Лента новостей

Пятница 25 июля

04:11Тест: Машина времени в быт СССР. Вспомните, как это было? 00:04Прокл Плакальщик: что категорически запрещено делать 25 июля 2025 года, чтобы не навлечь беду 19:22Именно эти три знака зодиака разбогатеют в конце июля 2025 года 18:38 Узнав об этом, вы станете больше ценить свою вторую половинку: психология не при чем 17:44Тест: Расшифруй СССР! Сможете ли вы понять язык советских аббревиатур? 17:16Невосполнимая утрата: ушел гениальный врач, изменивший жизни миллионов 16:55Знаки зодиака, которым труднее всего просить прощения 16:49Куряне попросили МГИК организовать для них в Москве голосование за главу региона 16:20Только так нужно отвечать на оскорбление: об этом говорил еще Омар Хайям 16:11Загадка 3I/ATLAS: инопланетный зонд или космический странник? 15:52Утрата, которая потрясла мир: прощание с великим актером 15:37Особняк на Большой Полянке признан объектом культурного наследия 15:27Тест: угадайте страну по ее рекорду 15:20На западе столицы отремонтировали более 80 домов в стиле неоклассики 14:58Москвичи проголосуют за лучшие маршруты для прогулок с питомцами 14:37Ушла из жизни легенда спорта, сломавшая все стереотипы 14:04Состязания дронов организуют в "Сколково" в рамках форума "Москва 2030" 13:20Не стало знаменитого актера, который вдохновлял миллионы: еще одна потеря для кинематографа 13:12Концерты, цирковое шоу, танцы: что ждет гостей "Лета в Москве" 25 – 27 июля 12:08Тест: Продолжите высказывание из фильма СССР "Любовь и голуби" 12:04Любопытные молодые ежи осваивают зеленые территории Москвы 11:15Люди несут цветы к дому Сергея Шнурова в Санкт-Петербурге 11:06Не стало любимца всей страны: врачи до последнего боролись за его жизнь 10:33Что происходит с оставленной в России тайной квартирой беглянки Пугачевой 10:01Мир футбола скорбит: ушел из жизни непревзойденный гений мяча 09:58ТЕСТ: угадайте советский фильм по знойной красотке в купальнике 04:34Тест: “На темной стороне”. Угадай фильм по главному злодею 00:03Ольга Страдница: что категорически нельзя делать 24 июля 2025 года, чтобы не остаться у разбитого корыта 22:26Яна Чурикова раскрыла уникальные подробности грядущего конкурса "Интервидение" 20:23Эта история о Сократе и Дельфийском оракуле изменит ваше представление о мудрости 19:05Прорыв в борьбе с раком: универсальная вакцина, способная изменить медицину 18:56Копеечное средство из аптеки заставит помидоры плодоносить как бешеные 17:33Врачи бьют тревогу: России грозит новая смертельная инфекция 17:03Футбольный мир скорбит: скоропостижно ушел из жизни молодой игрок 16:24Тест: узнай советский киношедевр по кадру в подъезде 15:37Новая функция в WhatsApp: как не утонуть в потоке сообщений 15:06Территорию "Лужников" украсят уникальные арт-объекты 14:57Свекровь, деверь, золовка: большая семейная шпаргалка, чтобы не запутаться, кто есть кто 14:46Узнать тайны старого Арбата смогут гости фестиваля "Усадьбы Москвы" 14:45Звезда НТВ оказалась в инвалидном кресле из-за какой-то твари 14:20Турнир по юкигассену и экскурсия на "Аллею звезд": что ждет юных москвичей с 23 по 27 июля 13:51В Улан-Удэ приступили к ликвидации опасного фенольного отстойника 13:49В храме Живоначальной Троицы в Кожевниках начали восстанавливать белокаменный декор 13:42Футбольная общественность потрясена: ушел из жизни выдающийся защитник 12:52Судейский кошмар на Лукойл Арене: как Казарцев испортил матч Спартак – Динамо Махачкала 12:38Сергей Собянин рассказал, как резиденты технопарков помогают участникам СВО 11:58Мир скорбит: ушел из жизни легенда футбола, выигравший Кубок европейских чемпионов 11:40В Москве привели в порядок 37 домов в стиле постконструктивизма 11:34Вернуть образ Суворова в современную культуру поможет творческий конкурс 11:03Ваша жизнь не будет прежней: 10 гениальных фраз Омара Хайяма, которые нужно знать каждому
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Пилотов обвинили в крушении Ту

10068

None

Недостаточная подготовка экипажа, давление на пилотов со стороны главкома ВВС, в крови которого был алкоголь, и нарушения правил безопасности полетов стали причинами крушения самолета Ту-154, принадлежавшего президенту Польши Леху Качиньскому. Такие выводы огласил по итогам расследования Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

В среду представители МАК направили Польше окончательный отчет по результатам расследования крушения президентского Ту-154. В 15-страничном документе содержались подробные выводы экспертов, изучавших причины падения польского "борта №1".

