Лента новостей

Понедельник 3 июня

12:50Творчество и спорт: как прошли первые выходные "Лета в Москве. Все на улицу!" 12:05Преступники воспользовались смертью Заворотнюк для серии вымогательств 11:43Перед закрытием крышки гроба в руку покойной Заворотнюк вложили важный документ 10:28Кудрявцевой пришлось срочно везти дочь в больницу после инцидента 10:18Звезда театра и кино СССР ушла безвозвратно 10:15Как выглядит могила похороненного вне кладбища композитора Тихона Хренникова 09:48Как у Фриске и Заворотнюк: задумавшуюся об ЭКО Кравец врач напугал раком 08:39Отец Филиппа Киркорова рассказал, что певец увез своих детей из России 06:12Papaya: паназиатское бистро открылось среди каменных джунглей 03:12Вред стремительного похудения и распространенные ошибки 00:02Раздел имущества при разводе: какие законы регулируют его распределение между супругами 21:04Вместо тысячи слов: что говорят позы во сне об отношениях в паре 18:15 Солнечное настроение летом: готовим морковные оладьи с сыром 15:12Без пафоса и с душой: как певица Валерия отрывалась на выпускном 12:07Тест: отгадайте фильмы СССР с летними названиями по кадрам 09:11Триумф таланта и трудолюбия: Бедрос Киркоров в свой день рождения 06:17Locanda: на Патриках опробовали новый формат итальянского ресторана 03:17Как музыка влияет на развитие речи ребенка? 00:0311 самых интересных фактов о сне 21:50"Это моя слабость": Филипп Киркоров объяснил появление в своей жизни Олега Майами 21:12Rising F7: где подвох? 21:05Вредные продукты для проблемной кожи: что исключить из рациона 18:14Народной артистке РФ Евгении Симоновой – 69: вспоминаем лучшие роли 17:18Царствие небесное: могила несчастной Заворотнюк утонула сразу после похорон 15:07Даст фору молодым: главный секрет красоты 51-летней Хайди Клум 14:25Как мастера аварийных служб вскрывают замки без повреждений 13:00Как у королевы: названа баснословная стоимость белоснежного гроба Заворотнюк 12:20Море роз и слез: москвичи часами стоят в очереди к гробу убитой раком Заворотнюк 12:05Царь или шут гороховый? Разбор стиля Филиппа Киркорова 09:06Когда можно стричься в июне 2024 года: благоприятные и неблагоприятные дни 06:20От Вайкуле до Бузовой: российские звезды, не ставшие мамами 03:05Оружие богинь: на что способна настоящая женская мудрость 00:57"Красная ветка" работает в штатном режиме 00:02Самый романтичный июнь: книжная подборка, которая растопит ваше сердце 21:02Продюсер сдал Пугачеву с потрохами: вот без чего она не может жить 18:10Выжившего после инфаркта 75-летнего Куклачева вновь госпитализировали 17:19"Пугачева заточкой убивала": темное прошлое Примадонны предали огласке 15:56САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТЕСТ: определите названия фильмов СССР по кадрам с детьми 15:16В Подмосковье назвали самые популярные пляжи 13:30Королева сделала признание о детях от Николаева и внеплановой беременности 12:34Собянин: 10 июня в "Царицыне" откроется выставка к 40-летию музея-заповедника 11:36Чтобы не выглядела в гробу усохшей старушкой: как готовят к похоронам тело Заворотнюк 10:31Названа стоимость похорон Анастасии Заворотнюк 06:06"Увела мужчину из семьи, и это ей воздалось": что не так с Верой Брежневой 03:04Яна Рудковская сообщила о 4 стадии рака груди: боролись 2,5 года 00:06Близким сгоревшей в 53 года Заворотнюк пытается помочь специалист 21:07"Это непозволительно": Орбакайте с треском провалилась на сцене 19:44Алчность Тарасова вынудила Бузову рассказать правду про вонючие яйца 18:04В честь Дня защиты детей в парках Подмосковья откроется "Город профессий" 16:20Телеведущая Кудрявцева показала снимок головы еще живой Заворотнюк
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

За год произошел полный развал отрасли такси

Департамент транспорта поддержал идею о допуске к работе в отрасли такси водителей исключительно с российскими правами. Эта идея стала одним из ключевых предложений, которые были озвучены на Международном Евразийском Форуме Такси. 

