Туристический поток в Калининградскую область в 2023 году, по данным регионального министерства культуры и туризма, превысит ожидания и составит 2,1 млн человек, что в два раза больше населения региона. Необходимость расширения туристической инфраструктуры очевидна, однако в этой потенциально перспективной ситуации бизнес не сможет выиграть только за счет увеличения площадей — важна командная работа и системный подход. В этом уверен предприниматель Андрей Павлов, который создал в Калининграде сеть апартаментов под сдачу и смог привлечь инвестиции на масштабирование бизнеса благодаря публичному освещению построения компании в соцсетях. Теперь стандарты работы Андрея Павлова, члена Ассоциации туризма Калининградской области, перенимают другие участники туристического рынка.
Проблема как точка роста
Туристический город — золотая жила для бизнеса, если бизнес может смотреть на сервис глазами туристов и понимать их потребности. Квартиры для посуточной аренды в хороших районах рядом с достопримечательностями плохо убраны, постельное белье несвежее, а реальное состояние комнат отличается от фото на сайте для поиска жилья, и это при довольно высокой стоимости оплаты.
С такой проблемой красивого города в европейском стиле столкнулся Андрей Павлов, когда впервые приехал в Калининград в 2020 году. В серьезных недостатках сервиса он увидел, как говорят бизнесмены, точку роста.
«Глобальные проблемы с сервисом в какой-то сфере — потенциальный источник дохода. Организовать нормальный сервис при посуточной сдаче квартир несложно! При таком туристическом потоке, как в Калининграде, хорошая квартира будет пользоваться спросом в любом популярном районе города», — объясняет предприниматель.
Андрей Павлов переехал в Калининград и открыл новый бизнес — сеть апартаментов для посуточной аренды, которая всего за три года вышла в лидеры местного рынка туристического жилья, и теперь задает стандарты качества сервиса другим участникам индустрии. Ставку предприниматель сделал именно на чистоту и комфорт посетителей. В ответ он получает положительные отзывы от гостей. Только в 2023 году качество уборки в апартаментах высоко оценили 15 000 человек.
«Я всегда говорю, что самые важные люди нашей компании — горничные-уборщицы, потому что именно от их работы зависит восприятие нашего продукта. Поэтому их обучению и мотивации я уделяю особое внимание. Тем более, что это единственные сотрудники компании, с которыми гости могут встретиться — все процессы бронирования, оплаты и прочее мы организуем дистанционно», – рассказывает Андрей.
Бронирование и оплата через сайт, создание условий заселения, при которых гостей не вынуждают ждать выполнения организационных вопросов в современном динамичном мире стали обязательными условиями комфорта для требовательных туристов.
Для Андрея важно, чтобы все сотрудники компании, включая горничных и их руководителей, осознавали, что их работа заключается не только в уборке помещений, но и в создании комфортного отдыха для гостей. Люди всегда стремятся быть частью чего-то большего, полезного и значимого: они не просто застилают постель, а делают отдых гостей более комфортным.
«Мы нанимаем подходящих сотрудников, обучаем их правильно и вдохновляем на хорошую работу. Наша задача – сделать так, чтобы горничные сами стремились делать свою работу лучше и понимали, что чем лучше они выполняют свои обязанности, тем больше зарабатывают. У нас введена система оценки работы горничных по баллам. То есть, хорошо работая сегодня, горничная повышает стоимость своей предыдущей уборки, и наоборот. Итог – в конце года сотрудники, занимающие 2 и 3 места, получают большую премию в размере 100% и 200% соответственно, а победитель по итогам года получает поездку в Турцию на двоих», – рассказывает Андрей Павлов о своей методике мотивации линейного персонала.
Системный подход
Быстро организовать доходный бизнес в незнакомом городе Андрею Павлову помогли навыки системного предпринимательства. До переезда в Калининград он владел и управлял компанией-оператором связи в Перми, которую выгодно продал крупному конкуренту из Екатеринбурга, решившему осваивать новый город. Как опытный бизнесмен Андрей
Павлов свой следующий бизнес в самом западном городе России начал с изучения рынка и обнаружил, что в посуточной аренде в Калининграде нет ни одной студии — самого популярного вида жилья среди туристов в Европе, Москве и Санкт-Петербурге. Эту свободную нишу он решил занять сам и купил трехкомнатную квартиру.
