Однако общей для всех стран, осуществляющих регулирование Интернета, является своеобразная робость, вызванная нерешенностью главного вопроса – о правовой природе Сети. Сегодня нет единых ответов на вопросы о том, кто является ответственным за содержание Интернет-сайтов (в частности, в случае анонимного распространения информации на форумах и конференциях), какова юрисдикция государств в отношении лиц, распространяющих информацию на серверах Интернет-сайтов, физически расположенных вне этих государств, как юридически осуществлять контроль над сайтами, не подпадающими под юрисдикцию того или иного государства и т.д. Соответственно, принимаемые решения имеют рамочный характер, и представляют собой попытки хоть в малой мере вовлечь Интернет ресурсы в правовое поле. Белоруссию на фоне стремления отдельных стран ввести общие правила распространения информации через Интернет отличает четко выраженная мотивация и готовность к жестким мерам ее руководства. Когда президент Лукашенко говорит о существующих общих запретах на детскую порнографию, оскорбления, ложь, клевету, которые должны распространяться на Интернет, он немного лукавит. В большинстве государств борьба с указанными явлениями постепенно налаживается и без введения специальных законов. Сеть рассматривается лишь как средство, своеобразное орудие преступления, использование которого само по себе не признается отягчающим обстоятельством. Более примечательно, что ссылка на борьбу с известными пороками массовых информационных потоков является лишь поводом для постановки вопроса о регулировании Сети. Подлинная причина открыто называется Лукашенко, и она состоит в том, что независимые сетевые СМИ значительно популярнее государственных. "Имеется некий независимый Интернет-ресурс, чья месячная аудитория уже превосходит более чем полумиллионный тираж "Советской Белоруссии". Это массовый рупор даже не оппозиции, а рупор враждебных нам голосов, враждебных государств", - заявляет президент Белоруссии. Характерно, что решение проблемы низкой популярности государственных ресурсов видится не в их экономической, организационной или даже административной поддержке, а в создании инструментов, направленных против "враждебных голосов". Поступательное движение белорусского президента к выдавливанию любых звучащих не в унисон с правительственной точкой зрения медийных ресурсов с информационного поля, таким образом, продолжается. Не секрет, что за последние годы были закрыты или вытеснены из страны практически все хоть сколько-нибудь противоречащие официальной позиции СМИ. Те же, которые продолжают полуподпольно распространяться, вынесли свою производственную и издательскую базу за пределы Белоруссии. В этой связи, вопрос о "борьбе с Интернетом" приобретает особое значение: изначально Сеть построена на принципах децентрализации, экстерриториальности и предельной затрудненности контроля над распространением информации, а потому она наименее подвержена юридическому воздействию. Очевидно, что значимые независимые ресурсы, производство или наполнение которых происходит на территории Белоруссии, после принятия законодательства о сетевых СМИ, прекратят функционирование или их деятельность будет осложнена. В этой связи, по всей видимости, в будущем белорусский Интернет станет ареной открытой конкурентной борьбы государственных ресурсов и независимых сайтов, функционирующих за пределами государства.