В России создали 25-килограммовый жесткий диск

Стоимость гаджета оценивается производителем в 3,7 миллиона рублей

Hi-tech

Google дала задний ход по Крыму

Корпорация намерена вернуть на сервис Google Maps прежние названия населенных пунктов полуострова

Пятница 29 июля

Ученые открыли "Великую стену" Вселенной

Фото: nasa.gov
Международная группа астрофизиков объявила об открытии великой галактической стены. По словам ученых, это скопление галактик является крупнейшим во Вселенной объектом.
прочитано 6233 раза

Как сообщает New Scientist, специалисты из Испании, США и Великобритании обнаружили сверхскопление галактик при помощи базы данных BOSS (Baryon Oscillation Spectroscopic Survey). Речь идет о так называемой галактической стене – гигантском скоплении из 830 галактик.

Согласно расчетам ученых, данный объект, названный BOSS Great Wall ("Великая стена"), является крупнейшим во Вселенной. Он находится на расстоянии от 4,5 до 6,4 миллиарда световых лет от Солнечной системы. По самым скромным подсчетам, "Великая стена" примерно в десять тысяч раз тяжелее Млечного Пути. Ее диаметр оценивается в 180 мегапарсек.

По мнению ученых, открытая "Великая стена" представляет собой комплекс сверхскоплений из галактик, объединенных гравитационными силами в кластеры. Современная наука не дает точного ответа о природе связей, удерживающих галактики в таких скоплениях. Скорее всего, причиной всему темная материя, на которой лежат эти космические объекты. К сожалению, в настоящее время ученые не могут отслеживать динамику галактик в открытой системе, поскольку она расположена слишком далеко от Земли.