Hi-tech

Falcon 9 приземлилась в океане (видео)

Это уже второе успешное приземление ракеты, созданной Илоном Маском

Hi-tech

Раскрыта тайна рождения черных дыр

Международная группа астрофизиков открыла новый механизм образования сверхмассивных черных дыр

Суббота 28 мая

Hi-tech

Зонд засек источник гравитационных волн

Фото: GLOBAL LOOK press/NASA
Космическая обсерватория Fermi обнаружила источник гравитационных волн, ранее зарегистрированные обсерваторией LIGO. Зонд зафиксировал слабую гамма-вспышку, которая возникла в ходе слияния двух черных дыр.
прочитано 3370 раз

Как сообщает официальный сайт NASA, телескоп Fermi, располагающийся на околоземной орбите, зафиксировал слабый гамма-сигнал после того, как обсерватории LIGO обнаружили волны пространства-времени. Благодаря тому, что данное событие, которому астрофизики присвоили шифр GW150914, было зафиксировано сразу двумя детекторами LIGO, ученые знали, где примерно произошло слияние черных дыр.

Астрономы проанализировали данные, собранные рентгеновским телескопом GBM на борту Fermi незадолго до того, как LIGO "поймал" гравитационные волны, во время их прохода через Землю в последующие 30 секунд. Как оказалось, Fermi действительно зафиксировал след слияния черных дыр, вспышку в области жесткого рентгена и гамма-излучения, которая произошла примерно через 0,4 секунды после того, как гравитационные волны прошли через нашу планету.

Это событие, получившее имя GW150914-GBM, произошло ориентировочно в созвездии Кита или Рыб. К сожалению, более точно вычислить координаты черных дыр пока нельзя, так как главный инструмент Fermi – телескоп LAT – начал смотреть на вспышку только через час после ее "поимки" на LIGO.

Напомним, что гравитационные волны были зафиксированы 14 сентября 2015 года детекторами обсерватории LIGO (Laser Interferometer Gravitational-Wave Observatory – лазерно-интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория) в штатах Луизиана и Вашингтон. Ученым удалось зафиксировать "рябь пространства-времени" от катастрофического столкновения двух "черных дыр". Масса этих черных дыр в 29 и 36 раз превышала массы Солнца, а само слияние произошло 1,3 миллиарда лет назад. Таким образом, ученые подтвердили существование гравитационных волн, предсказанное почти сто лет назад общей теорией относительности Альберта Эйнштейна.