Длина летательного аппарата составляет 92 метра. Он может находиться в воздухе до двух недель в беспилотном режиме, поднимаясь на высоту до 4900 метров и двигаясь со скоростью до 148 километров в час. Главным его плюсом разработчики называют экономичность и высокую полезную нагрузку – 10 тонн, которую можно будет через несколько лет увеличить до 50 тонн. Из-за выпуклого носа корабль воздухоплавательный корабль в шутку назвали "летающим бомжом".
Первый полет воздушного судна длился недолго. Аппарат лишь пролетел над окрестностями своего аэродрома в центральной части Англии. Однако, у него получилось за это время привлечь внимание публики и средств массовой информации всего мира.
По словам исполнительного директора компании-разработчика Стивена Мак-Гленнана, это большое инновационное достижение британской науки. Он заявил, что воздушное судно сочетает в себе качества самолета, вертолета и дирижабля.
Airlander 10 makes maiden voyage from Cardington Sheds in Bedfordshire. pic.twitter.com/Z4tN8Gnj5z
– BBC Three Counties (@BBC3CR) 17 августа 2016 г.
Как сообщает ABC News, разрабатывался аппарат изначально для американских военных. Они планировали использовать его для наблюдений в Афганистане, но в 2013 году программу свернули.
Отметим, что эра больших дирижаблей фактически закончилась в 1937 году после катастрофы германского "Гинденбурга" в Нью-Джерси. С тех пор не было ни одного успешного коммерческого проекта, связанного со столь крупными воздушными судами.
Однако, как заметили в Великобритании, в первой половине 20-го века дирижабли накачивались горючим водородом. Внутри современных же аппаратов основным материалом является негорючий гелий.
При этом запуск Airlander также откладывался. Первоначально он был запланирован на воскресенье, 14 августа, но решения был пересмотрено буквально в последние минуты по техническим причинам. После успешного испытания представители английского воздушного сообщества и компании-разработчика выразили надежду, что новый аппарат наконец-то сможет восполнить дефицит доверия к дирижаблям и дать шанс на их коммерческую эксплуатацию на рынке грузопассажирских перевозок в 2020-х годах.