Эксперты ОНФ отмечают, что согласно нормативным документам
во время ремонта дорог должен быть соблюден температурный режим. Так, проведение работ по укладке асфальта
возможно при среднесуточной температуре от +10 градусов осенью и от +5 весной.
"Отремонтировать дорогу в средней полосе России, например, в декабре без нарушения технологии невозможно, – уверен депутат Госдумы, член Центрального штаба ОНФ, лидер межрегионального общественного движения "Убитые дороги" Александр Васильев. – Выполнение таких контрактов в итоге приведет к сокращению срока эксплуатации дорожного покрытия".
По словам Васильева, в Народном фронте не могут понять, "чем обусловлено рвение властей проводить ремонтные работы сейчас, когда можно в условиях контракта установить сроки, заканчивающиеся весной". "Активисты ОНФ и "Убитых дорог" возьмут на контроль зимний ремонт дорог, а также их дальнейшую эксплуатацию", – заявил он.
В ходе анализа были изучены закупки по дорожному ремонту и строительству, опубликованные заказчиками из 97 городов в 68 регионах. Проверялись аукционы, в которых на торги выставлялось выполнение работ, запланированных на конец октября, ноябрь и декабрь 2016 года.
Внимание уделялось закупкам из федеральных округов, где в это время устанавливается прохладная погода, а среднесуточные температуры могут опускаться ниже нуля. Речь идет о Северо-Западном, Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Приволжском и Центральном федеральных округах.