Hi-tech

Российские ученые создали лекарство от рака

Российский "белковый конструктор" для лечения рака успешно прошел доклинические испытания

На Марсе выпал снег

NASA опубликовало фотографию, на которой видно, что поверхность Красной планеты покрыта синеватым веществом

Вторник 28 июня

Ученые вырастили искусственный мозг

прочитано 3227 раз

Ученые Эдинбурга и Вены вырастили в пробирке миниатюрный мозг человека. Это открытие позволит исследовать развитие органов в матке и поможет диагностировать на ранних стадиях неврологические и психические заболевания, такие как шизофрения и аутизм.

Австрийские ученые из Института молекулярных биотехнологий Австрийской академии наук вместе со специалистами в области неврологии из Эдинбургского университета использовали в сложном процессе создания мозга стволовые клетки. Они позже были превращены в гелеобразное питательное вещество, условия в котором схожи с теми, в которых формируется зародыш в матке женщины.

Образцы достигают всего несколько миллиметров в длину и образованы из многочисленных слоев клеток серого вещества, строение которых приближено к настоящим отделам мозга, развивающегося у эмбриона. Исследования позволят ученым проанализировать факторы, влияющие на возникновение таких психических заболеваний, как шизофрения и аутизм. В настоящее время структурные образования не могут достигать больших размеров, так как питательные вещества и кислород не смогут проникать в центральные отделы без кровоснабжения или другой системы обеспечения питания, отмечает ИА "Росбалт".

"Полученные "органоиды" показывают отдельные регионы центрального отдела нервной системы человека на его ранних стадиях развития. Это также включает в себя и формирование легко различимой коры головного мозга, которая является самой значительной его частью", – передает ИТАР-ТАСС слова одного из авторов исследования Мэдлин Ланкастер.

Благодаря открытию, ученые смогут тестировать влияние некоторых медицинских препаратов на человеческий мозг, заменив привычные лабораторные опыты на животных. Искусственно выращенные клетки мозга предоставят возможность получать значительно более точные результаты, чем прежде.