Зачем землян выгоняют на Марс

Колонизация Марса – реальность или рекламный трюк

Hi-tech

НЛО охотится за самолетами над Россией

Факт загадочного инцидента экстренными службами не подтвержден

Четверг 29 сентября

На Марсе обнаружен ветер

Фото: GLOBAL LOOK press
Крайне важное космическое открытие сделали ученые из Великобритании и США. Им удалось проследить эволюцию песчаной поверхности Марса и доказать существование ветра на Красной планете. Новые выводы опровергают мнение, что Марс имеет статический ландшафт.
прочитано 7643 раза

Группа палеонтологов из США и Великобритании тщательно изучила огромное количество снимков Красной планеты, сделанных со спутников. Выводы ученых поражают. Оказывается, на Марсе бушуют ветры, их скорость и сила зависят от сезона. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature Communications.

Впервые в истории ученым удалось не только проследить эволюцию песчаной поверхности Красной планеты, но и доказать там существование ветра, который способен переносить частицы песка. Исследователи сообщают, что ветры вызывают песчаные бури, а марсианские дюны способны мигрировать со скоростью, меняющейся от сезона к сезону.

"Это удивительно, но ветер на Марсе может быть настолько сильным, что по земной шкале может называться ураганом. Скорость ветра на Красной планете часто зашкаливает за 120 километров в час", – уверяют авторы исследования, проследившие движение песков на Марсе в течение года.

Своим следующим шагом ученые называют составление прогноза погоды на Марсе, который необходим для будущих миссий на Красную планету. При этом ученые надеются, что это поможет им в понимании механизмов геологической эволюции Марса.