Все предложения и правки к Закону о такси разработанные на форуме будут направлены в Государственную Думу РФ, Правительство РФ, Министерство транспорта РФ, и другие федеральные и региональные органы исполнительной и законодательной властей, которые участвуют в проработке Закона о такси. Не секрет, что все законопроекты и новые реформы перед тем, как войти в действие, имеют несколько стадий развития. Сначала общество приходит к сознанию того, что необходимо упорядочить тот или иной происходящий процесс в жизни. Затем зарождается идея. Она обсуждается, оспаривается, обрастает уточнениями и тонкостями. Затем она апробируется на практике, еще несколько раз видоизменяется, вносятся коррективы. И только когда все участники зарождения новых правил согласны их соблюдать, законопроект или реформа предоставляется к утверждению и выполнению всеми членами сообщества.

На сегодняшний день, очень остро встает вопрос о реформации в транспортной системе, особенно в отрасли такси. Уже на протяжении пяти лет всех будоражит обсуждение законопроектов об агрегаторах, таксопарках и перевозчиках. И у всего транспортного сообщества возникает вопрос: "Когда же законопроекты увидят свет и будут направлены на принятие в Госдуму?".

Фото: GLOBAL LOOK press

По оценкам общественно-политического деятеля, депутата Государственной думы ФС РФ шестого и седьмого созывов от партии ЛДПР Александра Старовойтова, ситуация развивается крайне негативно. "Несколько лет подряд я посещаю почти все форумы, конференции, которые проводятся на территории РФ: это и Санкт-Петербуржский форум, который на сегодняшний момент перерос в формат Московского МЕФТ и Транспорт Сибири, и Сочинский. Везде отмечается явное разочарование по поводу медленного введения реформ и создания необходимых законопроектов, – рассказывает эксперт. – До недавнего времени всех очень тормозил тот факт, что данный законопроект находился в ведении не комитета Госдумы по транспорту, а комитета по конституционному законодательству и государственному строительству. И влиять на него было крайне сложно еще и потому, что комитет совершенно не профильный. Такси – это же транспорт, а не строительство? На протяжении нескольких лет шла борьба за передачу законопроекта в ведение нашего комитета. И вот, наконец к началу 2018 года данный законопроект перешел под нашу юрисдикцию. Я с первых заседаний комитета и на протяжении нескольких месяцев напоминал, что пора приступать к законопроекту о такси, потому что впереди у меня очередные форумы, и нужно информировать Транспортное сообщество об этапах работы над ним. Уже есть огромное количество наработок, которые были отработаны на форумах. Есть и огромный опыт правоприменительной практики, который, к сожалению, ведет к полному развалу огромного количества таксомоторов – из-за нерентабельности отрасли. И после того, как я-таки добился рассмотрения законопроекта, комитет начал свою работу. Несколько месяцев на площадке нашего комитета происходили дебаты с участием представителей Министерства транспорта, уполномоченных органов: ДепТранса Москвы, Министерства транспорта Московской области, представителей агрегаторов, общественных организаций. Рабочая группа выясняла, каким же должен стать законопроект, чтобы удовлетворил требования всех участников процесса".

В итоге, потратив огромное количество времени на проработку деталей, участники обсуждения услышали о сокращении рабочей группы до 3-х человек для написания окончательной формулировки и подготовки к первому чтению. И эта работа продлится еще как минимум один год. Но у экспертов осталось немалое количество спорных ключевых позиций, в которых невозможно встать ни на сторону агрегатора, ни на сторону уполномоченных органов. К тому же, есть позиции огромного количества водителей, которые каждый день сталкиваются с этой правоприменительной практикой и на себе ощущают все прелести правового нигилизма и правового вакуума, который есть в настоящий момент. "Кроме того, очень не удовлетворяют сроки написания и подготовки законопроекта к чтению. Мы уже получили развал отрасли на 60-70%, и, скорее всего, за этот год мы добьем оставшиеся, – бьет тревогу Старовойтов. – Изображение бурной деятельности приведет к гибели оставшихся островков порядка и контроля над пассажирскими перевозками. И я очень расстроен, что за последние три недели я не был приглашен ни на одно заседание рабочей группы для обсуждения насущных проблем".

Главное в данной ситуации – найти некий компромисс между участниками обсуждения законопроекта о такси. И это пять-семь ключевых позиций, которые дадут основное направление в развитии отрасли. И ни в одна из этих позиций не была доведена до логического конца. На данный момент все находятся в напряженном ожидании, когда же из кабинета, в котором происходит окончательное формирование законопроекта, появятся хоть какие-то жизнеутверждающие новости.

