорогам большегрузными автомобилями, но этих денег постоянно не хватало. Теперь же за счет дополнительного сбора есть шанс, что по крайней мере от одной российской беды удастся со временем избавиться – "Платон" должен помочь улучшить качество дорог по всей России.

"Ущербная" логика

Как только было объявлено о введении "Платона", ее оппоненты постарались подсчитать возможный ущерб от нее. Зазвучали мрачные прогнозы о массовом подорожании продуктов и разорении малого и среднего бизнеса.  

Так, критики системы упирали на то, что взимание платы с большегрузов увеличит стоимость перевозки – и, в конечном итоге, приведет к повышению цен на товары в магазинах. Однако в этих рассуждениях была некоторая доля лукавства. Согласно проведенным измерениям, повышение стоимости конечных продуктов (например, молока или муки) за счет затрат грузоперевозчиков на плату составило... менее 0,1%.

Сокращение контрафакта на полках магазинов – еще один плюс для населения. Кажется, что с "Платоном" этот факт не имеет никакой связи – однако именно система обязательной регистрации грузов и маршрута их доставки лишает злоумышленников каналов сбыта свой фальсифицированной продукции.

Очевидными проигравшими изначально выглядели владельцы грузов – их расходы однозначно возрастали с внедрением "Платона". Тем не менее, на деле удорожание перевозок составило около 5%. За эти деньги грузовладельцы получили систему, которая позволяет отслеживать маршрут перевозки их груза (включая время и место нахождения грузовика), а также сокращение сроков доставки – опять же за счет дорог, которые становятся все "более лучше".
Фото: GLOBAL LOOK press

Дополнительные бонусы

С точки же зрения государства внедрение "Платона" принесло только плюсы. И дело здесь не только в экономии бюджета на ремонт дорог. Речь идет о создании единой информационной платформы, которая позволяет увидеть актуальную информацию о большегрузных ТС, их владельцах и маршрутах движения. В результате у властей появляется возможность регулировать товарные потоки за счет переключения части грузов на железнодорожный и речной транспорт.

Также "Платон" создает предпосылки для легализации в сфере грузоперевозок за счет создания равных условий для участников рынка и раскрытия информации. Система грузовых перевозок стала прозрачней – в том числе и за счет организации процедур контроля за иностранными грузоперевозчиками.

Одним словом, эксперимент с "Платоном" можно признать удачным. По крайней мере, вред от этой системы неочевиден, а выгода – вполне возможна.

Шоу-бизнес в Telegram

10 ноября 2016, 10:35
Фото: GLOBAL LOOK press