Диспетчер, допустивший сближение самолетов в небе над Красноярским краем, признан виновным в создании опасной ситуации и уволен. Как удалось установить прокуратуре, мужчина знал об угрозе столкновения задолго до того, как на борту одного из лайнеров сработала сигнализация.
"Енисейская транспортная прокуратура установила вину авиадиспетчера в опасном сближении пассажирских самолетов 14 февраля в небе над Красноярским краем", – заявил представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры. По информации ведомства, "причиной опасного сближения судов явилось несоблюдение диспетчером минимальных интервалов вертикального и продольного эшелонирования и нарушение порядка изменения высоты с пересечением встречного эшелона".
"Диспетчер при наличии признака пересечения курсов воздушных судов экипажи самолетов об их местонахождении и воздушной обстановке не информировал, мер по обеспечению безопасных интервалов между самолетами не принял, старшему диспетчеру о срабатывании системы предупреждения опасного сближения не доложил", – цитирует сообщение прокуратуры РИА Новости.
Как писали Дни.Ру, самолеты Airbus-320 авиакомпании "Аэрофлот" и Bombardier-200 авиакомпании "РусЛайн", на борту которых находились соответственно 107 и 32 пассажира, опасно сблизились в небе. У воздушного судна Airbus 320 сработала бортовая система предупреждения столкновений.
"На удалении 170 километров на северо-запад от аэропорта "Красноярск" у воздушного судна Airbus 320 авиакомпании "Аэрофлот", выполняющего рейс по маршруту "Москва (Шереметьево) – Иркутск" в ходе полета на заданном эшелоне на высоте 10,1 тысячи метров произошло опасное сближение", – сообщала ранее прокуратура.
Ведомство уточняло, что судно Bombardier 200, следовавшее по маршруту "Красноярск – Екатеринбург", пересекло заданный эшелон на расстоянии меньшем, чем положено. Каким именно было это расстояние, не указывалось. В результате инцидента никто не пострадал.