Экономика

Россиянам пообещали большую скидку на оплату ЖКХ

Для этого им придется раскошелиться на кипитальный ремонт

Экономика

Неработающих россиян обложат налогом на тунеядство

Таким гражданам придется платить за социальную инфраструктуру

партнеры
Четверг 29 сентября
Лента новостей
партнеры
Экономика

Как ходить за покупками в кризис

Фото: Леонид Павлюченко/Дни.Ру
Абсолютное большинство – 97% – россиян заметили рост цен в магазинах, рассказали эксперты компании Nielsen по результатам исследования "Российский покупатель в новых экономических условиях". В связи с этим поведение граждан перед прилавками несколько изменилось.
прочитано 2655 раз

Как показало исследование "Российский покупатель в новых экономических условиях" компании Nielsen, около половины россиян заметили снижение своих доходов. При этом 97% граждан жалуются на рост цен: 58% характеризуют его как значительный, а 39% – как небольшой.

ПО ТЕМЕ

Больше половины – 67% – россиян заявили, что на покупку сопоставимых продуктов у них стало уходить больше денег. Для того чтобы сэкономить, установили эксперты, 62% стали выбирать магазины с более низкими ценами, 48% стараются делать покупки по специальным акциям.

При этом роста числа тех, кто сокращает объемы покупок товаров повседневного спроса, не наблюдается: от них, как и годом ранее, готовы отказаться 42% покупателей. "Дело, скорее всего, в том, что сильнее ужиматься в потреблении уже не получается. В случае когда объем покупок FMCG (Fast Moving Consumer Goods, товары повседневного спроса и продукты питания. – Прим. ред.) изменить нельзя, покупатели ожидаемо гоняются за промоакциями и подбирают более доступные магазины", – цитируют "Известия" руководителя практики "Эффективность продаж" Nielsen в России Марину Ерскову.

Под давлением неблагоприятных экономических условий россияне, тем не менее, не переходят к закупкам необходимых товаров впрок. "Тренда на совершение крупных закупок впрок в качестве меры экономии не наблюдается, так как ощутимый рост цен не позволяет покупателям увеличивать на это бюджет, заложенный на FMCG, и зачастую приобретение товаров по скидкам представляется более выгодной стратегией даже в долгосрочной перспективе", – заметила Ерскова.

Эксперты считают, что выбранный россиянами подход верен, однако для большей эффективности эту идею можно развить. "В данном случае это вынужденная мера из-за сокращения доходов и роста расходов. Что касается стратегии, большинство наших граждан сильно закредитованы, и в качестве стратегии я рекомендовал бы выход из кредитной кабалы и создание накоплений. Откладывать порядка 10–15% доходов может себе позволить практически каждая семья. Необходимо создать резервный фонд, на который можно существовать пять–шесть месяцев в случае потери дохода", – считает финансовый консультант консалтинговой группы "Личный капитал" Дмитрий Герасименко.

Тем не менее, пытаясь найти товар подешевле, необходимо проявлять бдительность: подчас экономия оказывается мнимой. "Наш человек, как и раньше, раз в неделю едет в большой супермаркет и закупается там на неделю. Для него болезненно сокращать список продуктов, поэтому в условиях ограниченной денежной суммы он очень внимательно смотрит на цену. Но цены растут не только с помощью переписывания ценников, есть более тонкие вещи, которых потребитель обычно не замечает", – заметил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

"Самый примитивный – когда уменьшается количество товара в упаковке. Например, сейчас уже редко встретишь упаковку в литр – продают 900-950 миллилитров. Пачка масла вместо привычных 200 граммов стала 180", – рассказал он. Кроме того, меняется и качественный состав продуктов: ради экономии многие производители используют более дешевое сырье.

комментарии