В последнее время в прессе все чаще появляются сообщения о жестоком насилии над детьми. Одним из недавних и самых нашумевших примеров стала
история 4-летнего мальчика Глеба Агеева, над которым издевались родители. Напомним, приемные родители Глеба уже получили статус обвиняемых в его избиении по статье "побои".
В связи с этим, предметом обсуждения гостей нового выпуска
"Программы Ц" на интернет-телеканале
Russia.Ru стал вопрос –
нужно ли ужесточать законы за преступления против детей и как это сделать. Ведь если ввести в уголовном законодательстве размытую формулировку "за ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей", с применением такой статьи возникнет много трудностей. Вопросы о том, как обеспечить защиту от семейного насилия маленьким гражданам России, были заданы гостю программы, известному адвокату и члену Общественной палаты России Павлу Астахову.
В случае с Глебом Агеевым была раскрыта тайна усыновления, что само по себе является уголовным преступлением
Также в передаче приняли участие журналист и общественный деятель Анастасия Михайловская, обозреватель газеты "Известия" Борис Клин и преподаватель философии Высшей школы экономики Кирилл Мартынов. В начале программы остро обсуждался вопрос о том, как история Глеба Агеева стала достоянием гласности. Как отметил Борис Клин, в этом случае была раскрыта тайна усыновления, что само по себе является уголовным преступлением. Анастасия Михайловская задала участникам дискуссии вопрос, почему журналисты оказались в больничной палате раньше сотрудников органов опеки и как они вообще узнали о случившемся. В ходе обсуждения появилась версия, что СМИ попали в палату Глеба Агеева "по наводке" или по специальному заказу.