В своем докладе специалисты назвали одной из возможных причин крушения недостаточную подготовку пилотов Ту. "В ходе полета экипаж самолета Ту-154 неоднократно получал информацию о несоответствии метеоусловий на аэродроме назначения, установленный минимум от органов управления воздушным движением Белоруссии и аэродрома "Смоленск Северный", а также экипажа польского самолета Як-40, который ранее произвел посадку на аэродроме "Смоленск", – заявила председатель МАКа Татьяна Анодина в ходе пресс-конференции по итоговому отчету о расследовании причин авиакатастрофы.

"Несмотря на это, экипаж самолета Ту-154 решения об уходе на запасной аэродром не принял. Данный факт можно считать началом возникновения особой ситуации в полете", - добавила председатель МАК. При этом она отметила, что расследование не было направлено на установление виновных в трагедии. Их определят следственные органы.

В свою очередь, член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников отметил, что чаще всего главной причиной крушения лайнеров становится именно неспособность летчиков распознать необходимость ухода на второй круг. По его словам, "в данном случае на высоте принятия решения командир воздушного суда, не видя ориентиров, огней, он должен был уйти на второй круг".

Председатель МАК также заявила, что еще одним фактором, приведшим к катастрофе, могло стать давление на пилотов со стороны главкома ВВС Польши, который находился в кабине. "Присутствие в кабине экипажа высокопоставленных посторонних лиц: главнокомандующего ВВС Республики Польша и директора протокола и ожидаемая командиром негативная реакция главного пассажира, по заключению летных экспертов и авиационных психологов, оказывали психологическое давление на членов экипажа и повлияли на принятие решения о продолжении посадки в любых условиях. И именно, хочу подчеркнуть, в небезопасных условиях для посадки, условиях неоправданного риска", – отметила она.

При этом, по словам Анодиной, в крови главкома ВВС судмедэксперты обнаружили алкоголь. "По результатам судебно-медицинской экспертизы в крови главнокомандующего ВВС обнаружен этиловый алкоголь концентрации 0,6 промилле", – указала председатель МАК. А вот в крови членов экипажа никаких следов алкоголя или других запрещенных веществ эксперты не нашли. К катастрофе также могли привести недостатки в обеспечении полета, заключили эксперты МАКа. "Техническая комиссия установила, что системными причинами катастрофы явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и в обеспечении данного особо важного полета в специальном авиаполку", - уточнила Анодина, добавив, что, по мнению независимой комиссии, технические недостатки аэродрома "Смоленск-Северный" к крушению борта привести не могли.

По словам председателя МАК, перед вылетом экипаж польского Ту не получил точной информации о метеоусловиях в аэропорту посадки. "В организации выполнения особо важного полета имели место существенные недостатки в части формирования и подготовки экипажа, контроля готовности к полету и выбора запасных аэродромов. Вылет был произведен без наличия у экипажа фактической и прогнозируемой погоды в аэропорту назначения и актуализированной аэронавигационной информации", – отметила она.

Как передает РИА Новости, косвенной причиной трагедии мог стать и тот факт, что при заходе на посадку экипаж лайнера вел переговоры с российскими диспетчерами на русском языке. "Диалог велся на русском языке. Комиссии не были представлены какие-либо документы, подтверждающие знание членами экипажа русского языка. Наиболее вероятно, остальные члены экипажа русским языком в достаточной степени не владели", – рассказал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.

Отметим, что экспертам удалось подтвердить, что перед вылетом из Варшавы самолет Леха Качиньского был полностью исправен. "Самолет перед вылетом из Варшавы был исправен, отказов самолета, двигателей и его систем в полете не было. Пожара, взрыва и разрушений самолета в воздухе до столкновения с препятствиями не было", – отметила председатель МАК.

Как уже писали Дни.Ру, президентский борт Ту-154 Леха Качиньского разбился 10 апреля под Смоленском. Погибли 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжить не удалось никому. В числе погибших были сам президент Польши, его супруга и почти все высшее руководство страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового расстрела в 1940 году польских офицеров. Российские эксперты установили, что авиалайнер садился в условиях сильного тумана и зацепился за деревья.

Шоу-бизнес в Telegram

12 января 2011, 14:05