“Нашел квартиру в новостройке с подходящей планировкой, оформил на неё ипотеку. Из этой квартиры сделал три отдельных студии, — объясняет бизнесмен. — К проектированию подходили тщательно: строили 3D-модели планировки с мебелью, техникой и деталями интерьера вплоть до штор, — чтобы создать максимальный комфорт и уют и не ошибиться во время ремонта”.
Таким же способом он купил вторую квартиру у того же застройщика в соседнем доме. Уже через четыре месяца в туристическомпривлекательном районе Калининграда появилась сеть из шести апартаментов под брендом Pavlov Group. Чистые комфортные студии с дизайнерским интерьером, забронировать и оплатить которые можно дистанционно, оказались действительно привлекательны для приезжих — в первый год загрузка апартаментов составила 98 %. На второй год студий было уже десять. Однако как любому бизнесу для масштабирования сети Андрея Павлова понадобились инвестиции.
«Инвесторские» студии
Где взять деньги на развитие? Вопрос, который однажды задает себе каждый владелец бизнеса, задал его и Андрей Павлов, когда пришла пора строить новые студии. Об ответе, который сумел найти, он теперь рассказывает среди прочего на лекциях начинающим предпринимателям и студентам, желающим развивать свое дело.
Практически неисчерпаемый источник инвестиций бизнесмен открыл благодаря публичности и открытости информации о делах компании: в соцсетях Андрей Павлов регулярно рассказывал, как строит свою сеть апартаментов в Калининграде с подробными цифрами и иллюстрациями.
“Спустя какое-то время ко мне начали обращаться друзья и знакомые, которые хотели вложить свои деньги в квартиры под управление. Позже к ним присоединились мои подписчики соцсетей и другие люди. Первые «инвесторские» студии мы запустили в январе 2022 года”, — рассказывает бизнесмен.
Внедрив современные тренды и дизайнерские решения в авторские апартаменты, Андрей Павлов смог увеличить за два года количество апартаментов с 13 до 80 студий в лучших районах Калининграда. На средства инвесторов компания покупает квартиры и коммерческие помещения, делает перепланировку, ремонт и сдает их посуточно. Часть прибыли арендного бизнеса возвращает вкладчику. Так, вложив свои средства в развитие туризма Калининградской области Андрей Павлов создал инвестиционно привлекательный бизнес, который способствует развитию региона.
“Инвесторы получают стабильный доход за счёт развития бизнеса. — говорит владелец сети апартаментов. — Например, один из них в мае 2022 года вложил 9,6 млн рублей в открытие пяти студий. В первый год он получил чистую прибыль – 32,83 % от этой суммы”.
Перспективные идеи системного предпринимателя были представлены на Международном форуме «Инвестиции 3.0. Доходная недвижимость», который состоялся в сентябре в Москве, участие в котором приняли более 3 000 тысяч человек, среди которых были сотни инвесторов и экспертов в сфере финансов, аналитики и недвижимости. Андрей Павлов и его компания выделяются среди множества других участников форума тем, что они одни из немногих, кто сумел завоевать сразу два престижных приза. Андрей был удостоен звания "Лучшего предпринимателя в сфере гостеприимства" и одновременно получил награду за "Лучший региональный проект".
Репутация — взгляд в перспективу
Репутация честного бизнеса — залог долгосрочного успеха, убежден Андрей Павлов. Именно поэтому он отслеживает отзывы клиентов. Именно поэтому качество каждой новой студии первые три недели проходит проверку обратной связью.
“В самой студии обычно всё в порядке: 95 % замечаний, как правило, — ошибки персонала. В таких случаях ещё раз обучаем сотрудников, улучшаем качество продукта – только тогда начинают о нём рассказывать”, — объясняет детали стратегии продвижения Андрей Павлов.
Он убежден, что рост любого бизнеса может обеспечить только команда профессионалов на каждом уровне: от уборщиц и горничных до руководителей отделений. Именно специалисты своего дела помогли ему развить сеть апартаментов до 80 студий всего за два года. В планах компании на ближайшее будущее: улучшить сайт для комфорта клиентов, систематизировать бизнес-процессы для удобства команды и открыть в Калининграде апарт-отель для дальнейшего развития туристической отрасли региона. Здание апарт-отеля современного формата уже в стадии строительства.