Болгарская ясновидящая Ванга в свое время предсказала главе Калмыкии Кирсану Илюмжинову, что он станет дважды президентом. Теперь Илюмжинов возглавляет одновременно и республику Калмыкия, и Международную шахматную федерацию – ФИДЕ. О долге перед Остапом Бендером, своих экстравагантных поступках и партиях со Стивеном Сигалом и Папой Римским Кирсан Илюмжинов рассказал в интервью интернет-телеканалу
Russia.Ru.
В столице Калмыкии, Элисте, есть особый район, Сити-Чесс - Город шахмат, построенный в 1998 году для проведения 33-ей Всемирной шахматной олимпиады. Сейчас город шахмат с его гостиницами, ресторанами и спортивными площадками – туристический центр Элисты.
Пока Сити-Чесс был только в проекте, многие сомневались, что руководству Калмыкии удастся довести глобальную стройку до конца.
Проект Илюмжинова с иронией называли Нью-Васюками. Не верил в успех и американский актер Чак Норрис, приезжавший тогда в Калмыкию. "Мы даже поспорили с ним на бутылку виски в июне. Я сказал - 28 сентября уже откроем. Он посчитал и говорит: не построите. А 28 сентября уже здесь играли шахматисты", - рассказывает Кирсан Илюмжинов.
Проигранную бутылку виски Чак Норрис пока так и не отдал. Зато Сити-Чесс уже оценил другой американский актер Стивен Сигал. Кстати, с ним у Илюмжинова сложились настолько хорошие отношения, что герою боевиков было присвоено звание почетного гражданина Калмыкии. А перед этим
Илюмжинов и Сигал сыграли шахматную партию. "Очень сильно мы бились против друг друга. Но в ничью сыграли", - вспоминает глава Калмыкии.
Пожалуй, самым известным партнером Кирсана Илюмжинова по шахматным партиям стал Папа Римский.
Иоанн Павел Второй был первым, кто поздравил главу Калмыкии с избранием президентом ФИДЕ. Тогда Илюмжинов не знал об увлечении Папы шахматами. Но при встрече в Ватикане все быстро прояснилось. "Он не долго думая взял шахматы, расставил фигуры. Сказал: белые начинают и дают мат в пять ходов. Я не смог, конечно, решить эту задачу. Потом он попроще поставил, и сказал, что он мастер спорта по шахматам. Он очень сильно играл в шахматы".
Мне нельзя ни выигрывать, ни проигрывать… Пришлось все сделать, чтоб партию свести на ничью
Оказалось, когда Иоанн Павел Второй жил в Польше, краковская газета еженедельно по субботам публиковала шахматные этюды и задачи, которые составлял ксендз Кароль Войтыла, как тогда звали будущего Папу Римского.
Играл Кирсан Илюмжинов и с Саддамом Хусейном, и с другими политиками. "И с Хусейном, и с Кадафи (Муамар Кадафи - президент Ливии – прим. Дней.Ру) мы играли. Киссинджер (Генри Киссинджер - бывший госсекретарь США - прим. Дней.Ру) очень хорошо в шахматы играет", - вспоминает Илюмжинов.
Однако нормы политического этикета, как оказалось, распространяются и на шахматные партии. "Вничью играли. Мне нельзя ни выигрывать, ни проигрывать, - признался Кирсан Илюмжинов. - Недавно был в Иордании, играл с наследным принцем. Очень интересная партия. А со мной там бизнесмены были наши, министры. Говорят мне: "Кирсан Николаевич, нельзя выигрывать". Пришлось все сделать, чтоб партию свести на ничью".