Маркин об отставке Бастрыкина

В Кремле не подтвердили информацию об отставке главы Следственного комитета России

Общество

Школьникам запретят жениться без ведома родителей

Законопроект доступен для общественного обсуждения

Понедельник 26 сентября

Ученые нашли предков европейцев

Фото: GLOBAL LOOK press
Ученые опубликовали результаты исследования происхождения современного европейского человека. Выяснилось, что его геном сформировался в результате обширных миграций в бронзовом веке.
прочитано 5813 раз

Группа ученых под руководством профессора Кристиана Кристиансена из Университета Гетеборга в Швеции решила выяснить, какие миграционные, социоэкономические и генетические механизмы повлияли на происхождение современного европейского человека. Чтобы ответить на этот вопрос специалисты изучили ДНК людей, живших в бронзовом веке, пишет Nature.

Ученые пришли к выводу, что генетический фонд современного населения Европы сформировался в результате активных миграций, которые происходили в бронзовом веке. Переписка так называемой генетической карты началась примерно пять тысяч лет назад, когда из степей Кавказа представители ямной культуры начали переселяться на запад, в основном в Северную и Центральную Европу.

В меньшей степени они мигрировали в Западную Сибирь. В Северной Европе представители ямной культуры смешались с людьми культуры шнуровой керамики, населявшими этот регион. Кстати, древние европейцы генетически очень напоминают современное население, живущее к северу от Альп.

Область к востоку от Урала и Центральная Азия были колонизированы около 3800 лет назад андроновской культурой, которая населяла Казахстан, Западную Сибирь, западную часть Средней Азии и Урал. Ученые пришли к выводу, что именно представители этой культуры были носителями генома, который сейчас присутствует у европейцев.

Также эксперты предполагают, что результатом переселений стало формирование индоевропейского языка. Другим открытием генетиков стало время, когда взрослые европейцы начали употреблять молоко. Ранее ученые полагали, что способность переваривать лактозу (вещество, содержащееся в молоке) появилась у них еще в каменном веке. Однако оказалось, что пить молоко местное население стало лишь в конце бронзового века. Исследователи предполагают, что это произошло под влиянием генов кочевников ямной культуры.