Между Москвой и Лондоном запустят сверхскоростной поезд

От одной столицы до другой можно будет доехать за два с половиной часа

Hi-tech

Как привлечь молодежь к экранам ТВ

Телеканал Life начал вещание из новой студии

Понедельник 26 сентября

Открыта "Великая стена" Вселенной

Фото: nasa.gov
Международная группа астрофизиков объявила об открытии великой галактической стены. По словам ученых, это скопление галактик является крупнейшим во Вселенной объектом.
прочитано 6391 раз

Как сообщает New Scientist, специалисты из Испании, США и Великобритании обнаружили сверхскопление галактик при помощи базы данных BOSS (Baryon Oscillation Spectroscopic Survey). Речь идет о так называемой галактической стене – гигантском скоплении из 830 галактик.

Согласно расчетам ученых, данный объект, названный BOSS Great Wall ("Великая стена"), является крупнейшим во Вселенной. Он находится на расстоянии от 4,5 до 6,4 миллиарда световых лет от Солнечной системы. По самым скромным подсчетам, "Великая стена" примерно в десять тысяч раз тяжелее Млечного Пути. Ее диаметр оценивается в 180 мегапарсек.

По мнению ученых, открытая "Великая стена" представляет собой комплекс сверхскоплений из галактик, объединенных гравитационными силами в кластеры. Современная наука не дает точного ответа о природе связей, удерживающих галактики в таких скоплениях. Скорее всего, причиной всему темная материя, на которой лежат эти космические объекты. К сожалению, в настоящее время ученые не могут отслеживать динамику галактик в открытой системе, поскольку она расположена слишком далеко от Земли.