Российские пользователи интернета переживают волну взрывного интереса к сетевым дневникам, известным также под названием блогов. Эта тема покинула виртуальное пространство, и все чаще привлекает внимание печатных СМИ. Согласно данным социологов, с сентября прошлого года по май нынешнего доля интернет-пользователей, знающих, что такое блоги, увеличилась почти вдвое и составила 61%. При этом треть из них читает сетевые дневники, а 17% - ведут их сами. Чаще других россиян блоггерством занимаются москвичи – их набралось 22% среди опрошенных. В то же время почти половина знающих, что такое блоги (47%), не посещают сайты сетевых дневников и уж тем более не ведут их. Среди мужчин доля равнодушных к сетевым дневникам выше, чем среде женщин и составляет 49% против 41% соответственно. Специалисты ROMIR Monitoring подсчитали, что только каждый десятый автор сетевого дневника записывает в него что-либо ежедневно. Еще около трети обновляет свои страницы пару раз в неделю. Популярность блогов социологи объясняют взаимодействием нескольких факторов. Весь последний год сетевые СМИ и печатные начали активно рассказывать о блогах. Это привлекло к сетевым дневникам многих авторов домашних страничек в Интернете. И, наконец, немалую роль в популяризации и росте их известности сыграл факт появления блоггеских систем на поисковых и почтовых порталах русскоязычного интернета.