По мнению коммерческого директора компании "Мостакси" Натальи Маринич, рынок такси развивается хаотично и достаточно бурно, особенно быстрый рост отмечается в крупных городах. На отечественном рынке появилось множество иностранных агрегаторов, были созданы и Российские сервисы такси, что привело не только к удешевлению стоимости поездки, но и к значительному ухудшению обслуживания клиента. В связи с этим кардинально изменились не только принципы потребления услуги, но и портрет клиента. Еще 5-7 лет назад такси заказывали по особым случаям, а сейчас даже "бедный студент" может вызвать такси, чтобы доехать до метро.

"С одной стороны, должно было стать лучше для всех – клиенты получили доступный сервис такси, таксопарки – больше заказов. Но если посмотреть на ситуацию глубже, то становится очевидным, что пассажиры недовольны качеством сервиса, а водители не удовлетворены уровнем заработной платы. К тому же, большинство таксопарков потеряли своих клиентов и стали, скорее, сервисами по предоставлению автомобилей в аренду. И самое главное: все как-то забыли о безопасности. Пассажиры сначала смотрят на цену, а о защите своей жизни вспоминают только тогда, когда в поездке возникает проблема. Агрегаторы по текущему законодательству не отвечают ни за транспортное средство, ни за водителя. К сожалению, бывает и такое, что компания-владелец автомобиля тоже снимает с себя какую-либо ответственность. На мой взгляд, такая ситуация очень опасна и требует скорейшего разрешения. Очень хочется увидеть на рынке предоставления услуг по перевозке пассажиров хоть какое-то упорядочивание рыночных отношений и улучшение качества предоставляемых услуг всеми участниками рынка", – добавляет Маринич.

Депутат Старовойтов давно и очень серьезно поднимает вопросы рынка транспортной системы в целом и рынка пассажирских перевозок как значимого сегмента этого рынка. "Мне очень хотелось бы приехать хоть на один форум вместе разработчиками законопроекта. Я считаю, что представители комитета, которым было предоставлено право его окончательного формирования, не должны быть оторваны от реалий рынка. Да и участникам форумов будет очень интересно услышать об этапах формирования законопроекта и планах его реализации", – говорит он.

С начала Шестого созыва шли разговоры и обсуждения о необходимости создания и введения данного законопроекта. Это были нескончаемые разговоры на протяжении нескольких лет. И совершенно очевидно, что за такой период технологические процессы в отрасли претерпели изменения. Сейчас мы можем сколько угодно говорить о контроле за агрегаторами и проблемах передачи заказов нелегалам. Но как их контролировать? Если давление на предпринимателей заставляет их каждые три года делать перерегистрацию своего дела с одного юридического лица на другое или уходить в теневую экономику. Очень не хватает государственных автоматизированных систем контроля за агрегаторами, которая бы обязала их давать все данные о своих перевозках, чтобы можно было контролировать режим труда и отдыха водителей. Водитель не должен засыпать за рулем, отрабатывая по 12-14 часов. Должна быть полная легализация отрасли для улучшения ее сервиса, защиты прав пассажиров и предотвращения аварийных ситуаций.

Фото: Пресс-служба

Маринич считает, что нормы действующего законодательства достаточны, но исполнение этих норм довольно затратно для автопарков. Поэтому недобросовестные предприниматели пытаются любыми способами обойти закон, а добросовестный бизнес работает на грани рентабельности. Рынок очень ждет, что регулятор включит дополнительные рычаги контроля за выполнением норм и особое внимание уделит мерам ответственности за безопасность перевозок.

"В свою очередь пассажир, выбирая провайдера такси, должен осознанно подходить к этому вопросу. Важно помнить, что, садясь в такси, пассажир доверяет свою жизнь и здоровье водителю. И если у пассажира возникли сомнения в отношении водителя, например, показалось, что он засыпает за рулем, то в обязательном порядке нужно попросить водителя остановить машину и завершить поездку, во избежание ДТП, – предостерегает она. – Нужно не бояться высказывать свое мнение, оставлять претензии или вносить свои предложения по улучшению сервиса такси. Для всех добросовестных перевозчиков очень важно знать свои слабые и проблемные места, иметь полную информацию о поездке от пассажиров. Люди должны понимать, что если водитель нарушил ПДД сегодня, завтра может стать виновником серьезной аварии. Возможно, информация о нарушении водителем норм перевозок, полученная от пассажира сегодня, завтра спасет кому-то жизнь". 

Подпишись в Telegram

2 ноября 2018, 18:48
Фото: GLOBAL LOOK press