Hi-tech

Российские ученые создали лекарство от рака

Российский "белковый конструктор" для лечения рака успешно прошел доклинические испытания

На Марсе выпал снег

NASA опубликовало фотографию, на которой видно, что поверхность Красной планеты покрыта синеватым веществом

Вторник 28 июня

Hi-tech

NASA показало полет над Церерой (видео)

Фото: youtube.com
Американское Национальное аэрокосмическое агентство (NASA) показало уникальное видео, снятое межпланетной станцией Dawn во время пролета над поверхностью Цереры. На кадрах можно разглядеть особенности рельефа далекой карликовой планеты.
прочитано 2839 раз

Ролик, опубликованный на официальном сайте NASA, смонтирован на основе снимков, сделанных станцией Dawn с августа по октябрь 2015 года с расстояния 1450 километров над карликовой планетой. На записи, переформатированной в 3D, видно особенности рельефа планеты, в том числе кратеры от ударов метеоритов.

В частности, в кратерах Оккатор, Данту и Ялод можно отчетливо разглядеть знаменитые таинственные яркие пятна, которые, как считают ученые, представляют собой выходы сульфата магния. Помимо соли, в образовании этих пятен принимал участие лед, что говорит о наличии воды на планете, пусть и в замерзшем состоянии.

Отметим, что белые пятна являются одной из главных тайн Цереры. Они были открыты в кратере Оккатор еще до подлета зонда Dawn к карликовой планете. Специалисты NASA склоняются в сторону того, что эти пятна являются следами извержения экзотических соляных вулканов. При этом отложения блестящих пород вполне могут состоять из водяного льда или других ярких минералов.

Напомним, что исследовательская станция Dawn была запущена 27 сентября 2007 года с космодрома на мысе Канаверал в США, а на орбите около Цереры она оказалась 6 марта 2015 года. В середине декабря космический аппарат достиг окончательной орбиты – около 385 километров от поверхности карликовой планеты. Стоимость проекта по изучению Весты и Цереры – самых крупных небесных тел в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера – оценивается в 500 миллионов долларов.