У разбившегося в субботу утром в Самаре самолета Ту-134 были проблемы с курсо-глиссадной системой.
Как заявил "Вестям.ру" бортмеханик авиалайнера Александр Муратов, эта система дает экипажу информацию о положении машины при заходе на посадку.
По его словам, о проблемах с курсо-глиссадной системой была запись в бортовом журнале самолета. Ранее авиакомпания ЮТэйр, которой принадлежал самолет, заявляла, что он был полностью исправен.
"Все было в штатном режиме, и никаких отказов, неисправностей на самолете не было. Однако недавно на этом самолете была запись в бортовом журнале о некоторых отказах в работе курсо-глиссадной системы. То есть она работает периодически, небольшие какие-то отказы получаются", - сказал член экипажа, находящийся сейчас в больнице.
"Сопоставив все эти за и против, командир выбрал, наверно, какую-то золотую середину, чтобы не верить этому отказавшему прибору", - добавил он. В то же время Муратов выразил уверенность, что неисправность не стала непосредственной причиной трагедии, так как в самолете предусмотрено "двукратное, трехкратное дублирование всех систем".
Бортмеханик сообщил, что видимость в аэропорту была практически нулевой из-за сильного тумана. "Командир говорит, что до последнего землю не видел", - сообщил он. По словам Муратова, в последний момент командир экипажа дал взлетный режим и пытался уйти на второй круг. "Иначе, наверно, было бы еще хуже", - добавил бортмеханик.
Бортовые самописцы самолета находятся в рабочем состоянии и будут отправлены для расшифровки в Москву.
Всю информацию о пострадавших в авиакатастрофе можно узнать по телефонам "горячей линии". В Самару можно позвонить по номеру (846) 229-51-82 или (846) 229-51-01. В Тюмени открыта "горячая линия" авиакомпании "ЮТэйр": (3452) 49-24-50 или (3452) 49-24-51.